Я до ASX катался 7 лет на Сузуки Гранд Витара (2.0 МКПП, пятидверка), брал новой у дилера.
Сравнивать их рука не поднимается. Они вообще разные, как инопланетяне. Да и пробег у меня на фыче еще только 300 км))) Но попробую так, лайтово, навскидку:
Плюсы ФЫЧа: Он более легковой (хоть у меня и 4WD): динамичнее, ускоряется лучше, в поворотах четче, собранней, тормоза тоже лучше. Движок явно экономичнее, Витара даже на палке жрала больше и только 95-й+ против 92-го на ФЫЧе. Теперь еще ФЫЧ и сильно дешевле даже с полным приводом и даже в более богатой комплектации, чем Витара (раньше были одинаковы). Как вы поняли, качество отделки салона в Фыче лучше) Ну мож кроме самой максимальной комплектации Витары. Больше фарша за меньшие деньги. Я после витары прям как в гламур погрузился
Плюсы Гранд Витары: там больше автомобиля. Больше багажник. Больше места в салоне. У меня сзади стояло детское кресло, если там сын сидел, то от его ножек до спинки переднего сидения было полно места, еще сантиметров 20-25, и я перед ним сидел вольготно за рулем. То в фыче это сразу бросилось в глаза: его ножки упираются ботинками в мою спинку, а я уже сижу животом в руле, обхватив его коленями...)))) Кроме того, в Витаре больше всяких скрытых мест для хранения мелочевки, очешник там в базе над зеркалом, а спинка заднего сиденья регулируется в большом диапозоне (от вертикально - до почти полулёжа, чего мне оч. не хватает в ФЫЧе). Еще Грандвитара больше визуально смахивает на внедорожник. Даж запаска на задней 5-ой двери висит снаружи. И это не только внешние финтифлюшки в стиле Рено Сандеро Степвэй. Там выше дорожный просвет на 1 см, ннамного лучше геометрическая проходимость (углы въезда/съезда, передний свес почти отсутствует). А главное есть реально внедорожные возможности, которые, кстати, сами по себе обязаны стоить хороших денег: там установлена намного более дорогая и надежная система полного привода, чем на ФЫЧе (вместо многодисковой муфты ФАЧа - там классический жесткоблокируемый межосевой дифференциал с соленоидами, рычаги подвески имеют толщину и массивность, которая мне еще не встречалась ни на одном кроссовере, а также имеется раздаточная коробка с понижающим рядом передач). Всем этим внедорожным арсеналом могут похвастаться только более крупные и дорогие настоящие внедорожники как Паджеро, Пастфиндер, Прадо (чет все на "П" приходит в голову) и иже с ними (ну или Шнива)))) Эту систему полного привода называют еще "честным полным приводом")) ему не грозит перегрев муфты, сломать его тоже мало кому удается. Мохровые витароводы их лифтуют на десяток сантиметров, ставят силовые бампера, лебедки, шноркели и срезают балгаркой крылья/арки, чтоб присабачить колеса как у трактора))) После чего тундра и тайга им по плечу. На кроссоверах, аналогичных ФЫЧу так извращаться слава богу в голову никому не приходит)))
Из вышеприведенных плюсов вытекают минусы Витары: тупая, кренится, тормозит хуже, жрет много, максимальное кол-во передач в АКПП - 4! (по словам производителя - ради надежности в бездорожье).
Соответственно, многим внедорожный арсенал ее не нужен, и люди расстаются с ней, переходя более экономичные и комфортные кроссоверы. Но кто использует ее внедорожный арсенал по полной или хотя бы десяток раз в год - пересаживаются только на вышеупомянутые Паджеро, Пастфиндеры, Прадо и т.д. За те деньги, которые она стоила в 14-м году, конкурентов у нее не было среди тех водителей, кто периодически лезет в грязи.