Всем привет! Многие, собравшиеся здесь, истиные фанаты штатного допоборудования MITSUBISHI. К ним отношусь и я. На всех своих и предыдущих и нынешних MITSU я постепенно, по мере сил и финансовых возможностей, инсталлировал разные ништяки, которые нам просто не захотел предоставить дилер. Речь о штатном парктронике в задний бампер. Я ставил уже такой же вариант в свой XL, но в нём всё было готово к этому... Мой пост посвящён установке полностью (включая проводку) штатных элементов на ASX 2015MY в комплектации INSTYLE. Думаю, что в INFORM это будет сделать проблематичней, ввиду отсутствия многого по элементной базе. Ставили парктроник многие и как он работает повторяться не буду. Лишь освещу то, что в нашем клубе никогда не всплывало. Начнём с простого. Если в вашем авто есть заглушка под кнопку парктроника и за ней фишка на 6 ПИН с проводами, то вам уже повезло! Это первый признак того, что многое уже сделано за нас производителем. В частности это значит, что имеется у вас и многоконтактный разъём С-13 на 24 ПИНа для подключения блока парктроника, который ставится за потолок бардачка. Далее идём по схеме. Проводка с этого блока идёт в левую кик-панель, под ногами водителя. Внутри, за пластиковым уголком, убедимся в наличии разъёма на 22 ПИНа С-27. В него приходят 8 кабелей с блока парктроника и далее они же (с теме же цветам) транзитом идут в разъём G-20, который находится за обшивкой левого заднего крыла. Если всё именно так, то нам повезло вдвойне и можно смело закупать и остальные все необходимые элементы. Был приобретён у Сергея KSW.S такой вот наборчик:
[ ссылка на изображение ]
Блок, входящий в набор 8638A035:
[ ссылка на изображение ]
Собственно набор включает в себя: сам блок со скобкой, кнопка, 4 сенсора (2 угловых прямых и 2 задних со скосами). Ну и навсякий случай 4 разъёма для самих сенсоров... Сенсоры угловые мне попались в белом перламутре. Цвет конечно не в удар в удар, как у меня (W55) но больно уж схож и при установке, да ещё на кривых поверхностях бампера, глазом не ловится это малейшее отличие в тональности.
2 задних датчика аккуратно разобрал и отдал в покраску. Получилось исключительно! Всё таки есть мастера своего дела. Цвет сделал как и у угловых датчиках:
[ ссылка на изображение ]
Но как мы потом увидим и это в глаза не бросается, т.к. датчики опять таки в разных плоскостях находятся и под разными углами к взгляду:
[ ссылка на изображение ]
Далее задумался, что же сделать с проводкой. Самому колхозить или всё таки тщательно поанализировать программу ASA и пробить парт-номера. Всё ещё же и от денег зависит. В итоге кое что нашлось.
Естественно я был полностью уверен, что от разъёма G-20 в задний бампер у меня ничего не идёт, кроме шлейфика с фишкой подключения заднего ПТФ. Тут производитель сэкономил конечно. Не знаю как у авто с KOS, но у них похоже может также идти обрезанная версия этого шлейфа, без кабелей для сенсоров парковки. Речь о кабеле G-20/G-17, который зовётся REAR END WIRING HARNESS. Его парт номер: 8510F977. Ниже его подробные фото в разных ракурсах:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Как видим кабель имеет полноценный (с дополнительными 8 проводами от сенсоров парктроника) белый разъём G-20:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
И далее идёт резиновая манжета-выход из кузова в бампер:
[ ссылка на изображение ]
Светло-серый разъём это G-17, к нему будет подключен шлейф от самих сенсоров:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Тёмно-серый разъём G-15 для буззера системы KOS:
[ ссылка на изображение ]
И чёрный разъём G-13 в самом конце для внешней антенны KOS системы:
[ ссылка на изображение ]
Плюс нам нужен кабель для самих сенсоров. Его парт-номер: 8518A205:
[ ссылка на изображение ]
Этот шлейф связывает разъём G-17, задний ПТФ и сенсоры парктроника. На фото всё можно рассмотреть:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Разъём сенсора парктроника:
[ ссылка на изображение ]
Разъём задней ПТФ:
[ ссылка на изображение ]
В наших машинах лишь есть короткий шлейфик G-17/G-14, для подключения заднего ПТФ. Его как раз мы и поменяем на данный полноценный шлейф.
На всех фото видны номера самих разъёмов G-17 (ПАПА и МАМА). Это разъёмы SUMITOMO. А коды на них пробьются по TOYOTA. Ну на фото также есть ПИНы МАМА. Мало кому нибдь захочется сделать кастомный шлейфик от сенсоров до колодки G-17:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Далее собсвтенно сама инсталляция. Кнопка в штатное место. Блок за потолок бардачка. Там в нише пристёгнут его разъём. Не забудьте использовать 2 автомобильных самореза 5х16, для того чтобы его закрепить. Ну и маникюрное зеркальце в помощь с фонариком, там без них очень непросто.
Нужно снять задний бампер и обшивку задней левой арки. Ничего сложного, только придётся хотябы скинуть заднее сиденье с кронштеина, открутив 2 мощных гайки. Само сиденье не вынимал, достаточно его немного отодвинуть, чтобы вытащить облицовку и добраться до разъёма на арке G-20. Вот на фото именно он:
[ ссылка на изображение ]
И как видно на фото в него приходят 8 проводков из кик-панели, для сенсоров. Это его часть с ПАПАми. А вот уходят с G-20 в задний бампер только 2 проводка (серый и чёрный) для заднего ПТФ. Это фишка с МАМАми.
Вот так выглядит этот стоковый шлейф под бампером:
[ ссылка на изображение ]
Вытаскиваем сальник и отцепляем фишку от белого разъёма. Меняем его на наш новый провод. В итоге то что получилось на фото:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Фиксируем все кабели на штатные клипсы непосредственно к кузову:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Теперь можно задуматься и об установке KOS системы) Но для неё, к сожалению, от G-20 к ETACS ничего не идёт. Тут производитель снова пожадничал.
Теперь про бампер. Взади под сенсоры есть разметка:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Бампер помыл, просверлил тонким серлом центра. Заклеил снаружи места выхода фрезы малярным скотчем. Сверлил перовым сверлом 20 мм. Далее растачивал до нужной формы надфилями. Тут главное не перестараться, дабы датчики чётко вошли в отверстия и защёлкнулись с достаточным усилием. После всех манипуляций вот что получится:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Отстёгиваем наш короткий шлейф и на его место прокладываем новый от сесноров и от ПТФки. Как видим в бампере есть все необходимые полочки и выточки для клипс нашего шлейфа. Так что всё делаем как на заводе:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Теперь осталось лишь соединить ПАПУ и МАМУ G-17 и повесить бампер на место. Всё собираем на и вот что получается:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Все датчики на своих законных местах. Полное прилегание без единого зазора. Вобщем результат отличный. Как всё работает описывать не буду... Это итак очевидно и всем известно.
Добавлю лишь вот что. Если бы шлейфы стоили сопоставимо со стоймостью всего набора, то несомненно стоило бы их сделать самостоятельно, разыскав где-то необходимые ПИНы. Глянув сперва на разборку и увидив задний Б/У шлейф от 4007-ого за 2500, да ещё и с необходимостью его переделки под наш штатный разъём G-17, подумалось да ну его на фиг! В итоге я приобрёл (из США) 2 новых штатных шлейфа за 3000 и без всяких лишних манипуляций получил отличный результат безо всякого самопала... Всё по фэн-шуй как говорится) Чего и всем рекомендую!
P.S. Вышеуказанные парт-номера можно добавить в ФАК. Думаю многим пригодится. Спасибо за внимание!