Страница 9 из 13

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 21 апр 2023, 17:32
Lancer992
Семен Семеныч писал(а):Источник цитаты да, до самой замены

Хороший результат.Я через 6 лет немного доливал дист.воды.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 22 апр 2023, 18:11
oliver
Sashok68 писал(а):Источник цитаты даже при еле тёплом дв не вздумайте откр пробку радиатор

На холодную трубка рб заполнилась ож, то есть воздух ушёл вниз в шланги. Открыл радиатор и воздух вернулся в прозрачную трубку, ож просматривается по уровню шланга над радиатором, т.е. уровень ож в рб с учётом пузыря, какой порядок действий, нужно долить чуть чуть в радиатор, по горловину?
Семен Семеныч писал(а):Источник цитаты сначала ареометр купите... а то нальете воды и будет у вас не пойми что.

У меня с этим порядок, испарилось сколько положено, доливали, меряли уже на ТО.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 22 апр 2023, 21:17
Stamia
oliver писал(а):Источник цитаты зато полный бачёк, как сделать чтобы из него засосало в систему?

Само должно засосаться. Мне когда меняли антифриз пузыри не выпустили. сдали мне машину - уровень был в норме. Поездил несколько дней - заглянул - бачек сухой, пару раз еще доливал пока не перестал уходить в радиатор.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 08:40
oliver
Stamia писал(а):Источник цитаты Само должно засосаться.

У меня есть книга по ремонту фыча, в ней написано что крышку радиатора нужно открывать раз в год промывать проточной водой, и проверять работоспособность острой отверткой нажимая в край, при плохой работе менять.
Что касается замены ож, написано что заливать нужно не в РБ, а в радиатор!
Из его горловины чуть выше отходит трубка на бачёк, жидкость должна подняться до этого уровня и начать переливаться в бачёк из радиатора, (а не на оборот) у меня как раз этого нет, скорее всего так воздушный пузырь и должен вылететь от туда!
Стоит заметить что, самая верхняя точка это горловина радиатора, а максимальный уровень в РБ находится значительно ниже, следовательно не получится заполнить систему через рб.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 08:58
Семен Семеныч
oliver писал(а):Источник цитаты Из его горловины чуть выше отходит трубка на бачёк, жидкость должна подняться до этого уровня и начать переливаться в бачёк из радиатора

уровень антифриза на холодном по идее должен быть такой чтобы антифриз затекал в трубку и далее в бачок, то есть уровень антифриза в горловине радиатора - на уровне или повыше трубки, воздушной пробки не должно быть - пост 108 на картинке надпись SOS как раз воздушная пробка, то есть в объеме горловина - трубка - расширительный бачок при герметичной системе не должно быть воздуха, только антифриз... поэтому и доливают в горловину

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 09:27
Stamia
oliver писал(а):
Stamia писал(а):Источник цитаты Само должно засосаться.

У меня есть книга по ремонту фыча, в ней написано что крышку радиатора нужно открывать раз в год промывать проточной водой, и проверять работоспособность острой отверткой нажимая в край, при плохой работе менять.
Что касается замены ож, написано что заливать нужно не в РБ, а в радиатор!
Из его горловины чуть выше отходит трубка на бачёк, жидкость должна подняться до этого уровня и начать переливаться в бачёк из радиатора, (а не на оборот) у меня как раз этого нет, скорее всего так воздушный пузырь и должен вылететь от туда!
Стоит заметить что, самая верхняя точка это горловина радиатора, а максимальный уровень в РБ находится значительно выше, следовательно не получится заполнить систему через рб.


Естественно в радиатор заливать при замене, система же пустая.
После того как поменяли и видите, что в бачке падает уровень - просто доливаете, прямо в радиатор можно не лить. При нагревании происходит расширение, в бачке повышается уровень, если был воздух - также выходит в бачок. А когда остывает, если система исправна и герметична, из бачка обратно засасывает антифриз. И если уровень существенно упал - значит в системе был воздух, антифриз из бачка ушел в систему. Таким образом воздух сам выходит чрез бачек, а система заполняется антифризом, главное следить за уровнем первое время после замены.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 10:31
oliver
Семен Семеныч писал(а):Источник цитаты в объеме горловина - трубка - расширительный бачок при герметичной системе не должно быть воздуха

Stamia писал(а):Источник цитаты А когда остывает, если система исправна и герметична, из бачка обратно засасывает антифриз.

Я подозреваю что эта ситуация возникла из-за того что был аномальный мороз -40, первый раз в моей жизни.
В крышке радиатора есть не только выпускной, но и впускной клапан, очевидно что впускает в систему он вовсе не ОЖ из РБ! Впустил воздух он в аномальном количестве т.к. по инструкции авто рассчитано для штатной эксплуатации до -25гр.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 10:39
Stamia
oliver писал(а):Источник цитаты очевидно что впускает в систему он вовсе не ОЖ из РБ! Впустил воздух он в аномальном количестве т.к. по инструкции авто рассчитано для штатной эксплуатации до -25гр.

В исправной системе очевидно, что впускает обратно ОЖ. Что вас беспокоит? Полагаю у вас все хорошо.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 10:57
Семен Семеныч
oliver писал(а):Источник цитаты Впустил воздух

если все работает штатно то воздух сам выйдет из системы, мне когда заменили антифриз все было по уровням, а когда поездил уровень в бачке упал, долил еще грамм 200-300.... это не лада, спроектировано нормально, пробки сами выходят

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 12:30
oliver
Stamia писал(а):Источник цитаты что впускает обратно ОЖ.

Клапан стоит не на патрубке идущем в РБ, а на крышке идущей в атмосферу! Его открыло сильным разряжением от мороза и воздух потянуло в сторону РБ, тоже самое произошло когда я открутил крышку радиатора.
Или я что-то не правильно понимаю?

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 15:40
Дубль
oliver
Ищете проблемы там где их нет. Есть воздух в трубке или нет его ни как не влияет на работоспособность системы охлаждения.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 17:44
Sashok68
oliver писал(а):Источник цитаты Его открыло сильным разряжением

oliver писал(а):Источник цитаты Или я что-то не правильно понимаю?
Разряжение не способно ничего открыть ...откр давление.Когда ОЖ греется то давление в системе выше атмосферного и ОЖ движется в рб тк в рб атм давление.Когда ОЖ остывает то давление в рб выше давления чем системе и ож движется в систему.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 20:10
Мехханик
Sashok68 писал(а):
oliver писал(а):Источник цитаты Его открыло сильным разряжением

oliver писал(а):Источник цитаты Или я что-то не правильно понимаю?
Разряжение не способно ничего открыть ...откр давление.Когда ОЖ греется то давление в системе выше атмосферного и ОЖ движется в рб тк в рб атм давление.Когда ОЖ остывает то давление в рб выше давления чем системе и ож движется в систему.

Чтобы ОЖ двинулось из системы в РБ, давление в системе должно быть 1 атм+ 1,2 атм (избыточное давление).
Тогда откроется клапан в крышке радиатора.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 23 апр 2023, 23:02
Sashok68
Мехханик писал(а):Источник цитаты Тогда откроется клапан в крышке радиатора.

В крышке 2 клапана ...один на 106 кПа другой на 96 кПа.

Течь антифриза на морозе

Добавлено: 24 апр 2023, 07:44
Мехханик
Sashok68 писал(а):
Мехханик писал(а):Источник цитаты Тогда откроется клапан в крышке радиатора.

В крышке 2 клапана ...один на 106 кПа другой на 96 кПа.

Ну все правильно: клапан открывается на 1,06 бар избыточого давления. Но не забывайте, что в системе еще есть 1 бар атмосферного давления.
Второй клапан открывается в обратную сторону, когда система при охлаждении засасыват антифриз обратно из РБ.