Щас быль расскажу про масло.
В бытность мою молодым мастером (после института) на стройке пришлось пережить нехилый стресс.
Производилась подъёмка однопролетного ж. б., ж. д. моста на двухпутном участке железки с выгребанием балласта из-под шпал. Проектная подъёмка - по одному пути на на 60 см, по второму - на 40 см.
Подъёмка производилась в "окна" по 4 часа, по ночам, дабы не напрягать пассажирское движение. За каждое окно по 20 см. Итого надо было 5 окон.
Так как это не совсем рядом с городом, то электричеством обеспечивала 10 кВт дизельная электростанция (отличная, армейская вещь, с декомпрессором), про неё то и пойдёт основной рассказ.
Первое окно прошло на ура, только у одного домкрата завернуло манжеты, но его быстро поменяли.
Отлично, отработали, электростанция - чудо.
Следующее окно железка выдала через неделю. Неделю занимался сопутствующими работами и вот осталось два дня до окна.
Пробуем электростанцию, а она не заводится, даже коленвал не пытается провернуться, меняем аккумуляторы - та-же хрень. Вызываем механиков.
Открываем боковые окошки - коленвал синий
. Ну думаю всё, приплыли, чую, а от туда запах эпоксидного отвердителя.
Вызываем второго механика с ящиком ацетона, а пока он едет пытаемся разобрать двигатель. Примерно за сутки перебрали, отмыли все от отвердителя, все было целое, вкладыши без царапин, цилиндры без задиров, только все детали слипшиеся от отвердителя. Ацетона нанюхались как пионеры.
Как оказалось - накануне первого окна прислали эту электростанцию на участок, но вместо масла долили отвердитель так как он был в такой-же бочке как масло. А коленвал синий - это такая термообработка КВ у данного двигателя.
С тех пор проработала эта электростанция не один год и не на одном участке, а мотористы прежде чем долить всегда нюхали - а масло ли это вообще.
Как-то так.