Прорыв выхлопных газов из камеры сгорания через зазоры в кольцах не в счет, а вот моет ли оно там много или так чуть чуть, вот где вопрос, скорее 50/50 так как блок у серии 4B устроен из двух частей, сал блок двс и такая там половинка ещё примастырина, называеться рама лесничного типа,потом только поддон, вот на ней стога гадости накапливается с нижней части, что масло там и не смывает весь шлам, жалею что не сфоткали, но шлам мягкий пальцем на раз снимаеться, а вот жижей почему-то не смывается, плюс сальники клапанов не в малой степени пропускают газы, так они устроены, как и большинство сальников, работают в одну сторону, а это я к чему, выполняли регулировку клапанов, методом подточки клапанов, и снимали голову, снимался поддон, вот там на раме как была грязь так через 5600 она не отмылась
вот и получаеться что масло темнеет борясь с продуктами сгорания, плюс выполняет охлаждение поршня и шатуна с пальцем, попадая на них через маслосгонные отверстия и в виде масленного клина между поршнем и целиндром, а всё что дальше просочилось сгорело и вышло, и малая часть вернулась в виде газа