Обсуждения
войти
FAQ - Двигатель
Клуб владельцев Mitsubishi ASX
8 сообщений
Клуб владельцев Mitsubishi ASX
1. «Что льём в двигатель»
Вечный вопрос без малейшего намёка на однозначный ответ. И это, пожалуй, единственная фраза, которая останется от предыдущего варианта ответа, который был опубликован в первоначальном FAQ более года назад. На самом деле – изменилось очень многое. Был собран очень немаленький массив информации, частью которого я сейчас с Вами поделюсь. На форуме фан-клуба ASX уже сломана масса копий о данную тему. И, вроде бы, там немало действительно неплохих специалистов, разбирающихся в теории и практике смазочных материалов, но… даже после всех этих обсуждений главный местный «масленник» не смог мне дать адекватные ответы на правильно поставленные вопросы. Поэтому высказываю Вам тут сво мнение, которое как раз и основывается на всей собранной мной информации.
Сразу говорю – глубоко в теорию не полезу, хотя и могу. Но превращать FAQ в площадку для битвы между фанатами разных вязкостей – не буду. Поспорить – это на стену или в форум клуба. Уверены, что я в чём-то не прав и этому есть доказательства – добро пожаловать ко мне в личку.
Итак… С завода ВО ВСЕХ наших машинках, будь то рестайл или дорестайл, бодро плещется масло Idemitsu с вязкостью 0W-20. Остальных допусков найти не смог, но, думается, требованиям производителя они соответствуют. То, что это «обкаточное» масло, что его надо менять через пару тысяч километров, что оно именно на это и рассчитано – считаю полным бредом. Вообще считаю, что ТО-0 придумано официалами, чтобы поиметь лишнюю копеечку. В цивилизованных странах на ТО-0 просто проверяют уровни жидкостей, состояние автомобиля и т.д. Делают это абсолютно бесплатно. Масло в движке НЕ МЕНЯЮТ!!!
Наши же ОД на т.н. ТО-0 сливают прекрасную японскую двадцатку и заливают туда нечто, с надписью Mitsubishi и вязкостью (как правило) 5W-30. Вы считаете, что официциалы – добрейшей души люди, отличные специалисты и Вас не обманут? Приведу простой пример. На старте продаж наших машинок и ещё полтора года после этого большинство официалов не стесняясь лили нам на ТО масло с вязкостью 0W-40. Данная вязкость, внимание, ОТСУТСТВУЕТ даже в рекомендованных вязкостях масел для нашей страны, хотя, судя по нашим инструкциям, лить в наш движок можно всё, включая подсолнечное масло, и даже, при желании, пихать в горловину масло сливочное. Впрочем, о рекомендованных вязкостях попозже.
Времена изменились. И что же сейчас нам льют ОД? А льют они что-то из бочек, а то и из чёрных пластиковых канистр с маркировкой Mitsubishi.
Тут давайте сразу расставим точки над «Ё». Концерн Mitsubishi НИКОГДА не производил и не планировал производить маслосмазочные материалы. Соответственно понятие «оригинальное масло» само по себе неправомерно. Ничего оригинального в нём нет. Данное масло, продаваемое в чёрных пластиковых канистрах производит корпорация ENEOS. Вполне сносная корпорация и (по всем лабораторным исследованиям, зависимым и независимым) достаточно среднее масло. Не на 15000, конечно, но на 6 – 7 тысяч потянет. Если бы не несколько НО!!!
22 дек 2015 в 16:103
Нравится
Клуб владельцев Mitsubishi ASX
1. В условиях нашей страны большой вопрос, где на самом деле это масло с шильдиком Mitsubishi произведено. Изначально (о чем можно прочитать на канистрах) масло это производится корпорацией Eneos в Сингапуре. Однако, ещё год назад в сети велись серьезные споры по данному поводу. Дело всё в том, что одна из местных фирмочек однодневок умудрилась начать производство данного масла на Камчатке и ещё где-то на югах нашей бескрайней… Утверждалось, что фирма владела лицензией на производство данного масла. И оно, само собой, стоило дешевле. Соответственно – официалы стали покупать именно его. К тому моменту, когда независимые экспертизы показали вопиющие изменения качества такого масла в худшую сторону – фирма уже растворилась где-то в небытие, оставив на рынке очень немаленькое количество такой вот «продукции». История, потихоньку, канула в лета. Но осадочек-то остался. На самом деле это касается не только масла с маркировкой Mitsubishi, а ВООБЩЕ большей части масел в нашей стране. Подделки занимают как минимум 30% рынка, особенно в почёте самые популярные бренды. Но в нашей истории фирма ОФИЦИАЛЬНО работала, ОФИЦИАЛЬНО поставляла товар по качеству сравнимый разве что с подделками. Заставляет задуматься.
2. А вот это уже серьёзнее! На лабораторных исследованиях масло Mitsubishi 0W-30 полностью провалило допуски по «вязкости на холодную». Температура его застывания соответствовала скорее 5W-30, а не 0W-30. Тем, кто живёт южнее средней полосы это малоинтересно. Однако жителям северных регионов такой расклад дел совсем не к месту. Данные исследования подтвердил лично, налив в ёмкость и оставив более чем на сутки у гаража немного данного масла. Температура была в районе -22 -25 градусов по Цельсию (не критичная температура даже для пятёрки). Но когда я увидел ту субстанцию, которая пыталась вытекать из перевёрнутой чашки через 30 часов на такой температуре и представил, что такая же может быть у меня в двигателе… Мне сразу же резко и категорически расхотелось пользоваться маслами концерна Eneos. Хоть с шильдиком Mitsubishi, хоть без. Естественно, и на экспертизах и в моём опыте использовалось именно масло, произведенное в Сингапуре. Так же показательными оказались новогодние праздники 2017 года, когда погода принесла средней полосе (возьмём, в частности, Питер и Москву) «презенты» в виде неожиданно низких температур с высокой влажностью. И в наших группах и в клубе в большинство машин, которые не завелись было залито Mitsubishi 5W-30 (которое, согласно допускам, должно только НАЧИНАТЬ застывать при температуре -30).
3. Время и пробеги тысячи наших машинок показали, что данное масло подвержено угару. Особенно – со временем, если в движок лить на протяжении десятков тысяч километров именно его. Исключения лишь подтверждают правило. В клубе без труда можно найти тему с названием «Жор масла». Сразу скажу, что даже на пробеге в 120 000 и более - нормальный расход масла для наших движков – 0 (ноль!). Так вот в данной теме собрался народ, у которых еще до 100000 пробега машинка начала покушивать маслице, примерно по 100-200 мл., а у кого-то и по поллитра на 1000 км. пробега. Стали разбираться, искать закономерности… и выяснилось, что большинство из данных автолюбителей лили всё время именно масло с шильдиком Mitsubishi и меняли его примерно как требует регламент, раз в 15000 километров. Более того, на данный момент многие ушедшие с данного масла отметили, что масложор прекратился! То есть Mitsubishi начинало со временем именно подгорать. Конечно же это не помогло бедолагам, у которых начали залегать маслосьёмные кольца, но это уже совсем другая история.
4. Ни в одной из развитых стран, куда поставляются наши машинки, зовись они ASX, Outlander Sport, либо RVR официалы НЕ ЗАЛИВАЮТ масло Mitsubishi. Более того – там даже понятия не имеют о существовании подобного. Не стоит ли задуматься?
21 янв 2017 в 3:1810
Нравится
Клуб владельцев Mitsubishi ASX
Вот, собственно, причины, по которым я НЕ рекомендую использовать данное масло. Впрочем, если мои доводы Вас не убедили – решение в любом случае за Вами. Единственное, всё же один совет. Если Вы заливаете данное масло, меняйте его не реже, чем раз за 6-7 тысяч пробега. Хуже от этого машинке точно не будет.
Собственно, для желающих оставляю здесь родные каталожные номерки масел Mitsubishi (Eneos).
Mitsubishi SAE 5W-30 GF-4
1 литр: MZ320153
4 литра: MZ320154
Mitsubishi SAE 0W-30 GF-4
1 литр: MZ320150
4 литра: MZ320151
Mitsubishi SAE 0W-20 GF-4
1 литр: MZ320190
4 литра: MZ320191
Mitsubishi SAE 0W-20 GF-5
4 литра: MZ102711
Теперь же, когда все фанаты «орЕгЕнального» масла и официальных дилеров удовлетворили свой интерес («…а я лью то, что мне льют официалы, меняю масло раз в пятнадцать тысяч и никаких проблем у меня нет, бебебе….» - цитата одно(й) го из…) – далее читают те, кто немного сомневаются, а действительно ли эти, несомненно замечательные, люди заботятся о наших машинках, как о своей, хотят, чтобы они как можно реже ломались и заливают нам в движок только самое лучшее? Поэтому, поговорим немного о вязкости.
21 янв 2017 в 3:182
Нравится
Клуб владельцев Mitsubishi ASX
Давайте сразу возьмём за аксиому: все три наши движка 4a92 (1,6), 4b10 (1,8) и 4b11 (2,0) разработаны ПОД НИЗКОВЯЗКИЕ МАСЛА!!! Желающие могут поискать статьи от производителей, интервью с инженерами концерна… вообще в сети можно нарыть множество информации на эту тему. К сожалению вся она, в лучшем случае – на английском языке. В худшем же – на «мунспике» (на японском). Но дела обстоят именно так. Напомню ещё раз – С КОНВЕЙЕРА в наши машинки заливается 0W-20. Это ли не один из показателей. А теперь – самое интересное. Давайте посмотрим картинку из нашей «мурзилки» (рис. 1). Вам не кажется странным, что судя по ней в движок можно заливать чёрта лысого в ступе и движок будет работать как часы? А как Вам подпись ниже? Написано ПРЕДЕЛЬНО безграмотно, и судя по ней масла с вязкостями SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40 можно лить только при их соответствии классам ACEA A3\B3…. ну и далее по тексту. Соответственно, остальные вязкости, указанные на картинке выше (например, 20W-50) можно использовать без ограничений? Не думаю!!! А дальше? Масло должно быть сертифицировано по ILSAC. И всё. А какой именно допуск? GF-5? А может быть GF-3? В общем – с нашей картинкой всё ясно. Точнее – не ясно ничего. Я вообще слабо могу представить условия, при которых в наш движок надо заливать 20W-50. Разве что - перед продажей машинки с полностью убитым двигателем.
Дальше – ещё интереснее. Смотрим рисунок 2. Это картинка из Японской «мурзилки». На иероглифы не смотрим, смотрим на цифры. Чувствуете, как резко уменьшился диапазон допустимых вязкостей масла? Обратили внимание на то, что чётко прописаны допуски по API и ILSAC? Как думаете, в чём причина? Кто-то скажет, что Япония, дескать, страна маленькая, расположенная в одном климатическом поясе… Ну, тогда шах и мат! Смотрим рисунок 3. Это – вырезка из «мурзилки» для машинок, которые поставляются для рынка США. В общем, можно даже оставить без комментариев. Только стоит вспомнить (тем, кто пытается рассказывать, что 0W-20 слишком жидкое для средней полосы и югов) в скольких климатических зонах находятся США. Это, поверьте, не инструкция для машинок в отдельной климатической зоне. Переведу так же самую нижнюю строчку под картинкой. «Если масло с вязкостью SAE 0W-20 недоступно, масла сертифицированные по ILSAC с другой вязкостью могут использоваться ВРЕМЕННО». Чувствуете? Посмотрите ещё раз на картинку из нашей «мурзилки». Занавес!
21 янв 2017 в 3:212
Нравится
Клуб владельцев Mitsubishi ASX
Думаю, из написанного выше каждый сделает свои выводы сам. Не будем ударяться в крайности. Опустим допуски по вязкости но отметим, каким из допусков должно соответствовать масло, чтобы его можно было без проблем лить в наши движки. Итак, вот эти допуски:
ACEA A1/B1, A5/B5
API SN/SM
ILSAC GF-4/GF-5
TBN 8.0 и выше
Ну и теперь несколько рекомендуемых мной масел. С номерками и ссылками на наш клубный магазин:
1. Petro-Canada Supreme Synthetic 0W30
1 литр: 055223611397 (либо MOSYN03C12)
На ASX-декоре:
http://asx-dekor.ru/obcluzhivanie-asx/maslo/maslo-pet..
Очень неплохое масло. Очень уверенные результаты лабораторных испытаний. Из минусов — не самая удобная «тара». С данной вязкостью четырёх и пятилитровых канистр не существует в природе.
2. Ravenol EcoSynth ECS SAE 0W-20
1 литр: 4014835718517
4 литра: 4014835718593
5 литров: 4014835718555
На ASX-декоре:
http://asx-dekor.ru/obcluzhivanie-asx/maslo/motornoe/..
Самое лучшее, на мой взгляд, масло. Мой личный выбор! Сам заливаю именно его, и планирую продолжать делать это дальше. Испытания - чуть ли не одни из лучших! Так же в плюсах — превосходная проверка на «валидность» (на поддельное масло). В минусах — относительно высокая цена.
3. Idemitsu Zepro Touring Pro
1 литр: 3615-001
4 литра: 3615-004
На ASX-декоре:
http://asx-dekor.ru/obcluzhivanie-asx/maslo/motornoe/..
Отличное масло. Очень хорошие и ровные результаты испытаний, практически точь-в-точь соответствующие заявленным производителем. Масло именно этого производителя заливали в наши машинки прямо на конвейере. Поставляется в металлической таре, поэтому гораздо менее подделываемое.