На каких оборотах ездить?

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

На каких оборотах ездить?

#1

Сообщение Scrambler » 10 ноя 2011, 10:13

Приветствую, коллеги.

Насколько я вижу, эта тема не обсуждалась.

Вчера мне довелось проехаться с мастером с СТО ОД, и он мне заявил, что я убиваю двигатель своей манерой езды.

Причина в том, что передачи я переключаю по схеме 2-я - 20 км/ч, 3-я - 40 км/ч, 4-я - 60 км/ч, 5-я - 80 км/ч. В случае кочения по ровной дороге или с горки перехожу на повышенную раньше. При такой схеме обороты поддерживаются в пределах 2000-2300 об/мин.
Мастер сказал, что двигатель нужно держать на 3000-4000 об/мин.

Я прикинул расход бензина при этом, и стало как-то невесело. Когда поехал домой, решил поиграть с двигателем на этих оборотах.
2-я передача и ~4000 об/мин - это 60 км/ч, при этом рёв стоит такой, что птицы в полёте мрут от разрыва сердца.
Где-то с 2700 об/мин машина очень резво ускоряется, что является потенциально опасным, в условиях городской езды - вполне можно кого-то в попу догнать, если он притормозит.


Кто что скажет по поводу мнения мастера?

Я впервые такое услышал от него. Все, с кем я общался в быту, рекомендовали мне ездить по вышеописанной схеме и, по возможности, повышать передачу раньше.

Аватара пользователя
dogmos
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6040
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39
Авто: Белое
:
Золотые руки За верность клубу Доброе сердце
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 468 раз

#2

Сообщение dogmos » 10 ноя 2011, 10:16

Scrambler писал(а):Кто что скажет по поводу мнения мастера?


Прав мастер.

Аватара пользователя
DEN333
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5370
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 12:38
Город: Москва
Авто: Volvo XC70
Прошлый авто: ASX 1.6 Intense S08 RED
:
3. За активность - Золото Доброе сердце Увлечен Футболом
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 49 раз

#3

Сообщение DEN333 » 10 ноя 2011, 10:19

dogmos писал(а):Прав мастер.

подтверждаю!! двигатели у нас высоко оборотистые и чтобы он работал долго и исправно ему желательно давать обороты, поэтому кроме первой ( и то иногда если нужно например на мкад выехать быстро, чтобы не создать помеху ни кому) кручу двигатель не меньше 3000 оборотов и до 4000 тыс. Это моя стандартная езда.
Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна. Масутацу Ояма

Аватара пользователя
Байбак
Капитан
Капитан
Сообщения: 908
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 20:50
Город: Долгопрудный
Авто: Toyota Highlander
Прошлый авто: ASX S01 Kawasemi, Ford Mondeo
:
Золотая звезда III степени За фото отчеты За верность клубу
Поблагодарили: 39 раз

#4

Сообщение Байбак » 10 ноя 2011, 10:21

Scrambler
В Инструкции по эксплуатации асика точно есть указание о том до какой скорости на какой передаче можно ехать. Посмотрите сами, я на память не помню. На мой взгляд лучше предерживаться рекомендаций производителя ...
У меня самые простые вкусы.
Я довольствуюсь только лучшим.

Аватара пользователя
Serguei Trazar
Капитан
Капитан
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:49
Город: Москва
Авто: Mazda 6 III 2.0 MT
Прошлый авто: Lancer X 2.0 Intense MT
:
Доброе сердце Активный участник акций клуба Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 11 раз

#5

Сообщение Serguei Trazar » 10 ноя 2011, 10:24

Scrambler
Мастер не совсем прав. У тебя двигатель двухлитровый с хорошим крутящим моментом, при этом диаметр и ход поршня равны. Поэтому, ты вполне разумно переключаешься по своей схеме. Я езжу приблизительно также, НО периодически действительно нужно "разгонять" двигатель до 3-4-5 тысяч оборотов - для более равномерной приработки клапанов в сёдлах, самоочистки свечей зажигания и т.п. Это что касается двигателя объёмом 2.0. Если же говорить о других двигателях ASX, то там действительно надо держать обороты выше - причины для 1.5 литрового двигателя одни, для двигателя 1.8 немного другие. Поэтому-то мастер в данном случае не совсем прав. :D
Последний раз редактировалось Serguei Trazar 10 ноя 2011, 10:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DEN333
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5370
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 12:38
Город: Москва
Авто: Volvo XC70
Прошлый авто: ASX 1.6 Intense S08 RED
:
3. За активность - Золото Доброе сердце Увлечен Футболом
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 49 раз

#6

Сообщение DEN333 » 10 ноя 2011, 10:25

Байбак писал(а):В Инструкции по эксплуатации асика точно есть указание о том до какой скорости на какой передаче можно ехать.

для двигателя 1.6 предельная скорость.
1 передача 50 км/ч
2 95 км/ч
3 140 км/ч
4 190 км/ч

для двигателя 2 литра

1- 50
2 -100
3- 140
4 - 185
стр. 4-22 руководство пользователя asx
Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна. Масутацу Ояма

Аватара пользователя
Старикан
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 18:42
Город: Белгородская область/ Старый Оскол
Авто: ASX 1.6 intense коричневый
Прошлый авто: Lancer IX
:
За участие в АйДа Владимир Ветеран клуба ASX Герой труда Mitsubishi ASX
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 879 раз

#7

Сообщение Старикан » 10 ноя 2011, 10:28

Scrambler
Я езжу в таком же режиме, как и Вы. Так же ездил и на предыдущих машинах, 9Лансере и Форд Фьюжине, а также моделях ВАЗа. Кстати, в инструкции по вождению Лансера так и было написано, что максимально быстро переключаться на высшую передачу. Считаю, что мастер СТО не очень опытный в этих делах человек?! :lol:
Никаких проблем с двигателями на предыдущих моих авто не наблюдалось, работали, как часы.
P.S. Движки на всех иномарках были 1.6
МСТИТЬ МОГУТ ТОЛЬКО СЛАБЫЕ, СИЛЬНЫЕ УМЕЮТ ПРОЩАТЬ

Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#8

Сообщение Scrambler » 10 ноя 2011, 10:35

Байбак писал(а):Scrambler
В Инструкции по эксплуатации асика точно есть указание о том до какой скорости на какой передаче можно ехать. Посмотрите сами, я на память не помню. На мой взгляд лучше предерживаться рекомендаций производителя ...

Я знаю об этой табличке.
На каких оборотах ездить? - 3a33188b8fd4.jpg


Но её задача - не дать перекрутить двигатель. Т.е. по ней можно судить только - когда уже точно нужно сменить передачу.

Аватара пользователя
Старикан
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 18:42
Город: Белгородская область/ Старый Оскол
Авто: ASX 1.6 intense коричневый
Прошлый авто: Lancer IX
:
За участие в АйДа Владимир Ветеран клуба ASX Герой труда Mitsubishi ASX
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 879 раз

#9

Сообщение Старикан » 10 ноя 2011, 10:39

Scrambler
На этой табличке указаны максимально допустимые скорости на каждой из передач, считаю, что ехать 50 на первой или 100км/час на второй и т.д.-это издевательство над двигателем и собой, любимым :x :D :D
МСТИТЬ МОГУТ ТОЛЬКО СЛАБЫЕ, СИЛЬНЫЕ УМЕЮТ ПРОЩАТЬ

Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#10

Сообщение Scrambler » 10 ноя 2011, 10:40

Старикан писал(а):Считаю, что мастер СТО не очень опытный в этих делах человек?! :lol:


Не знаю. Как видно по этой ветке - мнения разделились.

Но мне сложно себя представить на 2-ой передаче при 50 км/ч на 3000 оборотов.
Но если это действительно нужно для двигателя - придётся это делать.
Но буду выглядеть, как идиот на ревущей машине. :-)


Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#11

Сообщение Scrambler » 10 ноя 2011, 10:41

Старикан писал(а):Scrambler
На этой табличке указаны максимально допустимые скорости на каждой из передач, считаю, что ехать 50 на первой или 100км/час на второй и т.д.-это издевательство над двигателем и собой, любимым :x :D :D
Так и я о том же.
А вот рекомендованных скоростей переключения передач нет. :-)
Последний раз редактировалось Scrambler 10 ноя 2011, 10:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DEN333
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5370
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 12:38
Город: Москва
Авто: Volvo XC70
Прошлый авто: ASX 1.6 Intense S08 RED
:
3. За активность - Золото Доброе сердце Увлечен Футболом
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 49 раз

#12

Сообщение DEN333 » 10 ноя 2011, 10:43

На той же странице что и эта табличка слева написано следующее -" при переключении передач следите за тем чтобы передача соответствовала скорости автомобиля, в противном случае обороты двигателя могут быть слишком низкими или высокими. правильное переключение передач обеспечивает экономию топлива и продлевает срок службы двигателя...."
Последний раз редактировалось DEN333 10 ноя 2011, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна. Масутацу Ояма

Аватара пользователя
dogmos
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6040
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39
Авто: Белое
:
Золотые руки За верность клубу Доброе сердце
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 468 раз

#13

Сообщение dogmos » 10 ноя 2011, 10:43

Дизель покупайте и ездите на 1500-2000 оборотах.

Режим оборотов двигателя нужно выбирать согласно его мощностным характеристикам. При этом надо учитывать на какое количество оборотов приходиться максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Если допустим максимальный крутящий момент приходится на 4000(1.6) и 4200(2.0) оборотов то отсюда и танцуйте.
Для дизеля ASX я тоже выкладывал МКМ, где-то есть на форуме, искать не охота.

Держите нормальные обороты! Слишком низкие обороты для двигателя гораздо вреднее чем слишком высоки. Во первых мотору тяжело, во вторых недостаточное давление масла, в третьих, при необходимости резко ускориться, придется перебирать передачи, в четвертых машина мотором тормозить не будет... другими словами, при работе мотора в 3000 оборотов, у вас есть тяга и на разгон и на торможение, а на 1500 нет ни того ни другого.

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#14

Сообщение a3tularu » 10 ноя 2011, 10:45

Scrambler писал(а):я переключаю по схеме 2-я - 20 км/ч, 3-я - 40 км/ч, 4-я - 60 км/ч, 5-я - 80 км/ч.

мастер не прав в корне и его мнение явно расходится с мнением производителя. Крутить двигатель надо в том случае, если необходим большой крутящий момент и большая мощность. Если дорожная обстановка (или желание водителя) этого не требуют - крутить его просто так не нужно. Кроме дополнительного расхода бензина и износа это ничего не даст. Также вредно давить на газ сильно на малых оборотах - мощности двигатель на малых оборотах все равно не разовьет, а бензин съест, и создадутся условия для ударных нагрузок на цилиндро-поршневую группу и опорные подшипники шатунов и коленввала.
Я считаю на примере вариаторных машин наш производитель показывает, как самым оптимальным образом выбрать обороты двигателя для разных режимов. Пусть немного и накосячили японцы с некоторыми режимами (что наш глубокоуважаемый Ёжик Пых исправил), но основа верная и более того она обоснована расчетами.
Если бы требовалось все время крутить двигатель до 3000-4000об/мин независимо от нагрузки, на машинах с автоматической трансмиссией так бы и заложили в программу. Однако это далеко не так и двигатель наш рассчитан на достаточно широкий диапазон рабочих режимов.
Так работает вариатор:
- В неспешном режиме не более 1500-2000 об/мин.
- Чуть побыстрее разогнаться (активный драйв) - 2500-3000об/мин.
- Обгон на трассе или очень активный драйв 3500-4500об/мин
- Кик-даун - 5000-5500об/мин.
Пересчитайте для механической коробки соответствующие скорости движения и получите для себя оптимальные ориентиры по выбору передачи для каждого из желаемых режимов движения.
Думаю так :x

Аватара пользователя
Старикан
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 18:42
Город: Белгородская область/ Старый Оскол
Авто: ASX 1.6 intense коричневый
Прошлый авто: Lancer IX
:
За участие в АйДа Владимир Ветеран клуба ASX Герой труда Mitsubishi ASX
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 879 раз

#15

Сообщение Старикан » 10 ноя 2011, 10:48

dogmos
А зачем держать постоянно обороты для максимального крутящего момента, не вижу смысла ?!
МСТИТЬ МОГУТ ТОЛЬКО СЛАБЫЕ, СИЛЬНЫЕ УМЕЮТ ПРОЩАТЬ



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей