Страница 1 из 20

На каких оборотах ездить?

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:13
Scrambler
Приветствую, коллеги.

Насколько я вижу, эта тема не обсуждалась.

Вчера мне довелось проехаться с мастером с СТО ОД, и он мне заявил, что я убиваю двигатель своей манерой езды.

Причина в том, что передачи я переключаю по схеме 2-я - 20 км/ч, 3-я - 40 км/ч, 4-я - 60 км/ч, 5-я - 80 км/ч. В случае кочения по ровной дороге или с горки перехожу на повышенную раньше. При такой схеме обороты поддерживаются в пределах 2000-2300 об/мин.
Мастер сказал, что двигатель нужно держать на 3000-4000 об/мин.

Я прикинул расход бензина при этом, и стало как-то невесело. Когда поехал домой, решил поиграть с двигателем на этих оборотах.
2-я передача и ~4000 об/мин - это 60 км/ч, при этом рёв стоит такой, что птицы в полёте мрут от разрыва сердца.
Где-то с 2700 об/мин машина очень резво ускоряется, что является потенциально опасным, в условиях городской езды - вполне можно кого-то в попу догнать, если он притормозит.


Кто что скажет по поводу мнения мастера?

Я впервые такое услышал от него. Все, с кем я общался в быту, рекомендовали мне ездить по вышеописанной схеме и, по возможности, повышать передачу раньше.

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:16
dogmos
Scrambler писал(а):Кто что скажет по поводу мнения мастера?


Прав мастер.

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:19
DEN333
dogmos писал(а):Прав мастер.

подтверждаю!! двигатели у нас высоко оборотистые и чтобы он работал долго и исправно ему желательно давать обороты, поэтому кроме первой ( и то иногда если нужно например на мкад выехать быстро, чтобы не создать помеху ни кому) кручу двигатель не меньше 3000 оборотов и до 4000 тыс. Это моя стандартная езда.

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:21
Байбак
Scrambler
В Инструкции по эксплуатации асика точно есть указание о том до какой скорости на какой передаче можно ехать. Посмотрите сами, я на память не помню. На мой взгляд лучше предерживаться рекомендаций производителя ...

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:24
Serguei Trazar
Scrambler
Мастер не совсем прав. У тебя двигатель двухлитровый с хорошим крутящим моментом, при этом диаметр и ход поршня равны. Поэтому, ты вполне разумно переключаешься по своей схеме. Я езжу приблизительно также, НО периодически действительно нужно "разгонять" двигатель до 3-4-5 тысяч оборотов - для более равномерной приработки клапанов в сёдлах, самоочистки свечей зажигания и т.п. Это что касается двигателя объёмом 2.0. Если же говорить о других двигателях ASX, то там действительно надо держать обороты выше - причины для 1.5 литрового двигателя одни, для двигателя 1.8 немного другие. Поэтому-то мастер в данном случае не совсем прав. :D

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:25
DEN333
Байбак писал(а):В Инструкции по эксплуатации асика точно есть указание о том до какой скорости на какой передаче можно ехать.

для двигателя 1.6 предельная скорость.
1 передача 50 км/ч
2 95 км/ч
3 140 км/ч
4 190 км/ч

для двигателя 2 литра

1- 50
2 -100
3- 140
4 - 185
стр. 4-22 руководство пользователя asx

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:28
Старикан
Scrambler
Я езжу в таком же режиме, как и Вы. Так же ездил и на предыдущих машинах, 9Лансере и Форд Фьюжине, а также моделях ВАЗа. Кстати, в инструкции по вождению Лансера так и было написано, что максимально быстро переключаться на высшую передачу. Считаю, что мастер СТО не очень опытный в этих делах человек?! :lol:
Никаких проблем с двигателями на предыдущих моих авто не наблюдалось, работали, как часы.
P.S. Движки на всех иномарках были 1.6

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:35
Scrambler
Байбак писал(а):Scrambler
В Инструкции по эксплуатации асика точно есть указание о том до какой скорости на какой передаче можно ехать. Посмотрите сами, я на память не помню. На мой взгляд лучше предерживаться рекомендаций производителя ...

Я знаю об этой табличке.
На каких оборотах ездить? - 3a33188b8fd4.jpg


Но её задача - не дать перекрутить двигатель. Т.е. по ней можно судить только - когда уже точно нужно сменить передачу.

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:39
Старикан
Scrambler
На этой табличке указаны максимально допустимые скорости на каждой из передач, считаю, что ехать 50 на первой или 100км/час на второй и т.д.-это издевательство над двигателем и собой, любимым :x :D :D

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:40
Scrambler
Старикан писал(а):Считаю, что мастер СТО не очень опытный в этих делах человек?! :lol:


Не знаю. Как видно по этой ветке - мнения разделились.

Но мне сложно себя представить на 2-ой передаче при 50 км/ч на 3000 оборотов.
Но если это действительно нужно для двигателя - придётся это делать.
Но буду выглядеть, как идиот на ревущей машине. :-)

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:41
Scrambler
Старикан писал(а):Scrambler
На этой табличке указаны максимально допустимые скорости на каждой из передач, считаю, что ехать 50 на первой или 100км/час на второй и т.д.-это издевательство над двигателем и собой, любимым :x :D :D
Так и я о том же.
А вот рекомендованных скоростей переключения передач нет. :-)

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:43
DEN333
На той же странице что и эта табличка слева написано следующее -" при переключении передач следите за тем чтобы передача соответствовала скорости автомобиля, в противном случае обороты двигателя могут быть слишком низкими или высокими. правильное переключение передач обеспечивает экономию топлива и продлевает срок службы двигателя...."

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:43
dogmos
Дизель покупайте и ездите на 1500-2000 оборотах.

Режим оборотов двигателя нужно выбирать согласно его мощностным характеристикам. При этом надо учитывать на какое количество оборотов приходиться максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Если допустим максимальный крутящий момент приходится на 4000(1.6) и 4200(2.0) оборотов то отсюда и танцуйте.
Для дизеля ASX я тоже выкладывал МКМ, где-то есть на форуме, искать не охота.

Держите нормальные обороты! Слишком низкие обороты для двигателя гораздо вреднее чем слишком высоки. Во первых мотору тяжело, во вторых недостаточное давление масла, в третьих, при необходимости резко ускориться, придется перебирать передачи, в четвертых машина мотором тормозить не будет... другими словами, при работе мотора в 3000 оборотов, у вас есть тяга и на разгон и на торможение, а на 1500 нет ни того ни другого.

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:45
a3tularu
Scrambler писал(а):я переключаю по схеме 2-я - 20 км/ч, 3-я - 40 км/ч, 4-я - 60 км/ч, 5-я - 80 км/ч.

мастер не прав в корне и его мнение явно расходится с мнением производителя. Крутить двигатель надо в том случае, если необходим большой крутящий момент и большая мощность. Если дорожная обстановка (или желание водителя) этого не требуют - крутить его просто так не нужно. Кроме дополнительного расхода бензина и износа это ничего не даст. Также вредно давить на газ сильно на малых оборотах - мощности двигатель на малых оборотах все равно не разовьет, а бензин съест, и создадутся условия для ударных нагрузок на цилиндро-поршневую группу и опорные подшипники шатунов и коленввала.
Я считаю на примере вариаторных машин наш производитель показывает, как самым оптимальным образом выбрать обороты двигателя для разных режимов. Пусть немного и накосячили японцы с некоторыми режимами (что наш глубокоуважаемый Ёжик Пых исправил), но основа верная и более того она обоснована расчетами.
Если бы требовалось все время крутить двигатель до 3000-4000об/мин независимо от нагрузки, на машинах с автоматической трансмиссией так бы и заложили в программу. Однако это далеко не так и двигатель наш рассчитан на достаточно широкий диапазон рабочих режимов.
Так работает вариатор:
- В неспешном режиме не более 1500-2000 об/мин.
- Чуть побыстрее разогнаться (активный драйв) - 2500-3000об/мин.
- Обгон на трассе или очень активный драйв 3500-4500об/мин
- Кик-даун - 5000-5500об/мин.
Пересчитайте для механической коробки соответствующие скорости движения и получите для себя оптимальные ориентиры по выбору передачи для каждого из желаемых режимов движения.
Думаю так :x

Добавлено: 10 ноя 2011, 10:48
Старикан
dogmos
А зачем держать постоянно обороты для максимального крутящего момента, не вижу смысла ?!