Работа термостата

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
sasa
Администратор
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Город: Калуга
Авто: ASX S13 Inform
Пробег: 200000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 525 раз

Работа термостата

#1

Сообщение sasa » 23 дек 2011, 14:24

Термостат для Mitsubishi ASX

ASX дорестайл и рестайл
Для 1.6 4A92: Mitsubishi 1305A280 (оригинал, резиновый уплотнитель в комплекте, на 87 градусов)
Для 1.8 и 2.0 4B10 4B11: Mitsubishi MN187250 (оригинал, на 82 градусов)

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Работа термостата

#181

Сообщение Papil » 22 ноя 2016, 12:41

RomaPol писал(а):Источник цитаты Помогает. Было 82, стало ~87

Ребят, разъясните, зачем увеличивать температуру, только для того что бы зимой в салоне теплее было?
А вот летом как эта "добавка теплоты" повлияет на температурные характеристики двигателя. При увеличении рабочей температуры будет ли хорошо клапанам, свечкам, моторному маслу, особенно кто на 20-ке ездит.
Просто интересно, кто нибудь задумывался об этом.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 338 раз

Работа термостата

#182

Сообщение RomaPol » 22 ноя 2016, 13:07

Papil писал(а):Источник цитаты При увеличении рабочей температуры

Чтоб Вам объяснить, сначала надо прояснить: что Вы имеете в виду под "рабочей температуры"
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Работа термостата

#183

Сообщение Papil » 22 ноя 2016, 14:51

RomaPol писал(а):Источник цитаты что Вы имеете в виду под "рабочей температуры"

Так и знал...
Прям как на экзамене.
Рабочая температура двигателя это- температура которая остается после охлаждения высокотемпературных процессов сгорания ТВС (топливно воздушная смесь) в двигателе. Под рабочую температуру проектируют температурные расширения деталей ДВС т.к они выполнены из различных материалов. Как правило это 80-95 гр.
Рабочая температура напрямую зависит от исправности элементов системы охлаждения (СО). Термостат один из важных элементов СО, в работу которого вы вторгаетесь.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 338 раз

Работа термостата

#184

Сообщение RomaPol » 22 ноя 2016, 15:49

Papil писал(а):Источник цитаты Как правило это 80-95 гр.

Совершенно верно, прогретый двигатель (по ELM327 у меня 93-95С)
Так вот: штатный термос начнёт открываться при 72, подмешивая воду радиатора, и будет гонят по большому кругу пока не наберётся 95
А более горячий откроется ближе к 90, и останется немного прогреть до 95.
Это делается для того, что бы двигатель держал 95 на грани открытия большого круга.

Вы же понимаете, что если термос вообще убрать, то прогрев будет о-о-очень долгим
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 338 раз

Работа термостата

#185

Сообщение RomaPol » 22 ноя 2016, 15:52

Papil писал(а):Источник цитаты А вот летом как эта "добавка теплоты" повлияет на температурные характеристики двигателя

Никак. Большой круг открыт и карлсон в помощь.
Когда двигатель выходит на "режим" ему уже не важно сколько за бортом +30 или -20
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Работа термостата

#186

Сообщение Papil » 23 ноя 2016, 09:32

RomaPol
Понятно, но как то сомнительно мне, ваше заключение. Летом нагрузки на двигатель могут быть маленькие, а могут и большие. Поэтому лишнее тепло ни к чему, особенно в +41 (как было у нас пару дней).
____________________________________
Давно уже наткнулся на статейку.
Советую почитать, любителям кипячения термостатов.
http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm
Да и вообще интересный ресурс по термодинамике двигателя.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 338 раз

Работа термостата

#187

Сообщение RomaPol » 23 ноя 2016, 10:55

Papil писал(а):Источник цитаты Понятно, но как то сомнительно мне, ваше заключение.

Пока вы сомниваетесь, я пользуюсь. :P Радует снижение расхода топлива.
Papil писал(а):Источник цитаты Поэтому лишнее тепло ни к чему, особенно в +41

Не вижу криминала. Двигатель прогрет до 94, термос открыл большой круг, на улице +41С, и чо? ;)
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 338 раз

Работа термостата

#188

Сообщение RomaPol » 23 ноя 2016, 10:58

Papil писал(а):Источник цитаты Давно уже наткнулся на статейку.
Советую почитать, любителям кипячения термостатов.

Я Авика 6 лет знаю. У меня Лач был. Оттуда всё и пошло.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Работа термостата

#189

Сообщение Papil » 23 ноя 2016, 12:17

RomaPol писал(а):Источник цитаты Пока вы сомниваетесь, я пользуюсь. :P Радует снижение расхода топлива.

Дык это же хорошо. Про расход согласен, хорошая штука, меня это и манит. Но, как говорится, надо разобраться.
Волнует следующее, именно лето.
Есть температура открытия и закрытия термостата. При полностью открытом термосе прокачивается полный объем воды и в двигатель поступает больше остывшей жижы, т.е есть запас так скажем.
У штатного 82-95, т.е. разница в 13 градусов, возьмем эту цифру за эталон. У вас, сами писали, открытие на 92гр. т.е полное открытие термоса, для прокачки полного объема воды по большому контуру, произойдет на 105 гр. Не могу говорить точно, но на 105 уже срабатывает карлсон. Летом, когда тепло потери ниже из-за большей температуры в моторном отсеке, может получиться так, что внутри двигателя будет сильно жарко. Кабы не получить локальный термоудар при остановке двигателя. Давно еще мотористы мне говорили, что перед тем как заглушить двигатель, летом, нужно дождаться выключения карлсона, что бы не получить локальный термоудар из-за не отведенного тепла. Тут я полностью согласен с Авиком, которого вы прекрасно знаете, важна цифра не открытия, а закрытия термоса.
Зимой:
вот взять равные условия на две бибики, печка выключена, температура в моторном отсеке - 25, без утепления.
На авто (А) термос на 82, на авто(Б) на 92. Температура двигателя достаточная для начала движения для А и Б одинакова, +30 гр.
Жижа в обоих бибиках идет по малому кругу. Мне кажется, что время прогрева до заданной температуры будет одинаково для А и Б. Единственно, что потом бибика Б прогреется до 92 и в салоне будет жарче, и конечно расход немного ниже.
Или я что то путаю.


Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 338 раз

Работа термостата

#190

Сообщение RomaPol » 23 ноя 2016, 16:11

Papil писал(а):Источник цитаты На авто (А) термос на 82, на авто(Б) на 92.

время прогрева до 82 будет одинаково для А и Б, но до 92 бибика Б наберёт быстрей, т.к. большой круг подключится позже.

Более горячий термос -стабильней держит рабочую Т двигателя (92-94)
Холодный термос -постоянно открыт, и задействован большой круг.

Если вообще убрать термос, то до 92 градуса можно набрать за пол дня пока всю систему прогреешь
А если поставить на 92, то термос будет работать на грАни: чуть остыл до 91 - закрылся и не подключает большой круг. Нагрелся больше 93 - открылся
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 338 раз

Работа термостата

#191

Сообщение RomaPol » 23 ноя 2016, 16:13

Papil писал(а):Источник цитаты Единственно, что потом бибика Б прогреется до 92

Так и бибика А тоже наберёт 92, но позже. Т.к. термос на 82 начнёт подмешивать холодную воду из большого круга.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 338 раз

Работа термостата

#192

Сообщение RomaPol » 23 ноя 2016, 16:14

Жаль в нашем размере нет на 92, поставил бы не задумываясь.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 338 раз

Работа термостата

#193

Сообщение RomaPol » 23 ноя 2016, 16:52

Papil писал(а):Источник цитаты т.е полное открытие термоса, для прокачки полного объема воды по большому контуру, произойдет на 105 гр

Я проводил измерение
viewtopic.php?p=543596#p543596
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Работа термостата

#194

Сообщение Papil » 24 ноя 2016, 11:47

В общем, почитав форумы других клубов, где собственно мнения то же расходятся, решил, что мне такая замена не нужна. На одном из форумов человек написал, что летом перегрел таки двигатель на 92м термосе. Так бывает часто на форумах, что то сделают, сначала всё хорошо но потом всё фигово. Но ставить в известность других клубней забывают. На такую засаду наткнулся сам на форуме предыдущей бибики. Потратил 5 тыщ на задние амортизаторы, по совету и восторженному отзыву одного из клубней, а оказалось они бяка бякосная.
Поэтому теперь выясняю все сам "до последней нитки". Собственно в связи с этим и были мои вопросы.
Решил, не буду я мешать машине ездить. Работает, пусть работает. :)
RomaPol спасибо за ответы :roll:

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 338 раз

Работа термостата

#195

Сообщение RomaPol » 24 ноя 2016, 12:49

Papil писал(а):Источник цитаты сначала всё хорошо но потом всё фигово

Я термос поставил в декабре 2015г. Скоро год. И в жару и в холод ЛИЧНО У МЕНЯ всё О`k
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя