RomaPol писал(а):Источник цитаты Пока вы сомниваетесь, я пользуюсь.
Радует снижение расхода топлива.
Дык это же хорошо. Про расход согласен, хорошая штука, меня это и манит. Но, как говорится, надо разобраться.
Волнует следующее, именно лето.
Есть температура открытия и закрытия термостата. При полностью открытом термосе прокачивается полный объем воды и в двигатель поступает больше остывшей жижы, т.е есть запас так скажем.
У штатного 82-95, т.е. разница в 13 градусов, возьмем эту цифру за эталон. У вас, сами писали, открытие на 92гр. т.е полное открытие термоса, для прокачки полного объема воды по большому контуру, произойдет на 105 гр. Не могу говорить точно, но на 105 уже срабатывает карлсон. Летом, когда тепло потери ниже из-за большей температуры в моторном отсеке, может получиться так, что внутри двигателя будет сильно жарко. Кабы не получить локальный термоудар при остановке двигателя. Давно еще мотористы мне говорили, что перед тем как заглушить двигатель, летом, нужно дождаться выключения карлсона, что бы не получить локальный термоудар из-за не отведенного тепла. Тут я полностью согласен с Авиком, которого вы прекрасно знаете, важна цифра не открытия, а закрытия термоса.
Зимой:
вот взять равные условия на две бибики, печка выключена, температура в моторном отсеке - 25, без утепления.
На авто (А) термос на 82, на авто(Б) на 92. Температура двигателя достаточная для начала движения для А и Б одинакова, +30 гр.
Жижа в обоих бибиках идет по малому кругу. Мне кажется, что время прогрева до заданной температуры будет одинаково для А и Б. Единственно, что потом бибика Б прогреется до 92 и в салоне будет жарче, и конечно расход немного ниже.
Или я что то путаю.