Показания датчика "забортной" температуры

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
SKRIPTO
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 00:33
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,6 S08 черный
Пробег: 190000
Прошлый авто: Lancer IX
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Показания датчика "забортной" температуры

#1

Сообщение SKRIPTO » 05 янв 2012, 18:55

Не нашел, обсуждался ли данный вопрос где-то или нет.?
У меня привирает датчик температуры воздуха..."Алгоритм" такой: при минусовой темп. воздуха (машина стоит на улице) завожу двигатель, высвечивается темп. на 2-3 гр. выше реальной (наприм. показывает -8 при реальных -11), мин. через 2-3 после начала движения показания опускаются до объективных...
Вопросы: у всех так, или только у меня? с чем может быть связано? и где находится сам датчик температуры ? :)

Аватара пользователя
vovaant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 15:41
Город: Москва-Щелково
Авто: ASX 2.0 «Kawasemi»
Пробег: 100000
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer-9
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Показания датчика "забортной" температуры

#2

Сообщение vovaant » 05 янв 2012, 20:33

SKRIPTO писал(а): при минусовой темп. воздуха (машина стоит на улице) завожу двигатель, высвечивается темп. на 2-3 гр. выше реальной (наприм. показывает -8 при реальных -11), :)


а реально показывает температуру это градусник на окне? или что то ещё?
ASX 2.0 «Kawasemi»
Жизнь – обман, но и она порою украшает радостями – ложь

Ведь все мы в этом мире существуем, А в тот другой уйдём к себе домой…

Аватара пользователя
SKRIPTO
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 00:33
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,6 S08 черный
Пробег: 190000
Прошлый авто: Lancer IX
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

#3

Сообщение SKRIPTO » 05 янв 2012, 22:11

vovaant писал(а):а реально показывает температуру это градусник на окне? или что то ещё?

...В том числе и градусник на окне :)
Понимаю (и принимаю) Ваш сарказм, но, тем не менее, факт проверенный (мной): после продолжительной стоянки авто, при запуске двигат. выдается завышенная температура

Аватара пользователя
vovaant
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 15:41
Город: Москва-Щелково
Авто: ASX 2.0 «Kawasemi»
Пробег: 100000
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer-9
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Показания датчика "забортной" температуры

#4

Сообщение vovaant » 05 янв 2012, 22:43

извиняйте если обидел!!!
вы писали
SKRIPTO писал(а): на 2-3 гр. выше реальной (наприм. показывает -8 при реальных -11), :)


я понял что на улице -11 а на приборке -8
хотя получаеся что совсем да и наоборот,
сарказма и небыло,просто хочется понять с чем сравнивать разницу в 2-3 градуса. а так после поргрева и может температура отличатся на 2-3градуса датчик та стоит спереди если не ошибаюсь. у меня температура тоже меняется вовремя движения и отличается от той которая была при прогреве, лично я это не исправностью не считаю так как на других моделях такая же ситуация, хотя может и нет но на тех которых я ездил было именно так.
ASX 2.0 «Kawasemi»

Жизнь – обман, но и она порою украшает радостями – ложь



Ведь все мы в этом мире существуем, А в тот другой уйдём к себе домой…

Аватара пользователя
SKRIPTO
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 00:33
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,6 S08 черный
Пробег: 190000
Прошлый авто: Lancer IX
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

#5

Сообщение SKRIPTO » 05 янв 2012, 23:17

Да что Вы, никаких обид !!! :P
vovaant писал(а):вы писали




SKRIPTO писал(а):


на 2-3 гр. выше реальной (наприм. показывает -8 при реальных -11),






я понял что на улице -11 а на приборке -8

хотя получаеся что совсем да и наоборот,

речь идет о минусовых температурах, по сему -8 темп.выше чем -11
...Такой пример: моя машина и машина товарища(опель). Стоят рядом, одно и то же время (три часа). Заводим- его приборка показывает-7, моя -5. Через некоторое (непродолжительное) время движения показания опускаются до -7.
...По поводу зависимости от прогрева двигателя, так логичнее было бы если б темп. повышалась (от прогрева) а не наоборот.
И потом, я много раз обращал внимание, в движении датчик показывает "адекватную" темп., такую какую передают радиостанции, интернет, приборки других машин и "градусник на окне". Он врет только на "холодном" движке, после запуска и какое-то время в начале движения.
...В принципе, это не проблема. Я просто хотел прояснить для себя, это какой-то дефект датчика именно у меня, или это на всех Асиках так ?

Аватара пользователя
DEN333
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5370
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 12:38
Город: Москва
Авто: Volvo XC70
Прошлый авто: ASX 1.6 Intense S08 RED
:
3. За активность - Золото Доброе сердце Увлечен Футболом
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 49 раз

#6

Сообщение DEN333 » 05 янв 2012, 23:24

честно говоря никогда не обращал внимания, надо будет присмотреться!! :x
Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна. Масутацу Ояма

Аватара пользователя
VS
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
Город: Архангельск
Авто: TOYOTA RAV4
Пробег: 1700
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
АйДа Золотые руки 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 132 раза

#7

Сообщение VS » 05 янв 2012, 23:32

SKRIPTO
Все нормально с Вашим датчиком. Дело в том, что он стоит за передним бампером, относительно близко к радиатору. Во время стоянок температура около датчика не значительно выше чем "за бортом", а после начала движения, за счет притока наружного воздуха темперратура вокруг датчика выравнивается с наружной и прибор показывает истинное значение. У себя на машине замечал даже расхождение и до 5-7 градусов во время не продолжительных стоянок. Радиатор за это время остывает и часть тепла уходит на прогрев воздуха вокруг датчика.

Аватара пользователя
SKRIPTO
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 00:33
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,6 S08 черный
Пробег: 190000
Прошлый авто: Lancer IX
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

#8

Сообщение SKRIPTO » 05 янв 2012, 23:37

VS писал(а):SKRIPTO
Все нормально с Вашим датчиком. Дело в том, что он стоит за передним бампером, относительно близко к радиатору. Во время стоянок температура около датчика не значительно выше чем "за бортом", а после начала движения, за счет притока наружного воздуха темперратура вокруг датчика выравнивается с наружной и прибор показывает истинное значение. У себя на машине замечал даже расхождение и до 5-7 градусов во время не продолжительных стоянок. Радиатор за это время остывает и часть тепла уходит на прогрев воздуха вокруг датчика.

Вот, пришел Вадим Сергеевич, и все Популярно разъяснил !!! За что ему большой :arrow: :idea: :idea: :idea:

Аватара пользователя
black-hawk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 15:25
Город: Екатеринбург. Свердловская обл. г.Заречный
Авто: ASX 2.0 Ultimate CVT S13 ЧЕРНЫЙ
:
Золотое перо Mitsubishi ASX
Поблагодарили: 5 раз

#9

Сообщение black-hawk » 06 янв 2012, 11:35

А что собственно разъяснил то? Ну стоит сутки авто на стоянке за бортом -28, машина целиком промерзла и какая разница где стоит датчик близко к радиатору или нет, за сутки и радиатор остынет наглухо, а при включении зажигания разница в 2-3 градуса все равно остается, если я правильно понял задававшего вопрос! Просто задавший вопрос не уточнил, при длительных или коротких стоянках авто врет датчик, Вадим Сергеевич описал насколько я понял непродолжительную стоянку авто.
Лучше крутая резина r17 на штамповке, чем кама на понтовой ковке.

Аватара пользователя
VS
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
Город: Архангельск
Авто: TOYOTA RAV4
Пробег: 1700
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
АйДа Золотые руки 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 132 раза

#10

Сообщение VS » 06 янв 2012, 11:41

black-hawk писал(а):при длительных или коротких стоянках авто врет датчик,

В вопросе все условия описаны предельно точно.
SKRIPTO писал(а):речь идет о минусовых температурах, по сему -8 темп.выше чем -11
...Такой пример: моя машина и машина товарища(опель). Стоят рядом, одно и то же время (три часа)


Аватара пользователя
black-hawk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 15:25
Город: Екатеринбург. Свердловская обл. г.Заречный
Авто: ASX 2.0 Ultimate CVT S13 ЧЕРНЫЙ
:
Золотое перо Mitsubishi ASX
Поблагодарили: 5 раз

#11

Сообщение black-hawk » 06 янв 2012, 12:22

VS писал(а):В вопросе все условия описаны предельно точно.
SKRIPTO писал(а):речь идет о минусовых температурах, по сему -8 темп.выше чем -11
...Такой пример: моя машина и машина товарища(опель). Стоят рядом, одно и то же время (три часа)


То есть по вашему при температуре -7 при стоянке три часа наш датчик продолжает получать тепло отдаваемое радиатором, поэтому показывает -5 вместо -7?
Меня иногда внимательнее читайте, А ЕСЛИ АВТО СТОИТ СУТКИ НА МОРОЗЕ И ДАТЧИК ВРЕТ--может объясните тогда откуда он нагревается на 2 -3градуса?!
Лучше крутая резина r17 на штамповке, чем кама на понтовой ковке.

Аватара пользователя
AndrMits
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:31
Город: Воронеж
Авто: Volvo XC90 II D5 2016 г.в.
Пробег: 207 000
Прошлый авто: ASX 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 102 раза

#12

Сообщение AndrMits » 06 янв 2012, 12:36

А кто нибудь знает что за тип датчика у нас? Если термосопротивление то это нормально, после начала работы ему необходимо несколько минут для корректных показаний.

Аватара пользователя
VS
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
Город: Архангельск
Авто: TOYOTA RAV4
Пробег: 1700
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
АйДа Золотые руки 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 132 раза

#13

Сообщение VS » 06 янв 2012, 13:13

AndrMits писал(а):А кто нибудь знает что за тип датчика у нас? Если термосопротивление то это нормально, после начала работы ему необходимо несколько минут для корректных показаний.

Обычный терморезистор, вот его схема

Показания датчика забортной температуры - 46f0588384fc.jpg


и его характеристика

Показания датчика забортной температуры - 6c3d6fc93e90.jpg

Аватара пользователя
светланчик
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5265
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Город: Мурманск
Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
Пробег: 6
Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет Золотые руки
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 699 раз

#14

Сообщение светланчик » 06 янв 2012, 13:33

Небльшое уточнение! Датчик стоит перед радиатором кондея!

Аватара пользователя
AndrMits
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:31
Город: Воронеж
Авто: Volvo XC90 II D5 2016 г.в.
Пробег: 207 000
Прошлый авто: ASX 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 102 раза

#15

Сообщение AndrMits » 06 янв 2012, 13:42

VS
Хотя бывают полупроводниковые терморезисторы, там график похож на тот что на схеме. Принцип работы в общем то понятен.
Последний раз редактировалось AndrMits 06 янв 2012, 14:13, всего редактировалось 1 раз.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя