Клапана и регулировка

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Клапана и регулировка

#226

Сообщение Papil » 01 мар 2018, 12:04

MupoTBopeu писал(а):Источник цитаты Ну а в центре то как? Там же нулевая скорость. Надо как-то шарошку смещать и её ещё вращать.

Вот в этом то вопрос, тоже хотелось бы посмотреть на процесс шлифовки.
Может есть какой другой способ.

Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 Белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 447 раз

Клапана и регулировка

#227

Сообщение Дубль » 01 мар 2018, 12:33

На токарном станке параллельной шлифовки не добиться. Пятаки на плоско-шлифовальном станке шлифуют, но там одна сторона не рабочая. Стаканчик внутри так шлифовать не получится. И да если поверхность будет не плоской или не перпендикулярной направлению движения стаканчика дополнительный износ гарантирован.

Аватара пользователя
FOMICH
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 21:33
Город: Тольятти
Авто: ASX 1.6 МТ Invite S13 серебристый, рестайлинговый
Пробег: 140000
Прошлый авто: Hyundai Elantra 1.6 МТ
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 444 раза

Клапана и регулировка

#228

Сообщение FOMICH » 01 мар 2018, 13:53

Да ужжжжж... дискуссия разгорелась... Я вообще теперь боюсь рассказать, как мы это делали руками и дрелью, без всяких подставок и воды... :facepalm:
Ваше кредо? ВСЕГДА!!!

Аватара пользователя
FOMICH
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 21:33
Город: Тольятти
Авто: ASX 1.6 МТ Invite S13 серебристый, рестайлинговый
Пробег: 140000
Прошлый авто: Hyundai Elantra 1.6 МТ
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 444 раза

Клапана и регулировка

#229

Сообщение FOMICH » 01 мар 2018, 13:54

Клапана и регулировка - IMG_20171216_194646.jpg
Ваше кредо? ВСЕГДА!!!

Аватара пользователя
FOMICH
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 21:33
Город: Тольятти
Авто: ASX 1.6 МТ Invite S13 серебристый, рестайлинговый
Пробег: 140000
Прошлый авто: Hyundai Elantra 1.6 МТ
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 444 раза

Клапана и регулировка

#230

Сообщение FOMICH » 01 мар 2018, 13:56

Клапана и регулировка - IMG_20171216_194823.jpg
Ваше кредо? ВСЕГДА!!!

Аватара пользователя
Але)(андро
Капитан
Капитан
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 10:24
Город: Волгоград
Авто: ASX 1,6 S13 МТ белый
Пробег: 140000
Прошлый авто: 2106, 21065
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 134 раза

Клапана и регулировка

#231

Сообщение Але)(андро » 01 мар 2018, 14:03

Мне этот процесс видится так:
- берем инструмент от бор машины (например такой как розовые три шт по центру с плоским торцем)
Клапана и регулировка - sturm-gm2316f-65-3887-B.jpg

- берем вертикально сверлильный и фрезерный станок и зажимаем инструмент в патрон.
- за неимением оного берем дрель или саму бор машинку и крепим ее вертикально.
- ставим стакан на основание дном вниз.
- вводим инструмент в полость до касания и круговыми движениями стачиваем торец донышка - инструмент меньше по диаметру чем внутренний размер стакана и по этому позволит "ерзать" изделием по столу станка.
- выводим инструмент и микрометром контролируем изменение размера.
- добиваемся нужного размера повторением этих действий.

PS
во - пока излагал фотками обошлись :D :class:
Только да - Вы правы вручную вместо торца получится что то неправильное - лучше всеже дрель крепить вертикально да еще и "стрельнуть" правильность вертикали хотя бы по строительному уголку или уровню, т.к. правильный ровный, но косой торец еще хуже будет работать.

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Клапана и регулировка

#232

Сообщение Papil » 01 мар 2018, 14:58

Мда, уж.....Вот так и убивают стаканы, обрекая клапан на постепенную, длительную смерть.
Я скажу так: если вы желаете долгих лет жизни своему мотору то делать так нельзя
Если регулировка делается на большом пробеге и продажа не за горами, то это уже проблемы другого.

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 264 раза

Клапана и регулировка

#233

Сообщение Sashok68 » 01 мар 2018, 15:28

Я никому ничего доказывать не собираюсь. Попробуйте. Новая плоская шарошка и умелые руки - и получаем.....непонятный плавающий стук на разных режимах и температурах...вот нет гидрокомпенсаторов и двигатель шумный...бензин плохой...и главное все пилят и на других марках авто даже где шайбы регулировочные...кто любит проверять на своем авто ..пилите.Проблема в тех кто мучает чужие авто...за деньги.

Аватара пользователя
loogie
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 10:35
Город: Волгоградская область
Авто: ASX 1.8L CVT D14
Пробег: 45000
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 111 раз

Клапана и регулировка

#234

Сообщение loogie » 01 мар 2018, 15:42

Проблема иномарок с пробегом в том, что бывшие владельцы тазов лезут в них со своим менталитетом и багажом познаний. У мотористов торцовка клапанов и шлифовка с последующей полировкой толкателей называется "мегаколхоз". Стачивая рабочую плоскость, тем самым снимаете закалённый слой металла. Да, в размер попадёте, но зазоры уйдут за несколько тысяч км
В неведении всё наше прибежище: воистину счастливы те, кто лелеет его.

Dan52
Капитан
Капитан
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 21:21
Город: Нижегородская область
Авто: Hyundai Santa Fe, 2,4л., бензин белый перламутр
Пробег: 6500
Прошлый авто: ASX 1,6 серебро, VW Passat Alltrack
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет За участие в АйДа Владимир
Благодарил (а): 681 раз
Поблагодарили: 289 раз

Клапана и регулировка

#235

Сообщение Dan52 » 01 мар 2018, 16:09

Papil
Возможно, вы правы. Но также возможно, что сейчас просто дуем на воду. Ну вот насколько плоскости будут непараллельны? (Не будем сыпсться техническими терминами, здесь, в основном, обычные люди, да и я за 20 лет многие забыл :D :D :D ) Диаметр бабышки 5 или 6 мм. Снимаем 2 десятки. Ну это какие же кривые руки надо иметь, чтобы накосячить больше, чем на пару соток (а это в допуске регулировок). Я не спорю, на станке лучше. Но далеко не у всех есть возможность к нему подобраться. К тому же, большинство из них еще советские, много ушатанных. Где уверенность, что люфт в шпинделе меньше? Бьюсь об заклад, что в разы больше. Можно приводить еще много доводов в пользу как вашего, так и моего способа. Оба имеют право на существование. Теперь что касается новых стаканов. Проблема не в том, что дорого, а в том, что долго ждать (Москва не в счет). Вот представьте, вы разобрали головку, выяснили, что вам нужно, допустим, 2 стаканчика, едете в магазин, а там вам говорят, что через неделю (образно) привезут. И что, машина неделю будет стоять???))
Лучше быть пять минут трусом, чем всю жизнь покойником


Dan52
Капитан
Капитан
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 21:21
Город: Нижегородская область
Авто: Hyundai Santa Fe, 2,4л., бензин белый перламутр
Пробег: 6500
Прошлый авто: ASX 1,6 серебро, VW Passat Alltrack
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет За участие в АйДа Владимир
Благодарил (а): 681 раз
Поблагодарили: 289 раз

Клапана и регулировка

#236

Сообщение Dan52 » 01 мар 2018, 16:12

loogie
Что на Королле, что на фыче, проверял после этого несколько раз - все нормально. Регулировку делал при пробего 90, продал - 159
Лучше быть пять минут трусом, чем всю жизнь покойником

Dan52
Капитан
Капитан
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 21:21
Город: Нижегородская область
Авто: Hyundai Santa Fe, 2,4л., бензин белый перламутр
Пробег: 6500
Прошлый авто: ASX 1,6 серебро, VW Passat Alltrack
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет За участие в АйДа Владимир
Благодарил (а): 681 раз
Поблагодарили: 289 раз

Клапана и регулировка

#237

Сообщение Dan52 » 01 мар 2018, 16:13

FOMICH
вот примерно такой шарошкой и делал)))
Лучше быть пять минут трусом, чем всю жизнь покойником

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Клапана и регулировка

#238

Сообщение Papil » 01 мар 2018, 19:01

Dan52
Особо технические термины мы, в разговоре, не используем, но без низ ни как если мы говорим о высокотехнологичном продукте как ДВС.
Свои мысли я основываю на первом своем образовании - "технолог по обработке металлов резанием" это было 30 лет назад :D , и небольшом опыте работы на Пермском заводе авиадвигателей. Кстати, в одном цехе завода изготавливали детали для ДВС "Москвича 412" поршневые кольца, вкладышы и т.д..
Некоторые детали ДВС, которые имеют сопряжения, изготавливают из материала одинаковой твердости. Потому как если одна деталь будет тверже то она сточит более мягкую. Изготавливать всю деталь из твердого материала экономически не выгодно. Поэтому детали изготавливают из одной марки стали, а места их контактов (поверхности), для увеличения твердости специальным методом закаливают. Таким образом на мягком металле образуется тонкая твердая поверхность. Какова эта толщина я не знаю, но вроде как торец клапана 1-2мм, кулачки и шайбы не более десятки двух.(могу ошибаться)
Посмотрите на торец стакана, и вы увидите, он темно серый, это как раз закаленный слой. Также обрабатывается и сопряжение "бобышка- торец клапана".
Что мы делаем шарошкой сточив 2 десятки, мы убираем этот твердый слой. И получается: поверхность одной детали мягче другой. Одна начинает "грызть" другую. Через сколько они сгрызут друг друга, одному богу известно. И это еще не все: в ходе этой "грызни" образуется микроскопическая металлическая пыль, которая оседает на других трущихся деталях - итог износ.
Что касаемо параллельности плоскостей. Это пожалуй самое важное. Если плоскости параллельны то силы давления стакана на клапан распределяются равномерно. Если параллельности нет то действует еще одна сила, примерно как клин, сдвигает стержень клапана в сторону. Так же рано или поздно не параллельная поверхность "раздолбит" торец клапана, т.к площадь контакта поверхностей уменьшена. Кроме этого, сам клапан при различных нагрузках способен поворачиваться, клин обязательно развернет клапан. От сюда и возможные плаваюе стуки в ДВС, о чем говорили выше.
Далее, абразивный материал бытовой шарошки очень мягкий. При контакте с твердой поверхностью бобышки стакана, может износиться и не равномерно. Пример, возьмите обычный мягкий гвоздь и поводите им по шлифовальному камню, на камне останутся бороздки.
Шарошку если и использовать то алмазную.
Чет много написал, а мысли еще остались :D
Последний раз редактировалось Papil 01 мар 2018, 19:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
KOPERNIK
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:26
Город: Московская обл. Балашиха
Авто: ASX 1.6 S32 Invite 2WD MT (Black) 15MY
Пробег: 222 000
Прошлый авто: Hyundai Solaris, Lada 21150 и др.
:
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2798 раз
Поблагодарили: 2508 раз

Клапана и регулировка

#239

Сообщение KOPERNIK » 01 мар 2018, 19:07

Papil писал(а):Источник цитаты много написал, а мысли еще остались

Раз остались - излагайте дальше. Интересно. :)
I'll be back

Аватара пользователя
Papil
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 21:22
Город: ПЕРМЬ
Авто: ASX 2.0 4WD S18 Exlusive
Пробег: 125000
Прошлый авто: KIA CEED 1.6 hb
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 165 раз

Клапана и регулировка

#240

Сообщение Papil » 01 мар 2018, 19:12

Неее, спать пошел. К тому же может действительно это мои "тараканы". Точат же люди и ездят.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bojar1972 и 32 гостя