Альтернативные виды топлива (ГБО)

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Чем бы вы хотели заправляться?

Газ
151
26%
Хочу ездить на воде
103
18%
Воздух самое то!
78
14%
92/95 меня вполне устраивает
226
39%
пью 98 и выше
15
3%
 
Всего голосов: 573

Mr_D
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:43
Город: Україна, Тернопіль
:
3. За активность - Золото 2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 1 раз

Альтернативные виды топлива (ГБО)

#1

Сообщение Mr_D » 29 май 2010, 13:59

Кто нибудь пользуется газом на собственном авто?
Последний раз редактировалось Mr_D 01 июн 2010, 19:55, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Роман
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 11 май 2010, 23:19
Город: Московская область
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение Роман » 29 май 2010, 21:09

Нее-ссыкотно как-то :)
S10, S11 или S13

Mr_D
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:43
Город: Україна, Тернопіль
:
3. За активность - Золото 2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Mr_D » 29 май 2010, 21:57

Я например сейчас всерьез задумываюсь насчет установки ГБО. Многие друзья уже юзают, и не на уиазиках и тазиках а на современных авто. Из близких друзей (тойота авенсис 2005 года, Паджеро 2006, много шевроле авео и т.д.)
Реально сейчас эта технология преуспела в развитии. Машины с установками последнего поколения(четвертого по счету) не уступают в мощности бензину, а экономнее в два раза (если настроить можно ездить еще дешевле, но тут уже идет потеря мощности в районе 10-15 % - но расход копеечный, а переключится на бензу можна в любой момент лиш нажав кнопку в салоне ). Вот и думай...
Многие европейские компании уже доказали, что эксплуатация машин с гбо не представляет большей опасности чем машины с бензином.
В результате.. тотальная экономия ))
есть конечно и ряд вещей, которые надо сделать.
Во-первых купить само ГБО. У нас установка у нормальных, не гаражных фирм, стоит 9-10 тыс гривен (это 1100 - 1300 долларов). При этом вам дают всю документацию, гарантию на установку, бесплатное ТО (регулировка параметров после первой тыс. км.), выкидывают из багажника запаску, меняют свечи и масло.
вот так =) У нас на заправках сечас стоит 4 грн. за газ, 95-й стоит 8,25. (газа расходуется на 10 -15% больше чем бензы если брать в литрах )

Аватара пользователя
Levrevod
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 19:32
Город: Москва
:
Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Levrevod » 30 май 2010, 00:03

срок окупаемости ГБО 5 лет. :)

За это время я поменяю 2 машины ..... :x

Mr_D
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:43
Город: Україна, Тернопіль
:
3. За активность - Золото 2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение Mr_D » 30 май 2010, 00:13

а почему 5 лет? =) откуда такая цифра? )
Последний раз редактировалось Mr_D 30 май 2010, 00:40, всего редактировалось 1 раз.

Mr_D
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:43
Город: Україна, Тернопіль
:
3. За активность - Золото 2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение Mr_D » 30 май 2010, 00:40

Давайте начнем с того что измерять окупаемость удобнее в километрах а не в годах ) согласитесь, что у каждого свой пробег за год. у одного 5 ыс - у другого 100 тыс.
Может я не правильно чтонибудь напишу, тогда поправте меня.
Возьмем для примера машину с условным апетитом в 10 литров на 100км, для удобства подсчета.
Цен в России на бензин я не знаю, буду в гривнах. Но впринцыпе нас это не волнует - нам важны километры.
Ну так вот. Наша условная машина тратит на 100 км 10 литров или в денежном эквиваленте 82,5грн. (я взял стоимость 95 - 8.25)
стоимость на газе 44 грн. на 100 км.
экономия - 38,5 грн на 100 км, или 0,385грн на 1 км.

возьмем стоимость ГБО 10 000 грн и разделим на 0,385 и получим 25 974км.
Это и будет расстаяние на протяжении которого ваше ГБО окупится. а дальше экономия в два раза. или больше ) в зависимости от настроек )))
И того если за год вы будете проезжать 5 тыс км, тогда окупность дествительно буде 5 лет )))
а так... у меня например за полтора года уже.. 94 тыс накрутило.
Эти цифры могут менятся в зависимости от цен на топливо и апетита авто, но все равно окупаемость остается в пределах 18-30тыс км.

Аватара пользователя
Levrevod
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 19:32
Город: Москва
:
Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Levrevod » 30 май 2010, 01:53

Минусы ГБО

- Необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора
- Баллон в багажнике занимает место
- ГБО утяжеляет автомобиль на 10-30 кг,
- Невозможность завести двигатель в мороз на газе
- Необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр
- Снижение мощности двигателя на 10%


Между прочим, в течение октября 2009 года 95-й подорожал "всего лишь" на 5% - до 7,7 грн./л, тогда как цена пропан-бутана взлетела более чем на 40% - до 5 грн./л.

Что будет дальше, незнаю ..... если все будут устанавливать ГБО, растовщики будут наглеть!

Mr_D
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:43
Город: Україна, Тернопіль
:
3. За активность - Золото 2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Mr_D » 30 май 2010, 06:18

балон место хавает, но большинство балонов сейчас стают в место штатной запаски, и даже не видно что там есть балон.
Тут один минус, который очень тревожит граждан - нет запаски.
Ну тут такое дело, даже при наличии запаски, когда есть проколотое колесо, первым делом, когда добрались до пункта назначения, мы едем на шиномонтаж. С таким успехом пробитое можна запенить по дороге и докачать компресором, при этом не пачкаясь и не парясь с демонтажем\монтажем колеса. Все равно потом на шиномонтаж ехать.
- ГБО утяжеляет на 30 кг машину... =)) мне смешно ))) это вес который каким либо образом меняет поведение вашего авто ??? Это же не болид формулы =)))
- установки про те которые я рассказывал, сами запускают авто на бензине и в нужный момент, после прогрева, переходят на газ. Все автоматизировано!
- фильтр согласен, но проблема не большая, это просто условие эксплуатации )
-снижение мощности происходит на 1 максимум 2% по сравнению с бензином (при нормальном монтаже и настройке и состоянии машины).
в течении октября 2009!?!?!? сейчас уже лето 2010 кажется ))) бензин у нас стоит 8,25 а газ 4, иногда и до 4 не дотягивает .

Аватара пользователя
Serguei Trazar
Капитан
Капитан
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:49
Город: Москва
Авто: Mazda 6 III 2.0 MT
Прошлый авто: Lancer X 2.0 Intense MT
:
Доброе сердце Активный участник акций клуба Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 8 раз

#9

Сообщение Serguei Trazar » 01 июн 2010, 10:42

Несмотря на то что газ в настоящее время является практически идеальным топливом, он, к сожалению, кроме некоторого снижения мощности ДВС ещё снижает и его ресурс. Поэтому при длительной эксплуатации а/м с ГБО к имеющимся минусам добавляются и повышенные расходы по обслуживанию ДВС. Это ещё вопрос будет ли экономия денежных средств при эксплуатации на газе. А лично я очень боюсь сосуды под давлением, особенно с ГГ - наблюдал неоднократно последствия их "разгерметизации", а попросту взрывов, не только на и в а/м. Страшное дело, артиллерия просто какая-то. :lol:

Mr_D
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:43
Город: Україна, Тернопіль
:
3. За активность - Золото 2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Mr_D » 01 июн 2010, 10:53

Для сохренения нормального состояния ДВС меняют тип масла и свечи.
Есть некий риск связаный с перегревом клапанов, так как они не смазываются смесью бензина. Но реально сейчас не доказано что експлуатацыя гбо убивает мотор быстрее

Аватара пользователя
Serguei Trazar
Капитан
Капитан
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:49
Город: Москва
Авто: Mazda 6 III 2.0 MT
Прошлый авто: Lancer X 2.0 Intense MT
:
Доброе сердце Активный участник акций клуба Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 8 раз

#11

Сообщение Serguei Trazar » 01 июн 2010, 11:08

Совершенно верно - главная проблема ДВС на газе, это его перегрев, в т.ч. локальный, т.к. двигатель изначально разрабатывается под другое товливо. В принципе проблема может быть решена при разработке ДВС под газ на заводе-изготовителе. Некоторые производители уже пошли по этому пути. Переделка же ДВС, рассчитанный под бензин, на газовое топливо в настоящее время малоэффективна. :lol:

Mr_D
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:43
Город: Україна, Тернопіль
:
3. За активность - Золото 2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение Mr_D » 01 июн 2010, 12:10

а в чем выражается эта "малоефективность"? ))) Работающих переделок чуть больше чем дох..ра )))

EIch
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 май 2010, 13:13
Город: Тюмень

Re: ГБО

#13

Сообщение EIch » 01 июн 2010, 14:46

Mr_D писал(а):Кто нибудь пользуется газом на собственном авто?

у меня было ГБО на лансере, срок окупаемости один год или 25 тыщ.
потеря в мощности 10% где то, расход был 12 литров, по трасе 10 литров.
Установка стоит BRC? 4-t поколение. Классная штука ......... все автоматически

Аватара пользователя
Serguei Trazar
Капитан
Капитан
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:49
Город: Москва
Авто: Mazda 6 III 2.0 MT
Прошлый авто: Lancer X 2.0 Intense MT
:
Доброе сердце Активный участник акций клуба Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 8 раз

#14

Сообщение Serguei Trazar » 01 июн 2010, 15:24

Чисто денежные расходы.

Затраты:

1. Стоимость самого ГБО и его монтаж.
2. Стоимость обслуживания ГБО - если я не ошибаюсь каждые полгода (по нормативным документам).
3. Дополнительные расходы по обслуживанию ДВС.
4. Перепрошивка программы ЭБУД.

Экономия:

1. Разница в ст-ти затраченного бензина и ст-ти затраченного газа на 1 км пробега, умноженное на пробег с момента установки ГБО.

Это только деньги. Денежная окупаемость наступает обычно к 60-100 тыс. км пробега в зависимости от марки а/м. Поэтому это и малоэффективно, с экономической точки зрения. Я уже не говорю о комфорте, ощущениях за рулем (дефорсированный ДВС, его нестабильная работа в жаркую погоду, снижение ресурса ДВС) и степени взрывопожароопасности.

Аватара пользователя
Serguei Trazar
Капитан
Капитан
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:49
Город: Москва
Авто: Mazda 6 III 2.0 MT
Прошлый авто: Lancer X 2.0 Intense MT
:
Доброе сердце Активный участник акций клуба Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 8 раз

#15

Сообщение Serguei Trazar » 01 июн 2010, 15:31

Хочу добавить. Затраты минус экономия = это и есть эффективность (денежная). Она сначала минусовая, а затем переходит в плюсовую обычно к уже указанному мной пробегу.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей