Чистка дроссельного узла

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Делали ли вы чистку дроссельного узла?

Да, уже несколько раз
14
3%
Да, один раз
76
16%
Нет, ни разу не делал, но собираюсь
143
30%
Нет, ни разу не делал, у меня все в порядке
236
50%
 
Всего голосов: 469

Аватара пользователя
Уважаемый
Майор
Майор
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 00:21
Город: URAL
Авто: мт инв 13 м г
Пробег: 90 т
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 389 раз

Чистка дроссельного узла

#241

Сообщение Уважаемый » 11 май 2017, 19:32

Alexark
Вот тебе раз :eek2:
У нас с 9ым дросселя одинаковые?
Титус исправляет проблемы с мех. частью заслонок. Или нет?
Вроде тут ни у кого проблем с пятаками (закусывание, перекос) нет
Сергей. Ко мне на "ты"

Внимание! Сообщение заговорено.
Модерирование сообщения приведет к половому бессилию и неизлечимым венерическим заболеваниям.

Аватара пользователя
altx
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 22:19
Авто: Mitsubishi ASX 1.8 CVT 2WD Invite 2012 г.в.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Чистка дроссельного узла

#242

Сообщение altx » 23 май 2017, 20:40

Внесу и я свою лепту.
К прошлому новому году начал замечать, что фычик тупеет (не тянет). Не слишком резко, но довольно заметно, примерно за 1-2 месяца превратился в ленивую корову. Тапка в пол, а былой прыти (пусть она у нас и не спорткаровская конечно) нет, ну ни грамма. Уже начал задумыватья, не поменяли ли у меня ОД-шники чего в движке в крайний заход к ним в ноябре на 3-е ТО. Начал рыть по местным форумам и прошерстил эту тему. Решил почистить ДЗ (пробег 55 тыков). Оказалось, что на моем движке это вообще элементарная операция, окрутил два хомута на воздуховоде, который стоит между выходм воздушного фильтра и ДЗ, снял его и вот она заслоночка прям на тебя и смотрит, демонтировать не надо. Включил зажигание, попросил жену педальку потапать, без пролетарской ненависти (не особенно приближаясь к оси) почистил маслянистый налет (грязища была еще та, особенно за заслонкой), вернул все назад, "отдрессировал" ЭБУ по методу уважаемого KEGLA (см. здесь http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=605524#p605524, за что ему отдельное спасибо ) и машинка как заново народилась. :wink:.

ksa4004
Сержант
Сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 20:05
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4 CVT S11
Прошлый авто: ASX 1.8
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Чистка дроссельного узла

#243

Сообщение ksa4004 » 24 май 2017, 07:09

Почистил также
Были провалы при понижение оборотов , стрелка тахометра периодически ныряла.
Промыл с помощью lavr код LN1493 в автодоке 139 руб , промываю первый раз. Провала начались ещё год назад.
Пробег 60 000 (двигатель 1,8)
Заслонка была заcрана :) почти всегда заправляюсь лукойл .
Снял воздуховод , снял аккум, открутил дроссель , отключил его питание , патрубки не снимал ибо как говорится - отсоединишь ...место там мало.
Подложил картонку чтобы в двиган ничего не залетело при промывки (ибо всё это весит рядом когда возишся) и всё промыл , заслонку провернул руками ... но места там мало .... но сделать можно :))))
Сразу не обучил дроссель ... всё как у всех ... 1500 оборотов и т.д.
Покатался день отключил аккум и обучил , всё стало ок :)

Аватара пользователя
SAN69
Полковник
Полковник
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 13:40
Город: Рязань
Авто: ASX S12 2,0 Серебро
Пробег: больше 100000
:
Король позитива АйДа Доброе сердце
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 639 раз

Чистка дроссельного узла

#244

Сообщение SAN69 » 24 май 2017, 11:20

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.

Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.

Почему загрязняется дроссельная заслонка

Существует ряд причин, по которым дроссельная заслонка загрязняется всевозможными отложениями. Главная среди них – масляная пыль, которая проникает через патрубок вентиляции картерных газов из-под клапанной крышки. Масло в дроссельной заслонке оседает на всех внутренних поверхностях, притягивает на себя грязь.
Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.

Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман. Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.

Признаки того, что чистка необходима

По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:

двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
появляется провал в районе 1000 об./мин.

Снятие и очистка дроссельной заслонки

Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.

Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.

После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.

Промывка

Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы. Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.

Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла РХХ и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем.
Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.

Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.

Когда прочистка не помогает

Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:

затрудненный пуск мотора;
повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
возросший расход горючего;
провалы мощности во время разгона.

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:

повышенный расход топлива;
при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.

Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.
#ПолезныеСоветы
Счастье - это побочный эффект правильно организованной жизни .

Аватара пользователя
Машинариум
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 12:48
Город: Глазов
Благодарил (а): 7 раз

Чистка дроссельного узла

#245

Сообщение Машинариум » 04 июн 2017, 14:43

При запуске на холодную, даже сейчас летом (+15), холостой ход около 1300-1500 (как зимой). Сразу начав движение, если переключиться на нейтраль и ехать накатом, ХХ так же около 1500. после прогрева ХХ становится нормальным около 700. Дело в дросселе? 2010 г., двиг 1.6, МКПП.

Аватара пользователя
loogie
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 10:35
Город: Волгоградская область
Авто: ASX 1.8L CVT D14
Пробег: 45000
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 111 раз

Чистка дроссельного узла

#246

Сообщение loogie » 04 июн 2017, 15:25

SAN69 писал(а):Источник цитаты Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх

и зачем вся эта копипаста если у нас нет рхх?
В неведении всё наше прибежище: воистину счастливы те, кто лелеет его.

Аватара пользователя
светланчик
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5265
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Город: Мурманск
Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
Пробег: 6
Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет Золотые руки
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 699 раз

Чистка дроссельного узла

#247

Сообщение светланчик » 04 июн 2017, 16:31

Машинариум писал(а):Источник цитаты Дело в дросселе?

Всё хорошо! Дело в шляпе! :x

Аватара пользователя
Машинариум
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 12:48
Город: Глазов
Благодарил (а): 7 раз

Чистка дроссельного узла

#248

Сообщение Машинариум » 04 июн 2017, 23:28

по-моему не совсем хорошо, и так раньше не было

Аватара пользователя
SAN69
Полковник
Полковник
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 13:40
Город: Рязань
Авто: ASX S12 2,0 Серебро
Пробег: больше 100000
:
Король позитива АйДа Доброе сердце
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 639 раз

Чистка дроссельного узла

#249

Сообщение SAN69 » 06 июн 2017, 19:23

loogie
А я ещё в демотиваторы копирую и анекдоты.....а там инфа вообще не проверенная :D :D :D
Счастье - это побочный эффект правильно организованной жизни .

Аватара пользователя
Можай
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 23:31
Город: Можайск
Авто: Outlander 3 GF 2.0
Пробег: 40000
Прошлый авто: ASX S05 АT Серебристый; Mitsubishi ASX S09
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 38 раз

Чистка дроссельного узла

#250

Сообщение Можай » 12 июн 2017, 16:34

Народ, посоветуйте, пожалуйста, нужно ли разбирать и чистить узел находящийся в таком состоянии
[ ссылка на изображение ]
И нормальное ли положение у заслонки
[ ссылка на изображение ]
Просто был на даче и решил частично разобрать, чтоб оценить степень загрязнения. Саму заслонку не проворачивал. Пробег 33.000; 1,8.
8 903 164 1955


Аватара пользователя
Алёшка
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 07:33
Город: Абатское
Авто: ASX U17 МТ Серый металлик
Пробег: 130000
Прошлый авто: Фольксваген Гольф-1982 гг. Ваз-2108,Ваз-21723(Приора)
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 45 раз

Чистка дроссельного узла

#251

Сообщение Алёшка » 12 июн 2017, 18:42

Можай писал(а):Источник цитаты чистить узел находящийся в таком состоянии

Можно и почистить.Край заслонки отодвигая ее и сам внутри корпус, если есть загрязнения.Край заслонки видно что грязный.Раз снял ,дак и отмой :)

Борис Владимирович
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 13:25
Город: Воронеж,область.г.Россошь
Авто: АСХ 1.6 S33 серебро
Пробег: 100000
Прошлый авто: тойота корола
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 3 раза

Чистка дроссельного узла

#252

Сообщение Борис Владимирович » 15 июн 2017, 17:22

На 60000 км. пробега подключил ELM-327,посмотреть открытие заслонки на ХХ.Увидел 3 значения:5,5/15,5/15,3.Решил по чистить.Вскрытие показало:
Чистка дроссельного узла - IMG_20170614_101147.jpg
Чистка дроссельного узла - IMG_20170614_104626.jpg
6
После чистки показания такие:
Чистка дроссельного узла - IMG_20170614_125453.jpg

Заправляюсь 95 на luk,масло родное-0W30,грунтовки процентов 5 от общего пробега
Вложения
Чистка дроссельного узла - IMG_20170614_125453.jpg
$&$

sergej59
Капитан
Капитан
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:59
Город: Орел
Авто: Hyundai Tucson 2.0 MT Серый
Пробег: 11870
Прошлый авто: Москвич 412, ВАЗ 2101, Mitsubishi Colt 1.6. ASX S131.6 МТ
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 108 раз

Чистка дроссельного узла

#253

Сообщение sergej59 » 21 июн 2017, 13:21

Клубни (и клубнички), добрый день. Подскажите кто проделывал уже чистку ДЗ: у нас там есть прокладка и нужно ли её менять при обратной сборке дроссельного узла?
Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 274 раза

Чистка дроссельного узла

#254

Сообщение Smenson » 21 июн 2017, 14:04

sergej59 писал(а):Источник цитаты у нас там есть прокладка и нужно ли её менять при обратной сборке дроссельного узла?


Если есть желание, то можете новую заказать и поменять. Если будете с ней аккуратно обращаться, то можно и не менять !

sergej59
Капитан
Капитан
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:59
Город: Орел
Авто: Hyundai Tucson 2.0 MT Серый
Пробег: 11870
Прошлый авто: Москвич 412, ВАЗ 2101, Mitsubishi Colt 1.6. ASX S131.6 МТ
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 108 раз

Чистка дроссельного узла

#255

Сообщение sergej59 » 21 июн 2017, 14:16

Smenson

Большое СПС)))
Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери. (Антуан де Сент-Экзюпери)



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей