Страница 17 из 25

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 11 май 2017, 19:32
Уважаемый
Alexark
Вот тебе раз :eek2:
У нас с 9ым дросселя одинаковые?
Титус исправляет проблемы с мех. частью заслонок. Или нет?
Вроде тут ни у кого проблем с пятаками (закусывание, перекос) нет

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 23 май 2017, 20:40
altx
Внесу и я свою лепту.
К прошлому новому году начал замечать, что фычик тупеет (не тянет). Не слишком резко, но довольно заметно, примерно за 1-2 месяца превратился в ленивую корову. Тапка в пол, а былой прыти (пусть она у нас и не спорткаровская конечно) нет, ну ни грамма. Уже начал задумыватья, не поменяли ли у меня ОД-шники чего в движке в крайний заход к ним в ноябре на 3-е ТО. Начал рыть по местным форумам и прошерстил эту тему. Решил почистить ДЗ (пробег 55 тыков). Оказалось, что на моем движке это вообще элементарная операция, окрутил два хомута на воздуховоде, который стоит между выходм воздушного фильтра и ДЗ, снял его и вот она заслоночка прям на тебя и смотрит, демонтировать не надо. Включил зажигание, попросил жену педальку потапать, без пролетарской ненависти (не особенно приближаясь к оси) почистил маслянистый налет (грязища была еще та, особенно за заслонкой), вернул все назад, "отдрессировал" ЭБУ по методу уважаемого KEGLA (см. здесь http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=605524#p605524, за что ему отдельное спасибо ) и машинка как заново народилась. :wink:.

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 24 май 2017, 07:09
ksa4004
Почистил также
Были провалы при понижение оборотов , стрелка тахометра периодически ныряла.
Промыл с помощью lavr код LN1493 в автодоке 139 руб , промываю первый раз. Провала начались ещё год назад.
Пробег 60 000 (двигатель 1,8)
Заслонка была заcрана :) почти всегда заправляюсь лукойл .
Снял воздуховод , снял аккум, открутил дроссель , отключил его питание , патрубки не снимал ибо как говорится - отсоединишь ...место там мало.
Подложил картонку чтобы в двиган ничего не залетело при промывки (ибо всё это весит рядом когда возишся) и всё промыл , заслонку провернул руками ... но места там мало .... но сделать можно :))))
Сразу не обучил дроссель ... всё как у всех ... 1500 оборотов и т.д.
Покатался день отключил аккум и обучил , всё стало ок :)

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 24 май 2017, 11:20
SAN69
Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.

Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.

Почему загрязняется дроссельная заслонка

Существует ряд причин, по которым дроссельная заслонка загрязняется всевозможными отложениями. Главная среди них – масляная пыль, которая проникает через патрубок вентиляции картерных газов из-под клапанной крышки. Масло в дроссельной заслонке оседает на всех внутренних поверхностях, притягивает на себя грязь.
Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.

Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман. Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.

Признаки того, что чистка необходима

По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:

двигатель запускается неуверенно, иногда не с первой попытки;
на холостом ходу мотор работает неустойчиво, обороты плавают;
при движении с низкой скоростью (до 15 км/ч) машина дергается;
при выжиме сцепления для переключения передачи, во время движения, обороты либо падают очень медленно, либо, наоборот, слишком резко, мотор при этом может глохнуть;
появляется провал в районе 1000 об./мин.

Снятие и очистка дроссельной заслонки

Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.

Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.

После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.

Промывка

Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы. Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.

Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла РХХ и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем.
Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.

Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.

Когда прочистка не помогает

Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:

затрудненный пуск мотора;
повышенные, либо плавающие обороты холостого хода;
возросший расход горючего;
провалы мощности во время разгона.

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:

повышенный расход топлива;
при отпускании педали газа на «нейтралке» обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.

Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.
#ПолезныеСоветы

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 04 июн 2017, 14:43
Машинариум
При запуске на холодную, даже сейчас летом (+15), холостой ход около 1300-1500 (как зимой). Сразу начав движение, если переключиться на нейтраль и ехать накатом, ХХ так же около 1500. после прогрева ХХ становится нормальным около 700. Дело в дросселе? 2010 г., двиг 1.6, МКПП.

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 04 июн 2017, 15:25
loogie
SAN69 писал(а):Источник цитаты Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх

и зачем вся эта копипаста если у нас нет рхх?

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 04 июн 2017, 16:31
светланчик
Машинариум писал(а):Источник цитаты Дело в дросселе?

Всё хорошо! Дело в шляпе! :x

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 04 июн 2017, 23:28
Машинариум
по-моему не совсем хорошо, и так раньше не было

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 06 июн 2017, 19:23
SAN69
loogie
А я ещё в демотиваторы копирую и анекдоты.....а там инфа вообще не проверенная :D :D :D

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 12 июн 2017, 16:34
Можай
Народ, посоветуйте, пожалуйста, нужно ли разбирать и чистить узел находящийся в таком состоянии
[ ссылка на изображение ]
И нормальное ли положение у заслонки
[ ссылка на изображение ]
Просто был на даче и решил частично разобрать, чтоб оценить степень загрязнения. Саму заслонку не проворачивал. Пробег 33.000; 1,8.

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 12 июн 2017, 18:42
Алёшка
Можай писал(а):Источник цитаты чистить узел находящийся в таком состоянии

Можно и почистить.Край заслонки отодвигая ее и сам внутри корпус, если есть загрязнения.Край заслонки видно что грязный.Раз снял ,дак и отмой :)

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 15 июн 2017, 17:22
Борис Владимирович
На 60000 км. пробега подключил ELM-327,посмотреть открытие заслонки на ХХ.Увидел 3 значения:5,5/15,5/15,3.Решил по чистить.Вскрытие показало:
Чистка дроссельного узла - IMG_20170614_101147.jpg
Чистка дроссельного узла - IMG_20170614_104626.jpg
6
После чистки показания такие:
Чистка дроссельного узла - IMG_20170614_125453.jpg

Заправляюсь 95 на luk,масло родное-0W30,грунтовки процентов 5 от общего пробега

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 21 июн 2017, 13:21
sergej59
Клубни (и клубнички), добрый день. Подскажите кто проделывал уже чистку ДЗ: у нас там есть прокладка и нужно ли её менять при обратной сборке дроссельного узла?

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 21 июн 2017, 14:04
Smenson
sergej59 писал(а):Источник цитаты у нас там есть прокладка и нужно ли её менять при обратной сборке дроссельного узла?


Если есть желание, то можете новую заказать и поменять. Если будете с ней аккуратно обращаться, то можно и не менять !

Чистка дроссельного узла

Добавлено: 21 июн 2017, 14:16
sergej59
Smenson

Большое СПС)))