#54 Сообщение av-n » 18 авг 2012, 23:05
Значит так: сегодня ремень привода навесных агрегатов был снят с двигателя. Для большей точности эксперимента включен кондей. Завел машину, естественно она выругалась, что нет зарядки! Ну и далее все как всегда - включил D, обороты 1000-1200 и о чудо! Ни одного намека на рокот и дребезжание со стороны двигателя! Делаем однозначный вывод: проблема в приводе ремня. Т.е. либо ремень не обладает нужной эластичностью, что вызывает его колебания, или тогда остается только натяжитель. Кстати в сервис мануале посмотрел методику контроля ремня навесных - так там его проверяют каким то микрофоном.
Вот в оригинале:
<When the vibration frequency is measured: Recommendation>
1.Check the tension of the drive belt (Refer to ).
2.Connect special tool microphone assembly (MB992082) to special tool belt tension meter (MB992081) of special tool belt tension meter set (MB992080).
3.Press the "POWER" button to turn on the power supply.
4.Press number key "1". Check to ensure that "No. 01" appears on the upper left of the display and that the following numeric values are displayed for individual items ("M", "W", and "S"):
M 000.9 g/m
W 010.0 mm/R
S 0100 mm
note If numeric values have not been entered (new tool), set them according to the belt specifications as shown below. Once you set them, you do not have to set them again. The settings remain undeleted even after battery replacement.
note This operation is to temporarily set the preset data such as the belt specifications, because if the measurement is taken without input of the belt specifications, conversion to tension value (N) cannot be made, resulting in judgement of error.
<Setting procedure>
(1) Press down the "MASS" button till the belt mass select display appears.
(2) Press the "UP" or "DOWN" button to select "01 1.5GT 0.9" and press the "MEASURE" button to decide it.
Check to ensure that "M 000.9 g/m" is displayed.
(3) Press the "WIDTH" button to change to the belt width input display.
(4) Press number keys "0", "1", "0", and "0" sequentially, and press the "SELECT" button to apply them. Check to ensure that "W 010.0 mm/R" appears on the display.
(5) Press the "SPAN" button to change to the span length input display.
(6) Press number keys "0", "1", "0", and "0" sequentially, and press the "SELECT" button to apply them. Check to ensure that "S 0100 mm" appears on the display.
5.Press "Hz" button twice to change the display to the frequency display (Hz).
6.
caution
When measuring, make sure that the engine is cold.
Measure after turning the crankshaft clockwise one turn or more.
Do not let any contaminants such as water or oil get onto the microphone.
If strong gusts of wind blow against the microphone or if there is loud sources of noise nearby, the values measured by the microphone may not correspond to actual values.
If the microphone is touching the belt while the measurement is being made, the values measured by the microphone may not correspond to actual values.
Do not take the measurement while the vehicle’s engine is running.
Hold special tool MB992080 to the middle of the drive belt between the pulleys (at the place indicated by arrow) where it does not contact the drive belt (approximately 10 - 15 mm away from the rear surface of the belt) so that it is perpendicular to the drive belt (within an angle of ± 15°).
7.Press the "MEASURE" button.
8.Gently tap the middle of the drive belt between the pulleys (the place indicated by the arrow) with your finger as shown in the illustration.
9.Check that the vibration frequency of the drive belt is within the standard value.
Standard value: 102 - 129 Hz
note To take the measurement repeatedly, fillip the drive belt again.
10.After the completion of the measurement, press and hold the "POWER" button to turn off the power supply.
11.If not within the standard value, replace the drive belt auto-tensioner (Refer to ).
1.Check the tension of the drive belt (Refer to ).
2.
caution
When measuring, make sure that the engine is cold.
Measure after turning the crankshaft clockwise one turn or more.
Use a belt tension gauge in the middle of the drive belt between the pulleys shown in the figure (at the place indicated by the arrow) to check that the drive belt tension is within the standard value.
Standard value: 248 - 400 N
3.If not within the standard value, replace the drive belt auto-tensioner (Refer to ).
А вот перевод с гугла:
Функция проверки
Приводной ремень автоматического натяжителя может быть проверена ли она в хорошем состоянии, проверяя его натяжение.
<When Частота колебаний measured: Recommendation>
1.Убедитесь натяжения приводного ремня (см.).
2.Connect специальные сборки микрофон инструмент (MB992082) к специальным инструментом натяжение ремня метр (MB992081) специального инструмента натяжение ремня метр набор (MB992080).
3.Нажмите "POWER" кнопку, чтобы включить питание.
4.Нажмите цифровую клавишу "1". Убедитесь в том, что "№ 01" появляется в верхнем левом углу экрана, и что следующие числовые значения отображаются для отдельных элементов ("M", "W" и "S"):
M 000,9 г / м
W 010,0 мм / R
S 0100 мм
Примечание Если числовые значения не были введены (новый инструмент), установите их в соответствии с ремнем характеристики, как показано ниже. После того как вы установите их, вы не должны установить их снова. Настройки сохраняются восстановлены даже после замены батареи.
Отметим Эта операция временно установить заданный данные, такие как пояса спецификации, потому что, если измерение производится без ввода пояса спецификации, преобразования в напряжение значения (N) не может быть сделано, в результате чего решение об ошибке.
<Setting Procedure>
(1) Нажмите клавишу "MASS" кнопку, пока масса пояса выберите дисплей.
(2) Нажмите "UP" или "DOWN" кнопки для выбора "01 1.5GT 0,9" и нажмите кнопку "МЕРА", чтобы решить ее.
Убедитесь, что "M 000,9 г / м" отображается.
(3) Нажмите кнопку "WIDTH" кнопку, чтобы изменить к экрану ввода ширины ленты.
(4) Нажмите цифровые клавиши "0", "1", "0", и "0" последовательно, а затем нажмите кнопку "Выбрать", чтобы применить их. Убедитесь, что "W 010,0 мм / R" появится на дисплее.
(5) Нажмите кнопку "SPAN" кнопку, чтобы изменить к экрану ввода длины пролета.
(6) Нажмите цифровые клавиши "0", "1", "0", и "0" последовательно, а затем нажмите кнопку "Выбрать", чтобы применить их. Убедитесь в том, что «S 0100 мм" появится на дисплее.
5.Нажмите "Hz" кнопку дважды, чтобы изменить отображение на дисплее частоты (Гц).
6.
осторожность
При измерении, убедитесь, что двигатель холодный.
Измерение после поворота коленчатого вала часовой стрелки на один оборот и более.
Не допускайте попадания загрязняющих веществ, таких как вода или масло попадают на микрофон.
Если сильные порывы ветра удар по микрофону или, если есть громкая источники шума поблизости, значения, измеренные микрофон может не совпадать с фактическими значениями.
Если микрофон касаясь пояса в то время как измерение делается, значения, измеренные микрофон может не совпадать с фактическими значениями.
Не принимайте измерение в то время как двигатель автомобиля работает.
Держите специальный инструмент MB992080 до середины приводного ремня между шкивами (в месте, указанном стрелкой), где она не контактирует с ременным приводом (примерно 10 - 15 мм от задней поверхности ремня) так, чтобы она была перпендикулярна с ременным приводом (в пределах угла ± 15 °).
7.Нажмите "МЕРА" кнопку.
8.Gently нажмите на середину приводного ремня между шкивами (место указано стрелкой) с пальцем, как показано на рисунке.
9.Check, что частота колебаний приводного ремня находится в пределах допустимых значений.
Стандартное значение: 102 - 129 Гц
Отметим Для того, чтобы измерение несколько раз, толчок приводной ремень снова.
10.After завершении измерения, нажмите и удерживайте кнопку «Питание», чтобы выключить питание.
11.Если не соответствует норме, замените ремень привода автоматического натяжителя (см.).
<When Напряженности measured>
1.Убедитесь натяжения приводного ремня (см.).
2.
осторожность
При измерении, убедитесь, что двигатель холодный.
Измерение после поворота коленчатого вала часовой стрелки на один оборот и более.
Используйте датчик натяжения ремня в середине приводного ремня между шкивами показано на рисунке (в месте, указанном стрелкой), чтобы проверить натяжение приводного ремня находится в пределах допустимых значений.
Стандартное значение: 248 - 400 Н
3.Если не соответствует норме, замените ремень привода автоматического натяжителя (см.).
С уважением, Андрей.