Всем доброй день!
Когда пришло время менять ремень привода навесного оборудования (поликлновый) решил озадачиться проблемой рокота при низких оборотах двигателя.
Уменя 1.8 - 4B10. Эту проблему я частично решил всем, надеюсь, известным способом - прокладкой ремня альтернативным способом. Но для меня вопрос всё равно остался открытым. Посидев в интернете я понял, что уже много кто устанавливал обгонную муфту на генератор с обычным роликом. Вот тема по замене на Аутлендере:
Подумав, я решил повторить эту операцию на своём автомобиле.
Закупился необходимыми запчастями:
1. Муфта (шкиф) обгонная/ый генератора - APM5424 KRAUF (вроде как германия, т.к. оригинал - Китай!!!);
2. Натяжитель приводного ремня - 1345A090 MITSUBISHI (оригинал, т.к. найденный заменитель - Китай);
3. Обводной ведущий ролик приводного ремня - 1341A042 MITSUBISHI (оригинал);
4. Обводной паразитный ролик приводного ремня - 1341A042 MITSUBISHI (оригинал). Его я забыл заказать, благо родной ещё в рабочем состоянии. Менять его не сложно, так, что позже заменю;
5. Ремень привода навесного оборудования (поликлиновый) - 1340A150 MITSUBISHI (оригинал, он же MITSUBOSHI 6PK2200). У меня ремень остался ещё с процедуры альтернативного устранения рокота;
6. Специальный ключ для снятия и установки обгонной муфты генератора.
Сама процедура замены поликлинового ремня, роликов и натяжителя не столько сложная, сколько трудоёмкая. Необходимо снять правое переднее колесо, локер переднего правого крыла (5370A754), защита двигателя (у кого есть), правый брызговик двигателя (5370A902), передний брызговик двигателя (5379A269). Дополнительно я снимал декоративную накладку двигателя (1003A158) и расширительный бачок (MN156097) для удобства демонтажа генератора (1800A324).
И так, как я уже отметил, замена роликов и натяжителя с ремнём не такая уж и сложная задача. Главное знать как правильно проложить ремень.
Оригинальная схема, как известно из этой же темы, выглядит так:
Но это не решит проблему рокота. Как известно до января 2012 года Mitsubishi ASX оснащался генератором с обгонной муфтой, а в последствии был заменён на более простой с обычным роликом. Рокот возникает из-за вибрации ремня привода навесного оборудования в определённом месте (на схеме помечено красным) на низких оборотах. С обгонной муфтой рокота нет.
Я точно не знаю почему японцы вдруг решили нам подсунуть такую свинью, но моя догадка, что дорестайлинговые автомобили были оснащены гидроусилителем руля (ГУР) и на двигателя дополнительно стоял его насос. Соответственно при перепроектировании двигателя была изменена и схема прокладки ремня, а в наличии обгонной муфты, по мнению японцев, обходимость отпала. Но это только мои мысли.В общем генератор менять дорого, значит попробуем поставить муфту
Замена генератора та ещё работёнка. Двигатель на автомобиль ставиться в сборе, потому демонтаж навесного оборудования представляет определённую проблему. Фото демонтажа у меня нет. Так, что попробую объяснить на пальцах:
В первую очередь снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дабы не наломать дров. Отключаем фишку от генератора, она спереди снизу. Для демонтажа генератора надо открутить верхний болт крепления генератора (самое простое), затем залезть под машину и открутить гайку нижнего крепления генератора, которая находится с внутренней стороны (это уже сложнее). Вытаскиваем шпильку нижнего крепления и в завершении откручиваем гайку плюсового провода, который закреплён на генераторе с внутренней стороны в верхней его части. Всё, генератор можно вытаскивать. Хе-хе... Но как???!!!
Демонтажу препятствует правый лонжерон, трубки компрессора кондиционера и расширительный бачок. Кто-то демонтирует компрессор кондиционера и вытаскивает генератор вниз, я же открутил три болта крепления подушки двигателя (MN101441)...
...поддомкратил его...
И вытащил генератор вверх. Вот он, родной:
Сравнение ролика и обгонной муфты:
Далее откручиваем ролик и видим, что на передней крышке генератора есть выступающее кольцо, которое мешает установке обгонной муфты из-за разницы в строении их внутренних сторон. Срезаем кольцо и шлифуем поверхность:
Устанавливаем муфту при помощи специального ключа, резьба совпадает идеально:
Всё, собираем в обратном порядке и радуемся
В итоге рокота нет, схема прокладки ремня штатная. Пока всё отлично.