Сегодня закончил работы по профилактическому ремонту навесных роликов и установке обгонной муфты на генератор. Двигатель 4B11 в модификации без гидронасоса. Дребезжания, рокота и свиста не было, но отсутствие муфты расстраивало.
Для снятия генератора пришлось домкратить правую сторону, снимать колесо, пластиковый щиток и защиту днища. Генератор вытащился вполне нормально, для этого открутил центральный болт подушки двигателя и отдельно домкратил двигатель.
На головку №24 приварил брусок металла, затем при помощи перфоратора в режиме молотка без особых сложностей удалось открутить гайку шкива. Генератор обклеил скотчем, замотал в тряпку с дыркой посередине, на вал через тряпку одел кусок тонкой трубки, и болгаркой заподлицо срезал бурт с корпуса вокруг вала. Обгонная муфта по размерам от стыковочной плоскости до вершины ручья меряется 1в1 со штатным шкивом, поэтому накручивается на вал без всяких подкладок.
В гладком ролике стоит нестандартный однорядный шариковый закрытый подшипник 10,2*44*16,2h, пришлось искать и покупать ролик.
В ручейковом ролике стоит нестандартный двухрядный шариковый закрытый подшипник 10,2*42*26/29,2. Аккуратно сдёрнул с него боковые жестяные щёчки и крышки, затем зажал на прессе между кольцами и через просверленный болт с угловой тавотницей продавил ролик циатимом
С натяжителем вышла целая история. Ещё когда снимал ремень, обратил внимание, что натяжник можно вывернуть только на половину хода. Почесал репу, решил попробовать разобрать натяжник и выяснить, в чём же дело. Трёхлапым съёмником сдёрнул поворотную часть, под ним оказалась винтовая пружина с секторным башмачком, который толкает натяжник.
Холодной сваркой вровень замазал протёртость, затем вырезал кольцо из тонкостенной трубы Ф50 мм (обрезок от глушителя), немного растянул его на круглой болванке, и двумя клёпками закрепил внутри корпуса натяжника. Башмачок подработал напильником, срезав фаски, затем обильно смазал литолом и собрал конструкцию обратно. В корпусе просверлил отверстие, забацал резьбу и вкрутил тавотницу, теперь корпус натяжника полностью набит литолом.
Причина износа натяжителя - отсутствие муфты на генераторе, который при каждой остановке двигателя дёргал за ремень, вот башмак-сектор и протирал корпус в одном месте.
Тонкости.
1. У натяжителя задняя жестяная крышка выбивается центральным стержнем, нет надобности её выколупывать.
2. Под клёпки снаружи засверливать потай, а клёпки внутри надо сжать, иначе цепляют за пружину.
3. Прежде чем сверлить, тщательно определите место, чтобы не мешало башмачку. Кольцо крепить только по одной стороне, потому что у стали и алюминия разный коэффициент теплового расширения.
Запчасти и цены:
- обгонная муфта LYNX PA-1006, ценник 2500 р. (покупалась до повышения цен), сейчас она стоит 5900 р.;
- гладкий ролик LYNX PB-7240, ценник 3500 р.;
- импортный подшипник в натяжитель 6203, ценник 200 р.;
- ремень BOSCH 6PK2196, ценник 2500 р.
- затраты труда и времени - бесценны
Пробег 58700 км, до меня в ролики никто не лазил. Ремень наверно можно было не менять, но ему уже 9 лет, резина высохла и начала трескаться.