Germanych писал(а):Alan48 писал(а):Источник цитаты Кроме как подсчет оборотов одометром, откуда еще последний может взять исходные данные.
В памяти имеется радиус колеса, точнее длина окружности.
Наверное через него и обороты вычисляются и пробег и скорость и расход. Если данные не соответствуют реальному (физическому) размеру колеса, то увидите несоответствие скорости на спидометре и GPS, и тогда, видимо, и пробег и расход вычисляются неверно.
Обороты не вычисляются, а измеряются (возможно, от датчиков АБС). А всё остальное вычисляется, тут Вы правы.
Хочу добавить, что всё это
при штатном давлении в шинах.
Я "на дальняк" люблю ездить с давлением в шинах процентов на 10 выше штатного. Ставлю круиз на 110км/ч, при этом GPS показывает 106-107 км/ч. Как-то понадобилось по "грейдеру" проехать километров 150, так пришлось стравливать давление в шинах ниже штатного, чтобы машина меньше "козлила". После выезда на асфальт GPS показывал 102-103 км/ч при том же круизе, но при сниженном давлении в шинах.
И ещё, на нынешней моей машине на этом построена система контроля давления в шинах. Спускающее из-за прокола колесо имеет повышенные обороты по сравнению с остальными. Проверил случайно летом 2018 года: после загорание предупреждения обнаружил, что в левом заднем колесе вместо 2,4 давление было 2,1. Внешне было не заметно, а электроника "почувствовала". Потом и саморез нашел в колесе.