Страница 1 из 10

перегрев двигателя

Добавлено: 20 апр 2014, 00:18
Hess
Сегодня, тыкаясь-мыкаясь полчаса в тотальной пробке (по метру - полтора), высветилось предупреждение о превышении температуры двигла (или охлаждайки). После непродолжительной стоянки (10 минут), температура пришла в норму и так и осталась в ходе последующего движения до дома (20км) уже без особой пробки. Уровень охлаждайки у максимума, масло ниже середины, уже подошло время замены. Подскажите, сталкивался ли кто с подобной ситуацией, возможные причины. Спасибо.

Добавлено: 20 апр 2014, 17:52
AndrMits
Странно, а ещё не лето. Проверьте уровень антифриза в радиаторе. Только на холодную, в целях безопасности.
Я по югам по пыльным грунтовкам в +36 ползал на 1-й - 2-й передачах, выше середины шкалы температура не поднималась.

Добавлено: 20 апр 2014, 18:43
godv44
а вентилятор радиатора включался?

Re: перегрев двигателя

Добавлено: 20 апр 2014, 19:08
IvAS
Hess писал(а):Сегодня, тыкаясь-мыкаясь полчаса в тотальной пробке (по метру - полтора), высветилось предупреждение о превышении температуры двигла (или охлаждайки). После непродолжительной стоянки (10 минут), температура пришла в норму и так и осталась в ходе последующего движения до дома (20км) уже без особой пробки. Уровень охлаждайки у максимума, масло ниже середины, уже подошло время замены. Подскажите, сталкивался ли кто с подобной ситуацией, возможные причины. Спасибо.

У меня такого не было. Но похоже, что у Вас не включаются вентиляторы радиатора. Руководство по эксплуатации и обслуживанию ASX ("Третий Рим") рекомендует при выключенном двигателе отключить разъём от вентилятора и подать на контакты вентилятора напряжение напрямую от аккумулятора двумя отдельными проводами. Если вентилятор не заработал, надо ехать на сервис.
Если вентилятор заработал, то проверяем плавкую вставку в монтажном блоке предохранителей в моторном отсеке (рядом с аккумулятором). Вставка на 40 ампер в левом столбце вторая сверху. Если вставка цела - извлекаем и снова вставляем реле включения вентилятора (крайнее левое верхнее в этом же монтажном блоке). Если ничего не помогло - едем не сервис

Добавлено: 20 апр 2014, 19:33
Ssergeyy
Может воздушная пробка? Попробуйте резко посжимать патрубки системы охлаждения. Может прокачаются. Возможно термостат. Если есть возможность, съездите к официалам.
З.Ы. Толком вентилятор не слышал даже на югах.

Добавлено: 21 апр 2014, 07:21
godv44
Я, если честно, тоже свой не разу не слышал... или не обратил внимания. В какую жару не ездил - температура дальше середины "полоски" не разу не вылазила.
Интересно "перегрев" сохранился в мозгах машины - надо бы сканером посмотреть.

Добавлено: 21 апр 2014, 10:58
Devsel
AndrMits писал(а):Я по югам по пыльным грунтовкам в +36 ползал на 1-й - 2-й передачах, выше середины шкалы температура не поднималась.

У вас все нормально!
P.S. Что сравнивать с здорового с больным?


IvAS
Все правильно, только я бы немного последовательность поменял! ;)
IvAS писал(а):рекомендует при выключенном двигателе отключить разъём от вентилятора и подать на контакты вентилятора напряжение напрямую от аккумулятора двумя отдельными проводами. Если вентилятор не заработал, надо ехать на сервис.
Если вентилятор заработал, то проверяем плавкую вставку в монтажном блоке предохранителей в моторном отсеке (рядом с аккумулятором). Вставка на 40 ампер в левом столбце вторая сверху. Если вставка цела - извлекаем и снова вставляем реле включения вентилятора (крайнее левое верхнее в этом же монтажном блоке). Если ничего не помогло - едем не сервис

1) я бы проверил предохранитель!
2) реле
3) подал на вентилятор напряжение в обход всех реле и предохранителей с датчиками... чтобы убедиться, что сам вентилятор работает.

Просто, допустим, если у вас предохранитель перегорел, а вы на вентилятор подадите напряжение, то существует маленькая вероятность, что вы спалите вентилятор. (если, предохранитель перегорел не случайным образом). Поэтому лучше сначала проверить его! ;)

Добавлено: 21 апр 2014, 20:23
Hess
Спасибо, за дельные советы! Завтра поэкспериментирую. Так а уровень масла, как я понял, здесь не при чем?

Добавлено: 21 апр 2014, 20:38
Alex S
Hess писал(а):Спасибо, за дельные советы! Завтра поэкспериментирую. Так а уровень масла, как я понял, здесь не при чем?


Если оно в пределах меток на щупе , то не причём .

Добавлено: 21 апр 2014, 21:28
Muchacho
Конечно машины конструктивно разные сравнивать нельзя, но в данном случае вероятнее всего вентилятор. Было такое на Гольфе - 9 лет назад был сей аппарат, вентилятор перестал работать и стал перегреваться, вентилятор там застревал буд-то, капот откроешь подталкнешь вентиялтор нормуль...

Добавлено: 21 апр 2014, 21:37
Hess
Muchacho писал(а): подталкнешь вентиялтор нормуль...


)))) А когда вообще должен вентилятор начать работу (это я для проверки реле и предохранителей)? Надо проехаться на ней чтоб двигатель нагрелся и винт заработал?

Добавлено: 21 апр 2014, 22:46
Smenson
Hess, приезжайте - проверю всё с приборами, и температуру и вентиляторы ))
ст. м. Пражская.

Добавлено: 21 апр 2014, 23:13
Hess
Smenson
Спасибо за предложение, завтра наберу)

Добавлено: 22 апр 2014, 13:30
Hess
Проверил уровень антифриза в радиаторе, состояние предохранителя - все в норме. Изъял/вставил реле. Порядка 20 минут машина работала на холостую, с включенными фарами и холодным кондеем, потом какое-то время ездил (не выше 3й передачи) - температура так и не поднялась выше серединной отметки. Вентилятор начинает крутится только при включении кондиционера, без него молчит. Причем крутится только левый (если стоять перед машиной). Провода от АКБ напрямую на кондей не кидал.

Добавлено: 22 апр 2014, 13:42
ser1970
Hess
Какая температура внизу радиатора? Для включения вентилятора нужно, чтобы низ радиатора был тоже горячим.

При включении кондея запускается вентилятор, и только в тот момент, когда работает компрессор. Он, я думаю, тоже не постоянно ключен. За этим процессом можно понаблюдать. Видно, как срабатывает электромагнитная муфта. Вентилятор кондея нужен для охлаждения газа. Ведь охлаждающий эффект достигается перекачкой газа с низкого давления в высокое. Из толстой трубки в тонкую. Компрессор начинает качать газ. Пропускает его через радиатор... И температурка там ого-го... Далее к испарителю. Вот тут-то и происходит охлаждение. Это свойства газа такие и переход из тонкой трубки в толстую.