перегрев двигателя

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Hess
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 00:33
Город: Москва
Авто: ASX s08 1.6 МТ чОрны
Прошлый авто: Mazda 3

перегрев двигателя

#1

Сообщение Hess » 20 апр 2014, 00:18

Сегодня, тыкаясь-мыкаясь полчаса в тотальной пробке (по метру - полтора), высветилось предупреждение о превышении температуры двигла (или охлаждайки). После непродолжительной стоянки (10 минут), температура пришла в норму и так и осталась в ходе последующего движения до дома (20км) уже без особой пробки. Уровень охлаждайки у максимума, масло ниже середины, уже подошло время замены. Подскажите, сталкивался ли кто с подобной ситуацией, возможные причины. Спасибо.

Аватара пользователя
AndrMits
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:31
Город: Воронеж
Авто: Volvo XC90 II D5 2016 г.в.
Пробег: 207 000
Прошлый авто: ASX 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 102 раза

#2

Сообщение AndrMits » 20 апр 2014, 17:52

Странно, а ещё не лето. Проверьте уровень антифриза в радиаторе. Только на холодную, в целях безопасности.
Я по югам по пыльным грунтовкам в +36 ползал на 1-й - 2-й передачах, выше середины шкалы температура не поднималась.

godv44
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:28
Город: Красноярский край, с северов...
Авто: Outlander 4WD белый
Пробег: 900
Прошлый авто: ВАЗ 06, ВАЗ 07, Vitz, ADка, ASX S13 1.6 MT
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

#3

Сообщение godv44 » 20 апр 2014, 18:43

а вентилятор радиатора включался?

Аватара пользователя
IvAS
Капитан
Капитан
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 22:17
Город: Чебоксары
Авто: Mazda CX-5 "2016MY", 2.0 4wd 6AT
Пробег: 80000
Прошлый авто: ASX 1.8 SVT ''2011Y", Chevrolet Lacetti SW (1.6)
:
Золотые руки
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: перегрев двигателя

#4

Сообщение IvAS » 20 апр 2014, 19:08

Hess писал(а):Сегодня, тыкаясь-мыкаясь полчаса в тотальной пробке (по метру - полтора), высветилось предупреждение о превышении температуры двигла (или охлаждайки). После непродолжительной стоянки (10 минут), температура пришла в норму и так и осталась в ходе последующего движения до дома (20км) уже без особой пробки. Уровень охлаждайки у максимума, масло ниже середины, уже подошло время замены. Подскажите, сталкивался ли кто с подобной ситуацией, возможные причины. Спасибо.

У меня такого не было. Но похоже, что у Вас не включаются вентиляторы радиатора. Руководство по эксплуатации и обслуживанию ASX ("Третий Рим") рекомендует при выключенном двигателе отключить разъём от вентилятора и подать на контакты вентилятора напряжение напрямую от аккумулятора двумя отдельными проводами. Если вентилятор не заработал, надо ехать на сервис.
Если вентилятор заработал, то проверяем плавкую вставку в монтажном блоке предохранителей в моторном отсеке (рядом с аккумулятором). Вставка на 40 ампер в левом столбце вторая сверху. Если вставка цела - извлекаем и снова вставляем реле включения вентилятора (крайнее левое верхнее в этом же монтажном блоке). Если ничего не помогло - едем не сервис

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#5

Сообщение Ssergeyy » 20 апр 2014, 19:33

Может воздушная пробка? Попробуйте резко посжимать патрубки системы охлаждения. Может прокачаются. Возможно термостат. Если есть возможность, съездите к официалам.
З.Ы. Толком вентилятор не слышал даже на югах.

godv44
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:28
Город: Красноярский край, с северов...
Авто: Outlander 4WD белый
Пробег: 900
Прошлый авто: ВАЗ 06, ВАЗ 07, Vitz, ADка, ASX S13 1.6 MT
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

#6

Сообщение godv44 » 21 апр 2014, 07:21

Я, если честно, тоже свой не разу не слышал... или не обратил внимания. В какую жару не ездил - температура дальше середины "полоски" не разу не вылазила.
Интересно "перегрев" сохранился в мозгах машины - надо бы сканером посмотреть.

Аватара пользователя
Devsel
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 27 окт 2013, 22:13
Город: Например: Москва
Авто: Например: ASX S01 MT Белый
Пробег: Например: 70000
Прошлый авто: Например: Ford Focus

#7

Сообщение Devsel » 21 апр 2014, 10:58

AndrMits писал(а):Я по югам по пыльным грунтовкам в +36 ползал на 1-й - 2-й передачах, выше середины шкалы температура не поднималась.

У вас все нормально!
P.S. Что сравнивать с здорового с больным?


IvAS
Все правильно, только я бы немного последовательность поменял! ;)
IvAS писал(а):рекомендует при выключенном двигателе отключить разъём от вентилятора и подать на контакты вентилятора напряжение напрямую от аккумулятора двумя отдельными проводами. Если вентилятор не заработал, надо ехать на сервис.
Если вентилятор заработал, то проверяем плавкую вставку в монтажном блоке предохранителей в моторном отсеке (рядом с аккумулятором). Вставка на 40 ампер в левом столбце вторая сверху. Если вставка цела - извлекаем и снова вставляем реле включения вентилятора (крайнее левое верхнее в этом же монтажном блоке). Если ничего не помогло - едем не сервис

1) я бы проверил предохранитель!
2) реле
3) подал на вентилятор напряжение в обход всех реле и предохранителей с датчиками... чтобы убедиться, что сам вентилятор работает.

Просто, допустим, если у вас предохранитель перегорел, а вы на вентилятор подадите напряжение, то существует маленькая вероятность, что вы спалите вентилятор. (если, предохранитель перегорел не случайным образом). Поэтому лучше сначала проверить его! ;)
Вы все умрете в Булках!!!

Hess
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 00:33
Город: Москва
Авто: ASX s08 1.6 МТ чОрны
Прошлый авто: Mazda 3

#8

Сообщение Hess » 21 апр 2014, 20:23

Спасибо, за дельные советы! Завтра поэкспериментирую. Так а уровень масла, как я понял, здесь не при чем?

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#9

Сообщение Alex S » 21 апр 2014, 20:38

Hess писал(а):Спасибо, за дельные советы! Завтра поэкспериментирую. Так а уровень масла, как я понял, здесь не при чем?


Если оно в пределах меток на щупе , то не причём .

Аватара пользователя
Muchacho
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 22:15
Город: Москва
Авто: ASX

#10

Сообщение Muchacho » 21 апр 2014, 21:28

Конечно машины конструктивно разные сравнивать нельзя, но в данном случае вероятнее всего вентилятор. Было такое на Гольфе - 9 лет назад был сей аппарат, вентилятор перестал работать и стал перегреваться, вентилятор там застревал буд-то, капот откроешь подталкнешь вентиялтор нормуль...


Hess
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 00:33
Город: Москва
Авто: ASX s08 1.6 МТ чОрны
Прошлый авто: Mazda 3

#11

Сообщение Hess » 21 апр 2014, 21:37

Muchacho писал(а): подталкнешь вентиялтор нормуль...


)))) А когда вообще должен вентилятор начать работу (это я для проверки реле и предохранителей)? Надо проехаться на ней чтоб двигатель нагрелся и винт заработал?

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 274 раза

#12

Сообщение Smenson » 21 апр 2014, 22:46

Hess, приезжайте - проверю всё с приборами, и температуру и вентиляторы ))
ст. м. Пражская.

Hess
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 00:33
Город: Москва
Авто: ASX s08 1.6 МТ чОрны
Прошлый авто: Mazda 3

#13

Сообщение Hess » 21 апр 2014, 23:13

Smenson
Спасибо за предложение, завтра наберу)

Hess
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 00:33
Город: Москва
Авто: ASX s08 1.6 МТ чОрны
Прошлый авто: Mazda 3

#14

Сообщение Hess » 22 апр 2014, 13:30

Проверил уровень антифриза в радиаторе, состояние предохранителя - все в норме. Изъял/вставил реле. Порядка 20 минут машина работала на холостую, с включенными фарами и холодным кондеем, потом какое-то время ездил (не выше 3й передачи) - температура так и не поднялась выше серединной отметки. Вентилятор начинает крутится только при включении кондиционера, без него молчит. Причем крутится только левый (если стоять перед машиной). Провода от АКБ напрямую на кондей не кидал.

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#15

Сообщение ser1970 » 22 апр 2014, 13:42

Hess
Какая температура внизу радиатора? Для включения вентилятора нужно, чтобы низ радиатора был тоже горячим.

При включении кондея запускается вентилятор, и только в тот момент, когда работает компрессор. Он, я думаю, тоже не постоянно ключен. За этим процессом можно понаблюдать. Видно, как срабатывает электромагнитная муфта. Вентилятор кондея нужен для охлаждения газа. Ведь охлаждающий эффект достигается перекачкой газа с низкого давления в высокое. Из толстой трубки в тонкую. Компрессор начинает качать газ. Пропускает его через радиатор... И температурка там ого-го... Далее к испарителю. Вот тут-то и происходит охлаждение. Это свойства газа такие и переход из тонкой трубки в толстую.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Владимир-ford2010 и 25 гостей