Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
koresh Какими критериями определяются "тяжелые условия"? Если у нас летом температура днем всегда выше 30 градусов, а недавно неделю держалась выше 40 градусов, это считается тяжелыми условиями или это определяется по манере вождения газ-тормоз? А еще, это нормально что при езде CVTz50 температуру вариатора все время показывает в диапазоне от 90 до 100 градусов Цельсия и горит оранжевый квадратик ГОР?
Chami Вот сдесь скрин из книги viewtopic.php?f=16&t=12976 Температура 95°, 100° считаеться повышенной, но рабочей, эксплуатация при такой температуре ведет к повышенному износу жижи. Выбор за вами, менять или нет жижу, на вашем месте я бы заменил жижу, можно сделать визуальный осмотр жижи,через щуп взять пробу шприцем и сравнить с оригиналом, если жижа темная то тогда однозначно менять, это лиш совет а решение за вами. И можно на ты
Добрый день! Форумчане, подскажите, пожалуйста, требуется ли замена масла в вариаторе, машинка 13 года, пробег 65000 км??? Когда проходила ТО-4, официалы сказали-уровень масла нормальный, замену масла произведём на следующем ТО. Следующее ТО на 75000 км, не поздновато ли????
Jenya24 писал(а):Источник цитаты... Форумчане, подскажите, пожалуйста, требуется ли замена масла в вариаторе, машинка 13 года, пробег 65000 км???...
Как вы сказали, машина 13-го года. Значит гарантия уже закончилась. Если, что случится с вариком официалы скажут , что сами виноваты. Это с одной стороны. С другой , 75 тыщ это плановая замена. Многие меняют жидкости на ранних пробегах начитавших всяких страшилок на форумах. И висит психологический "домоклов меч", а вдруг чего случится. И в этом есть некий смысл, ремонт варика дорогой. Я бы посмотрел состояние масла, можно "торком" посмотреть деградацию (нужен елм 327). На самом деле, если вы не стритрейсер, и не покоряете бездорожье то ничего не случится до 75 тыщ. У меня то же 13-й год пробег 57 тыщ, старение масла около 8000 единиц, масло не черное. Планирую замену на 70-75 тыщ, на будущий год. Но если вы в сомнениях то меняйте сейчас, хуже не будет.
Как вы сказали, машина 13-го года. Значит гарантия уже закончилась. Если, что случится с вариком официалы скажут , что сами виноваты. Это с одной стороны. С другой , 75 тыщ это плановая замена. Многие меняют жидкости на ранних пробегах начитавших всяких страшилок на форумах. И висит психологический "домоклов меч", а вдруг чего случится. И в этом есть некий смысл, ремонт варика дорогой. Я бы посмотрел состояние масла, можно "торком" посмотреть деградацию (нужен елм 327). На самом деле, если вы не стритрейсер, и не покоряете бездорожье то ничего не случится до 75 тыщ. У меня то же 13-й год пробег 57 тыщ, старение масла около 8000 единиц, масло не черное. Планирую замену на 70-75 тыщ, на будущий год. Но если вы в сомнениях то меняйте сейчас, хуже не будет.
Я вообще сейчас в больших сомнениях, так как планирую авто продавать и вкладываться особо нет желания. Но большого спроса на данный авто нет, поэтому придётся и дальше эксплуатировать авто, а я очень бережно к нему отношусь.
Jenya24 Прям как моя история с предыдущей машиной. Спроса не было пол года, вложился, купил новую летнюю резину (по кругу), наездил 5 тыщ, и вот те покупатель. Если есть идея продавать, то нет смысла менять жижу. Первое, что делает новый владелец, меняет все жижи, на слово редко кто верит. Катайтесь до 75тыщ, а там видно будет.
Виссарионович У меня к сожалению не та комплектация, которую ищет девушка. Нет руля с аудиосистемой, нет камеры заднего вида, а так же салон у меня эко кожа -чехлы.
У меня опять возник вопрос Позвонила официалам, спросила про замену масла, сказали, что меняют без снятия поддона, за один раз. Такая замена считается нормальной??? Почитала тему на форуме, для себя поняла, что желательно потом обнулить счётчик. Смущает, что у многих после замены возникают какие либо проблемы.... P.S.Буду очень благодарна всем за ответ, так как сама от этой темы далека