Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Да вроде это только один из нескольких вариантов подключения, я так понимаю что не на всех автоматических коробках есть масляный радиатор, но масло же как-то меняют.
Именно в вариаторе крайне не рекомендуется менять масло под давлением. Кстати, мне на Вольво (классическая АКПП Айсин TF-80SC тоже меняли не прибором, а самотёком. Слили-залили-погоняли-слили-залили.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Если речь про Лансер, то я брал две пятилитровых канистры Равеноловской CVT-fluid, кажется NS-2, и влезло около 9 литров, может чуть больше. Во второй раз менял так же и ещё фильтр тонкой очистки заменил, поддон не трогал вообще. Машину продал с пробегом 210К, сейчас на ней уже больше 250 тысяч и все хорошо. И почему в вариаторе не рекомендуется так менять? Типа всю грязь поднимает со дна или что?
koresh писал(а):Источник цитаты можно через выход на него продавить из гтр отработку
Шведы в инструкции это категорически запрещают. Только обычное двойное вытеснение. Ну и, как ты сам понимаешь, чтобы поменять аппаратом - обязательно снятие и чистка поддона, замена фильтра. В 80SC он один и он внутри. Официалам по инструкции снимать поддон запрещено. Так что покатаюсь до 150, подом найду нормальный сервис, где коробку провернут полностью.
alex666 писал(а):Источник цитаты И почему в вариаторе не рекомендуется так менять?
Для начала - конкретно на ASX аппарат некуда подключить! Разве что выдумать хитрый переходник, который будет вставляться между коробкой и открученным теплообменником. А вслед - не в каждом сервисе умеют ПРАВИЛЬНО менять масло с автоматом. В некоторых даже не вспоминают про снятие и чистку поддона и фильтра ТО.
koresh писал(а):Источник цитаты можно через выход на него продавить
Нельзя на него ПРОДАВИТЬ! Вообще, ты же прекрасно знаешь, что можно менять аппаратом с нормальным давлением системы, а можно именно ДАВИТЬ. В нашем случае давить нельзя.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
koresh писал(а):Источник цитаты Коля не аппаратом, а своим, коробочным давлением, и всё и аппарат не нужен
Всё верно. Мы с тобой об одном и том же говорим, но разными словами. Устройство теплообменника у нас затрудняет подобную замену (если мы про вариатор). Если про АКПП - выше я написал. На каком-то пробеге вскрою поддон, поменяю фильтр, сделаю полную замену через радиатор коробки.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Свет так падает, поверхность фильтра отражает. Ради эксперимента перефоткали другой фильтр на том же месте, что и Михаил фотографировал. Не так близко конечно, но основная суть ясна.
СпецСервис Rekpp -ремонт АКПП и вариаторов в Москве
Дошли наконец руки до мафынки и заменил вчера масло в вариаторе на 96-ой тыщи. Но не смог сброс счётчика старения масла. У мну ELM по WiFi, а программа CVTZ50, при открытии ищет устройство по блютуз. Вроде есть там строчка записи устройства по WiFi, но она не активирована. Что делать?
Нихрена, стёр старую версию. Закачал демо и саму версию, почему-то бесплатно скачалась, не запрашивая бабки, может потому что ранее скачивал её с Плей Маркета. Тоже самое, с этой версией, ищет по блютузу, строка настройки по wifi также не активна. Сканьте ссылку, где можно скачать платную версию.
Сегодня заменил масло в коробке. Прошёл на нём 50000 км. Взял 8 литров Сначала слили 5,4 литра, было довольно грязное. Залил новое. Погонял на режимах. Слил ещё 2,6 литра, промежуточное вот такого состояния: