Страница 199 из 200

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 апр 2024, 13:20
VINDIGO1
Купил фильтр, есть подозрение на подделку, может кто подскажет. Смущает то что сильно легко резинка снимается

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 апр 2024, 13:35
Germanych
VINDIGO1
Шрифт похож на оригинальный, и у оригинального фильтра пластиковый пакет запаян и шуршит при смятии.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 апр 2024, 15:18
Lancer992
VINDIGO1 писал(а):Источник цитаты Купил фильтр, есть подозрение на подделку, может кто подскажет. Смущает то что сильно легко резинка снимается

Покупал два раза неоригинальные фильтры.Резинка так же легко снималась.Это нормально.Не парьтесь.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 апр 2024, 15:46
VINDIGO1
оригинального фильтра пластиковый пакет запаян и шуршит при смятии.

Пакет и коробка были просто заклеены скотчем

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 апр 2024, 17:29
Степаныч 86
Lancer992У меня стояла именно метало паронитовая.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 886E053C-A07D-4000-ADCF-9F594ED704C3.jpeg

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 апр 2024, 17:30
Степаныч 86
Авто 2013 года.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 апр 2024, 18:25
Lancer992
Степаныч 86
С завода у всех такая стоит.Это же оригинал.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 28 апр 2024, 18:26
Дубль
А зачем паронит? Там же обычный жестяной поддон.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 29 апр 2024, 00:22
Germanych
VINDIGO1
Да, точно, пакет и коробка заклеены скотчем.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 08 май 2024, 15:05
michman51rus
Всем привет,в свете санкций что то проблематично стало с маслом cvtf идемицу дёшево и сердито, идемицу type n3 стоит около 3т.р.за литр вот и вопрос что сейчас актуально в вариатор

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 08 май 2024, 16:57
RomaPol
michman51rus писал(а):Источник цитаты что сейчас актуально в вариатор

Присоединюсь к вопросу. Что брать? В пределах разумного

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 08 май 2024, 17:11
Lancer992
michman51rus
А вы так и не поняли,что дёшево теперь не будет ничего?Если речь идёт о мультижиже,то любую по приемлемой цене.Разницы вообще никакой.Либо ловить акции.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 08 май 2024, 18:03
RomaPol
Lancer992 писал(а):Источник цитаты А вы так и не поняли...

Можно подумать вы поняли...
Мы брали IDEMITSU MULTI CVTF 4л за 2700р и были довольны. То что его сейчас нет и за 4650 это понятно. Вот и вопрос - "что сейчас актуально в вариатор"
Конкретней, без "Разницы вообще никакой"

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 08 май 2024, 20:17
Lancer992
RomaPol писал(а):Источник цитаты Конкретней, без "Разницы вообще никакой"

Я 500 км назад заменил на такую.Брал две канистры по акции,цена на фото:
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - WhatsApp Image 2024-05-08 at 20.16.51.jpeg

Тут где-то на форуме про него проскакивала информация.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 май 2024, 14:07
MichaelPASX
Уважаемые форумчане! Подскажите может кто сталкивался, при замене масла в вариаторе (CVT), закис нижний левый болт теплообменника. Три болта открутились с минимум усилий, прям легко, а последний не идет.
Начинает слизывать шляпку. Лил WD40 c обратной стороны, стучал по нему молоточком (не сильно). Может у кого была похожая ситуация, как справились? Греть там стремно и места мало. И думаю если слижет шляпку окончательно, насколько проблемно будет отпилить остаток шляпки и оттуда его высверлить, места там мало, а снимать коробку ради этого совсем не хотелось бы...(
Еще подумал, может быть даже и не резьба, а прикипела часть болта к именно к теплообменнику. В общем кто имел подобные проблемы буду благодарен за любую информацию. Пока заказал экстрактор для откручивания слизанной гайки, но что-то сомневаюсь, что просто получится отвернуть...
Изображение
Изображение