Время прогрева CVT
Добавлено: 11 фев 2018, 00:17
Был проведен эксперимент, относительно времени установления рабочих температур для двигателя и вариатора зимой и динамики их изменения БЕЗ использования климат-контроля и доп. обогревов.
Исходные условия:
I. Температура воздуха: -13 С
II. Софт для измерения: cvtz50
III. Авто после суток пребывания на морозе
IV. Измерения проводились в течение 30 минут.
1. Авто заведен: T масла в двигателе и вариаторе: -12 и -10 соответственно.
"Двигатель" — холодный, "вариатор" — холодный.
2. После 4 минут прогрева начинаю движение (обороты не выше 1500): T масла в двигателе и вариаторе: +50 и +6 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
3. Продолжаю двигаться в течение 6 минут (обороты 1500-2000): T масла в двигателе и вариаторе: +65 и +20 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
4. Двигаюсь в течение 10 минут (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +78 и +37 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
5. Продолжаю движение в течение 10 минут и завершаю его (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +84 и +59 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — теплый.
6. Сделаны также промежуточные замеры, по результатам которых построена зависимость (для статистики выведена и динамика изменения температуры на впуске)
Выводы: Масло в вариаторе достигает рабочей температуры через 30 мин. после начала движения, в двигателе — слегка раньше (через 23 минуты). CVT начинает увеличивать T масла только в режиме нагрузки. Есть, однако, нюанс: гидротрансформатр 15-25% мощности превращает в тепло только до 30 град. и до 38 км/ч, дальше он заблокирован.
Рекомендации: Для увеличения скорости прогрева и уменьшения его времени:
1. Климат включать в режим рециркуляции (это, в общем, должно быть всем известно).
2. Начинать медленно движение на повышенных оборотах (ручной режим и первая передача)
3. Продолжать движение до 38 км/ч, т.е. до момента блокировки гидротрансформатора и желательно потом встать в пробке
4. Владельцам НОВЫХ ASX, у которых есть спорт-режим, начинать движение в нём. Это - лайфхак от владельцев Subaru на вариаторах lineartronic. Тот же принцип, обороты выше, нагрев быстрее.
Исходные условия:
I. Температура воздуха: -13 С
II. Софт для измерения: cvtz50
III. Авто после суток пребывания на морозе
IV. Измерения проводились в течение 30 минут.
1. Авто заведен: T масла в двигателе и вариаторе: -12 и -10 соответственно.
"Двигатель" — холодный, "вариатор" — холодный.
2. После 4 минут прогрева начинаю движение (обороты не выше 1500): T масла в двигателе и вариаторе: +50 и +6 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
3. Продолжаю двигаться в течение 6 минут (обороты 1500-2000): T масла в двигателе и вариаторе: +65 и +20 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
4. Двигаюсь в течение 10 минут (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +78 и +37 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
5. Продолжаю движение в течение 10 минут и завершаю его (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +84 и +59 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — теплый.
6. Сделаны также промежуточные замеры, по результатам которых построена зависимость (для статистики выведена и динамика изменения температуры на впуске)
Выводы: Масло в вариаторе достигает рабочей температуры через 30 мин. после начала движения, в двигателе — слегка раньше (через 23 минуты). CVT начинает увеличивать T масла только в режиме нагрузки. Есть, однако, нюанс: гидротрансформатр 15-25% мощности превращает в тепло только до 30 град. и до 38 км/ч, дальше он заблокирован.
Рекомендации: Для увеличения скорости прогрева и уменьшения его времени:
1. Климат включать в режим рециркуляции (это, в общем, должно быть всем известно).
2. Начинать медленно движение на повышенных оборотах (ручной режим и первая передача)
3. Продолжать движение до 38 км/ч, т.е. до момента блокировки гидротрансформатора и желательно потом встать в пробке
4. Владельцам НОВЫХ ASX, у которых есть спорт-режим, начинать движение в нём. Это - лайфхак от владельцев Subaru на вариаторах lineartronic. Тот же принцип, обороты выше, нагрев быстрее.