Страница 1 из 6

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 00:17
causticnem
Был проведен эксперимент, относительно времени установления рабочих температур для двигателя и вариатора зимой и динамики их изменения БЕЗ использования климат-контроля и доп. обогревов.

Исходные условия:
I. Температура воздуха: -13 С
II. Софт для измерения: cvtz50
III. Авто после суток пребывания на морозе
IV. Измерения проводились в течение 30 минут.

1. Авто заведен: T масла в двигателе и вариаторе: -12 и -10 соответственно.
Изображение
"Двигатель" — холодный, "вариатор" — холодный.

2. После 4 минут прогрева начинаю движение (обороты не выше 1500): T масла в двигателе и вариаторе: +50 и +6 соответственно.
Изображение
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.

3. Продолжаю двигаться в течение 6 минут (обороты 1500-2000): T масла в двигателе и вариаторе: +65 и +20 соответственно.
Изображение
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.

4. Двигаюсь в течение 10 минут (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +78 и +37 соответственно.
Изображение
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.

5. Продолжаю движение в течение 10 минут и завершаю его (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +84 и +59 соответственно.
Изображение
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — теплый.

6. Сделаны также промежуточные замеры, по результатам которых построена зависимость (для статистики выведена и динамика изменения температуры на впуске)
Изображение

Выводы: Масло в вариаторе достигает рабочей температуры через 30 мин. после начала движения, в двигателе — слегка раньше (через 23 минуты). CVT начинает увеличивать T масла только в режиме нагрузки. Есть, однако, нюанс: гидротрансформатр 15-25% мощности превращает в тепло только до 30 град. и до 38 км/ч, дальше он заблокирован.

Рекомендации: Для увеличения скорости прогрева и уменьшения его времени:
1. Климат включать в режим рециркуляции (это, в общем, должно быть всем известно).
2. Начинать медленно движение на повышенных оборотах (ручной режим и первая передача)
3. Продолжать движение до 38 км/ч, т.е. до момента блокировки гидротрансформатора и желательно потом встать в пробке :D
4. Владельцам НОВЫХ ASX, у которых есть спорт-режим, начинать движение в нём. Это - лайфхак от владельцев Subaru на вариаторах lineartronic. Тот же принцип, обороты выше, нагрев быстрее.

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 01:01
Сергей 0123
Рекомендации производителям -делайте(внедряйте) подогрев трансмиссии банальным путём.Вставьте обычный тэн и флаг всем,можно конкретно и в руки. :D

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 06:27
Der_Jolly
Спасибо за труды. Не, я все понимаю, игрушка дорогая, прогреть перед движением двигатель, сколько возможно проехать не гарцуя (раскачать ходовку с мороза), но 30 минут осторожно кругами кататься, чтобы пришла в чувство трансмиссия? Возникает вопрос - техника для человека или человек для техники? Да у меня, чтобы выехать с придомовых территорий на дорогу, надо найти дырку в обоих потоках и резко стартануть на другую сторону и потом активно перемещаться некоторое время. Мне медленно переползать с транспарантом "Пацаны, я вариатор грею" или начинать процедуры часа за два до потенциальной поездки?
Вывод: Если при эксплуатации авто, не нарушая явно описанных производителем рекомендаций, авто ломается - это плохая машина, несите другую.

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 09:16
koresh
Стоя на месте, включаем режим D или R и держим авто на тормозе до пяти минут, гтр переходит в букс и выделяя тепло прогревает жижу в варике, быстро и ползти ни куда не надо ;)и температуры 20°для нормального движения вполне достаточно

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 20:10
causticnem
Сергей 0123 писал(а):Рекомендации производителям -делайте(внедряйте) подогрев трансмиссии банальным путём.Вставьте обычный тэн и флаг всем,можно конкретно и в руки. :D
А летом как быть?

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 20:13
koresh
causticnem писал(а):
Сергей 0123 писал(а):Рекомендации производителям -делайте(внедряйте) подогрев трансмиссии банальным путём.Вставьте обычный тэн и флаг всем,можно конкретно и в руки. :D
А летом как быть?

С флагом :D

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 20:20
causticnem
koresh писал(а):
causticnem писал(а):
Сергей 0123 писал(а):Рекомендации производителям -делайте(внедряйте) подогрев трансмиссии банальным путём.Вставьте обычный тэн и флаг всем,можно конкретно и в руки. :D
А летом как быть?

С флагом :D
Вы в курсе до какой температуры масло cvt нагревается в длительной пробке (на дачу, например)? У меня легко доходило до 100 (до установки доп. радиатора). Конечно для ХМАО - это не актуально, но если человек типа шутит, пусть он сам и ответит;)

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 20:33
koresh
causticnem
Пробки имеються на дорогах, температуру не тестил, поэтому о её значениях не скажу ;)

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 21:49
SinOptic
causticnem писал(а):Источник цитаты У меня легко доходило до 100 (до установки доп. радиатора)

Давай вот что обсудим. По всей видимости в CVT8 действительно счётчик деградации никуда не делся. Но он там не нужен. Ибо температура нагрева конкретно снижена. Как сказал Дима "Ёжик" - за счёт сильного понижения давления в системе. По моей просьбе три машинки 2015 м.г. ездили с cvtz50. Понимаю, что зима... Но при -15 никто температуру выше 83 градусов поднять не смог. Ни в пробках, ни на трассе. Есть скрины с cvtz. Счётчик, конечно же, по нулям. Ждём лета. Кстати, как Дима сказал - "очень сомнительное в плане надёжности решение" (я про понижение давления).

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 22:34
causticnem
SinOptic писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты У меня легко доходило до 100 (до установки доп. радиатора)

Давай вот что обсудим. По всей видимости в CVT8 действительно счётчик деградации никуда не делся. Но он там не нужен. Ибо температура нагрева конкретно снижена. Как сказал Дима "Ёжик" - за счёт сильного понижения давления в системе. По моей просьбе три машинки 2015 м.г. ездили с cvtz50. Понимаю, что зима... Но при -15 никто температуру выше 83 градусов поднять не смог. Ни в пробках, ни на трассе. Есть скрины с cvtz. Счётчик, конечно же, по нулям. Ждём лета. Кстати, как Дима сказал - "очень сомнительное в плане надёжности решение" (я про понижение давления).
Я, конечно, говоря про пробку, имел в виду летнюю эксплуатацию. А так, ты прав. Сейчас у меня тоже выше 85 не поднимается, даже при жестком буксе или "мёртвой" пробке.

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 22:38
SinOptic
causticnem писал(а):Источник цитаты Сейчас у меня тоже выше 85 не поднимается, даже при жестком буксе или "мёртвой" пробке.

Ну так сейчас-то у тебя доп. радиатор. На CVT8 их нет.

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 23:13
causticnem
SinOptic писал(а):
causticnem писал(а):Источник цитаты Сейчас у меня тоже выше 85 не поднимается, даже при жестком буксе или "мёртвой" пробке.

Ну так сейчас-то у тебя доп. радиатор. На CVT8 их нет.
Конечно. Я поэтому уже "не в авторитете" :D Тут нужно взять до/дорестайл с cvt7 и "прожарить" его хорошенько в тех же режимах, что и твои "подопытные". Получим подогрев варика в предельных режимах зимой. Это, кстати, в любом случае будет более безопасно для варика, чем летом. Сравнивая с результатом для cvt8, получаем отклонение и делаем вывод о реальном снижении температуры нагрева cvt8 путём внесения конструктивных изменений. Летом можно повторить в более щадящих условиях (тоже 2 авто с cvt7 и cvt8), дабы не перегревать варик. Как-то так.

Время прогрева CVT

Добавлено: 11 фев 2018, 23:17
SinOptic
causticnem
Вполне можно попробовать. У меня при -22 на "пятаках" (20 минут) с ASC OFF и 4WDL, селектор в D нагрелся до 96. Причём нагрелся он до этого где-то на 10-ю минуту. Дальше температура не росла, только снижалась периодически.

Время прогрева CVT

Добавлено: 12 фев 2018, 11:21
Fav-951
causticnem писал(а):4. Двигаюсь в течение 10 минут (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +78 и +37 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
5. Продолжаю движение в течение 10 минут и завершаю его (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +84 и +59 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — теплый.

Выводы: Масло в вариаторе достигает рабочей температуры через 30 мин. после начала движения,

На сайте http://cvtz50.info/ru/ диапазоны температуры вариатора немного по другому интерпретируются. :)
" Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР; >110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)."
Вот мои зимние наблюдения за температурным режимом вариатора на Аут3 в связке 4B11(2л)+CVT8+штатный радиатор охлаждения вариатора.
Поездки примерно 40-45 минут. Маршрут примерно 25-26 км. Город-трасса примерно 40/60.
Т воздуха -1˚С. Вариатор к концу поездки прогрелся максимум до 47˚С.
Т воздуха -6 -7˚С. После 5 минут прогрева Т вариатора была +12˚С.Примерно через 20 минут езды температура еле доползла до 42-43˚С. Максимум было 44˚С.
Т воздуха -15˚С. После 10 минут прогрева на ХХ T вариатора была +9˚С. Примерно через 20 минут от заведения двигателя T вариатора +30˚С (движение по городу). После 15 минутной стоянки возобновил движение ещё на 20 минут (трассовая часть). К концу поездки T вариатора не спеша доползла до +40˚С.
Получается на моем ауте 3 зимой вариатор вообще почти никогда не выходит в заявленный в мануале рабочий температурный режим в 70-80 ˚С. :D Да и летом-то редко. И ни ЧО вроде 79+ тыс.км откатал без проблем.
T вариатора до +12˚С - вообще почти "не едет", "черепашья скорость", на педаль газа реагирует слабо.
T вариатора от +12˚С до + 25 ˚С - потихоньку начинает восстанавливать работоспособность.
T вариатора свыше + 25 ˚С - полностью выходит на рабочий режим.
Жидкость в вариаторе остаток оригинала + 5,9 л Идемицу CVTF.

Вот летняя (в августе 2017 г.) одна из моих безуспешных :D попыток «вывести из себя» , т.е. попытаться перегреть (или нащупать условия перегрева) вариатор.
И началась у меня мысленная сказочная «битва» с вариатором примерно на 2,5 часа.
Махнул на 188 км вечером. В течение часа ехал по трассе преимущественно на круизе 110/80 км/ч. T воздуха 14-17˚С. Вариатор: «Какая легкотня без напряга!» - лениво выдал 62-65 ˚С.
Ах так! Выбрал участок малонаселенной районной трассы. На тебе тяжелые условия эксплуатации на 15 мин.– 130 км/ч на круизе, местами до 140. Вариатор: «Ха-ха! Выдохни и дыши ровно!» - выдал ровную «кривую» в 70+/-0 ˚С.
Ладно, едем дальше. T воздуха упала до 12˚С. Дорога похуже – скорость 60-80 км/ч. Вариатор вообще «уснул» – 55-58 ˚С.
Дорога ещё хуже стала с приличными ямками, асфальт кончился, пошла грунтовка. Скорость 20 км/ч, потом 5 км/ч (последние 500 м). А как тебе почти без обдува? Вариатор немного проснулся: «А? Чо?Где я? Задолбал трясти!» - лениво выдал 61-68 ˚С. Приехал, постоял с минуту с заведенным двигателем, зОписывая показания – температура доползла до 72 ˚С.
В общем очередная попытка «вывести из себя» вариатор окончилась крахом. :cry:

Время прогрева CVT

Добавлено: 12 фев 2018, 11:47
causticnem
Fav-951 писал(а)::class:
causticnem писал(а):4. Двигаюсь в течение 10 минут (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +78 и +37 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
5. Продолжаю движение в течение 10 минут и завершаю его (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +84 и +59 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — теплый.

Выводы: Масло в вариаторе достигает рабочей температуры через 30 мин. после начала движения,

На сайте http://cvtz50.info/ru/ диапазоны температуры вариатора немного по другому интерпретируются. :)
" Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР; >110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)."
Вот мои зимние наблюдения за температурным режимом вариатора на Аут3 в связке 4B11(2л)+CVT8+штатный радиатор охлаждения вариатора.
Поездки примерно 40-45 минут. Маршрут примерно 25-26 км. Город-трасса примерно 40/60.
Т воздуха -1˚С. Вариатор к концу поездки прогрелся максимум до 47˚С.
Т воздуха -6 -7˚С. После 5 минут прогрева Т вариатора была +12˚С.Примерно через 20 минут езды температура еле доползла до 42-43˚С. Максимум было 44˚С.
Т воздуха -15˚С. После 10 минут прогрева на ХХ T вариатора была +9˚С. Примерно через 20 минут от заведения двигателя T вариатора +30˚С (движение по городу). После 15 минутной стоянки возобновил движение ещё на 20 минут (трассовая часть). К концу поездки T вариатора не спеша доползла до +40˚С.
Получается на моем ауте 3 зимой вариатор вообще почти никогда не выходит в заявленный в мануале рабочий температурный режим в 70-80 ˚С. :D Да и летом-то редко. И ни ЧО вроде 79+ тыс.км откатал без проблем.
T вариатора до +12˚С - вообще почти "не едет", "черепашья скорость", на педаль газа реагирует слабо.
T вариатора от +12˚С до + 25 ˚С - потихоньку начинает восстанавливать работоспособность.
T вариатора свыше + 25 ˚С - полностью выходит на рабочий режим.
Жидкость в вариаторе остаток оригинала + 5,9 л Идемицу CVTF.
...
В целом, интересно! Предполагаю, что у вас стоит термостат, который в морозы тупо не даёт ему выйти на "рабочие" (ну или как хотите назовите :)) температуры. Попробуйте застрять где-нибудь без жесткача (у вас же вроде 4wd), побуксовать и измерить динамику нагрева.