Время прогрева CVT
- causticnem
- Майор
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
- Город: Москва
- Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
- :
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 549 раз
Время прогрева CVT
#1Был проведен эксперимент, относительно времени установления рабочих температур для двигателя и вариатора зимой и динамики их изменения БЕЗ использования климат-контроля и доп. обогревов.
Исходные условия:
I. Температура воздуха: -13 С
II. Софт для измерения: cvtz50
III. Авто после суток пребывания на морозе
IV. Измерения проводились в течение 30 минут.
1. Авто заведен: T масла в двигателе и вариаторе: -12 и -10 соответственно.
"Двигатель" — холодный, "вариатор" — холодный.
2. После 4 минут прогрева начинаю движение (обороты не выше 1500): T масла в двигателе и вариаторе: +50 и +6 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
3. Продолжаю двигаться в течение 6 минут (обороты 1500-2000): T масла в двигателе и вариаторе: +65 и +20 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
4. Двигаюсь в течение 10 минут (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +78 и +37 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
5. Продолжаю движение в течение 10 минут и завершаю его (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +84 и +59 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — теплый.
6. Сделаны также промежуточные замеры, по результатам которых построена зависимость (для статистики выведена и динамика изменения температуры на впуске)
Выводы: Масло в вариаторе достигает рабочей температуры через 30 мин. после начала движения, в двигателе — слегка раньше (через 23 минуты). CVT начинает увеличивать T масла только в режиме нагрузки. Есть, однако, нюанс: гидротрансформатр 15-25% мощности превращает в тепло только до 30 град. и до 38 км/ч, дальше он заблокирован.
Рекомендации: Для увеличения скорости прогрева и уменьшения его времени:
1. Климат включать в режим рециркуляции (это, в общем, должно быть всем известно).
2. Начинать медленно движение на повышенных оборотах (ручной режим и первая передача)
3. Продолжать движение до 38 км/ч, т.е. до момента блокировки гидротрансформатора и желательно потом встать в пробке
4. Владельцам НОВЫХ ASX, у которых есть спорт-режим, начинать движение в нём. Это - лайфхак от владельцев Subaru на вариаторах lineartronic. Тот же принцип, обороты выше, нагрев быстрее.
Исходные условия:
I. Температура воздуха: -13 С
II. Софт для измерения: cvtz50
III. Авто после суток пребывания на морозе
IV. Измерения проводились в течение 30 минут.
1. Авто заведен: T масла в двигателе и вариаторе: -12 и -10 соответственно.
"Двигатель" — холодный, "вариатор" — холодный.
2. После 4 минут прогрева начинаю движение (обороты не выше 1500): T масла в двигателе и вариаторе: +50 и +6 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
3. Продолжаю двигаться в течение 6 минут (обороты 1500-2000): T масла в двигателе и вариаторе: +65 и +20 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
4. Двигаюсь в течение 10 минут (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +78 и +37 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
5. Продолжаю движение в течение 10 минут и завершаю его (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +84 и +59 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — теплый.
6. Сделаны также промежуточные замеры, по результатам которых построена зависимость (для статистики выведена и динамика изменения температуры на впуске)
Выводы: Масло в вариаторе достигает рабочей температуры через 30 мин. после начала движения, в двигателе — слегка раньше (через 23 минуты). CVT начинает увеличивать T масла только в режиме нагрузки. Есть, однако, нюанс: гидротрансформатр 15-25% мощности превращает в тепло только до 30 град. и до 38 км/ч, дальше он заблокирован.
Рекомендации: Для увеличения скорости прогрева и уменьшения его времени:
1. Климат включать в режим рециркуляции (это, в общем, должно быть всем известно).
2. Начинать медленно движение на повышенных оборотах (ручной режим и первая передача)
3. Продолжать движение до 38 км/ч, т.е. до момента блокировки гидротрансформатора и желательно потом встать в пробке
4. Владельцам НОВЫХ ASX, у которых есть спорт-режим, начинать движение в нём. Это - лайфхак от владельцев Subaru на вариаторах lineartronic. Тот же принцип, обороты выше, нагрев быстрее.
-
- Капитан
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 08 дек 2017, 00:53
- Город: Южная Пальмира.
- Авто: ASX 1.6 2WD MT
- Пробег: 66900
- Прошлый авто: шестёрочка жигульная.
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 173 раза
Время прогрева CVT
#2Рекомендации производителям -делайте(внедряйте) подогрев трансмиссии банальным путём.Вставьте обычный тэн и флаг всем,можно конкретно и в руки.
Оно бесит всегда,когда встречаешься с правдой по Жизни.
- Der_Jolly
- Капитан
- Сообщения: 888
- Зарегистрирован: 20 апр 2016, 08:02
- Город: Омск
- Авто: Suzuki Grand Vitara 2G/2 Restail
- Прошлый авто: ASX 1.8 CVT 2011
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 163 раза
- Контактная информация:
Время прогрева CVT
#3Спасибо за труды. Не, я все понимаю, игрушка дорогая, прогреть перед движением двигатель, сколько возможно проехать не гарцуя (раскачать ходовку с мороза), но 30 минут осторожно кругами кататься, чтобы пришла в чувство трансмиссия? Возникает вопрос - техника для человека или человек для техники? Да у меня, чтобы выехать с придомовых территорий на дорогу, надо найти дырку в обоих потоках и резко стартануть на другую сторону и потом активно перемещаться некоторое время. Мне медленно переползать с транспарантом "Пацаны, я вариатор грею" или начинать процедуры часа за два до потенциальной поездки?
Вывод: Если при эксплуатации авто, не нарушая явно описанных производителем рекомендаций, авто ломается - это плохая машина, несите другую.
Вывод: Если при эксплуатации авто, не нарушая явно описанных производителем рекомендаций, авто ломается - это плохая машина, несите другую.
God is real, unless declared as integer
- koresh
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
- Город: ХМАО СУРГУТ
- Авто: ASX-S17 2.0 черный
- Пробег: 161161
- Прошлый авто: ваз 2112
- :
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 729 раз
Время прогрева CVT
#4Стоя на месте, включаем режим D или R и держим авто на тормозе до пяти минут, гтр переходит в букс и выделяя тепло прогревает жижу в варике, быстро и ползти ни куда не надо и температуры 20°для нормального движения вполне достаточно
- causticnem
- Майор
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
- Город: Москва
- Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
- :
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 549 раз
Время прогрева CVT
#5А летом как быть?Сергей 0123 писал(а):Рекомендации производителям -делайте(внедряйте) подогрев трансмиссии банальным путём.Вставьте обычный тэн и флаг всем,можно конкретно и в руки.
- koresh
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
- Город: ХМАО СУРГУТ
- Авто: ASX-S17 2.0 черный
- Пробег: 161161
- Прошлый авто: ваз 2112
- :
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 729 раз
Время прогрева CVT
#6causticnem писал(а):А летом как быть?Сергей 0123 писал(а):Рекомендации производителям -делайте(внедряйте) подогрев трансмиссии банальным путём.Вставьте обычный тэн и флаг всем,можно конкретно и в руки.
С флагом
- causticnem
- Майор
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
- Город: Москва
- Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
- :
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 549 раз
Время прогрева CVT
#7Вы в курсе до какой температуры масло cvt нагревается в длительной пробке (на дачу, например)? У меня легко доходило до 100 (до установки доп. радиатора). Конечно для ХМАО - это не актуально, но если человек типа шутит, пусть он сам и ответит;)koresh писал(а):causticnem писал(а):А летом как быть?Сергей 0123 писал(а):Рекомендации производителям -делайте(внедряйте) подогрев трансмиссии банальным путём.Вставьте обычный тэн и флаг всем,можно конкретно и в руки.
С флагом
- koresh
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
- Город: ХМАО СУРГУТ
- Авто: ASX-S17 2.0 черный
- Пробег: 161161
- Прошлый авто: ваз 2112
- :
- Благодарил (а): 387 раз
- Поблагодарили: 729 раз
Время прогрева CVT
#8causticnem
Пробки имеються на дорогах, температуру не тестил, поэтому о её значениях не скажу
Пробки имеються на дорогах, температуру не тестил, поэтому о её значениях не скажу
- SinOptic
- Модератор
- Сообщения: 5499
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
- Город: Североморск
- Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
- Пробег: 180000+
- Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
- :
- Благодарил (а): 1154 раза
- Поблагодарили: 1438 раз
Время прогрева CVT
#9causticnem писал(а):Источник цитаты У меня легко доходило до 100 (до установки доп. радиатора)
Давай вот что обсудим. По всей видимости в CVT8 действительно счётчик деградации никуда не делся. Но он там не нужен. Ибо температура нагрева конкретно снижена. Как сказал Дима "Ёжик" - за счёт сильного понижения давления в системе. По моей просьбе три машинки 2015 м.г. ездили с cvtz50. Понимаю, что зима... Но при -15 никто температуру выше 83 градусов поднять не смог. Ни в пробках, ни на трассе. Есть скрины с cvtz. Счётчик, конечно же, по нулям. Ждём лета. Кстати, как Дима сказал - "очень сомнительное в плане надёжности решение" (я про понижение давления).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай
________________
Николай
- causticnem
- Майор
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
- Город: Москва
- Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
- :
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 549 раз
Время прогрева CVT
#10Я, конечно, говоря про пробку, имел в виду летнюю эксплуатацию. А так, ты прав. Сейчас у меня тоже выше 85 не поднимается, даже при жестком буксе или "мёртвой" пробке.SinOptic писал(а):causticnem писал(а):Источник цитаты У меня легко доходило до 100 (до установки доп. радиатора)
Давай вот что обсудим. По всей видимости в CVT8 действительно счётчик деградации никуда не делся. Но он там не нужен. Ибо температура нагрева конкретно снижена. Как сказал Дима "Ёжик" - за счёт сильного понижения давления в системе. По моей просьбе три машинки 2015 м.г. ездили с cvtz50. Понимаю, что зима... Но при -15 никто температуру выше 83 градусов поднять не смог. Ни в пробках, ни на трассе. Есть скрины с cvtz. Счётчик, конечно же, по нулям. Ждём лета. Кстати, как Дима сказал - "очень сомнительное в плане надёжности решение" (я про понижение давления).
- SinOptic
- Модератор
- Сообщения: 5499
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
- Город: Североморск
- Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
- Пробег: 180000+
- Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
- :
- Благодарил (а): 1154 раза
- Поблагодарили: 1438 раз
Время прогрева CVT
#11causticnem писал(а):Источник цитаты Сейчас у меня тоже выше 85 не поднимается, даже при жестком буксе или "мёртвой" пробке.
Ну так сейчас-то у тебя доп. радиатор. На CVT8 их нет.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай
________________
Николай
- causticnem
- Майор
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
- Город: Москва
- Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
- :
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 549 раз
Время прогрева CVT
#12Конечно. Я поэтому уже "не в авторитете" Тут нужно взять до/дорестайл с cvt7 и "прожарить" его хорошенько в тех же режимах, что и твои "подопытные". Получим подогрев варика в предельных режимах зимой. Это, кстати, в любом случае будет более безопасно для варика, чем летом. Сравнивая с результатом для cvt8, получаем отклонение и делаем вывод о реальном снижении температуры нагрева cvt8 путём внесения конструктивных изменений. Летом можно повторить в более щадящих условиях (тоже 2 авто с cvt7 и cvt8), дабы не перегревать варик. Как-то так.SinOptic писал(а):causticnem писал(а):Источник цитаты Сейчас у меня тоже выше 85 не поднимается, даже при жестком буксе или "мёртвой" пробке.
Ну так сейчас-то у тебя доп. радиатор. На CVT8 их нет.
- SinOptic
- Модератор
- Сообщения: 5499
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
- Город: Североморск
- Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
- Пробег: 180000+
- Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
- :
- Благодарил (а): 1154 раза
- Поблагодарили: 1438 раз
Время прогрева CVT
#13causticnem
Вполне можно попробовать. У меня при -22 на "пятаках" (20 минут) с ASC OFF и 4WDL, селектор в D нагрелся до 96. Причём нагрелся он до этого где-то на 10-ю минуту. Дальше температура не росла, только снижалась периодически.
Вполне можно попробовать. У меня при -22 на "пятаках" (20 минут) с ASC OFF и 4WDL, селектор в D нагрелся до 96. Причём нагрелся он до этого где-то на 10-ю минуту. Дальше температура не росла, только снижалась периодически.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай
________________
Николай
-
- Старший сержант
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 23 дек 2016, 13:36
- Город: Н.Новгород
- Авто: Outlander 3 2.0 S80 4WD CVT6 рестайл 2014
- Пробег: 83000
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Время прогрева CVT
#14causticnem писал(а):4. Двигаюсь в течение 10 минут (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +78 и +37 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
5. Продолжаю движение в течение 10 минут и завершаю его (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +84 и +59 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — теплый.
Выводы: Масло в вариаторе достигает рабочей температуры через 30 мин. после начала движения,
На сайте http://cvtz50.info/ru/ диапазоны температуры вариатора немного по другому интерпретируются.
" Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР; >110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)."
Вот мои зимние наблюдения за температурным режимом вариатора на Аут3 в связке 4B11(2л)+CVT8+штатный радиатор охлаждения вариатора.
Поездки примерно 40-45 минут. Маршрут примерно 25-26 км. Город-трасса примерно 40/60.
Т воздуха -1˚С. Вариатор к концу поездки прогрелся максимум до 47˚С.
Т воздуха -6 -7˚С. После 5 минут прогрева Т вариатора была +12˚С.Примерно через 20 минут езды температура еле доползла до 42-43˚С. Максимум было 44˚С.
Т воздуха -15˚С. После 10 минут прогрева на ХХ T вариатора была +9˚С. Примерно через 20 минут от заведения двигателя T вариатора +30˚С (движение по городу). После 15 минутной стоянки возобновил движение ещё на 20 минут (трассовая часть). К концу поездки T вариатора не спеша доползла до +40˚С.
Получается на моем ауте 3 зимой вариатор вообще почти никогда не выходит в заявленный в мануале рабочий температурный режим в 70-80 ˚С. Да и летом-то редко. И ни ЧО вроде 79+ тыс.км откатал без проблем.
T вариатора до +12˚С - вообще почти "не едет", "черепашья скорость", на педаль газа реагирует слабо.
T вариатора от +12˚С до + 25 ˚С - потихоньку начинает восстанавливать работоспособность.
T вариатора свыше + 25 ˚С - полностью выходит на рабочий режим.
Жидкость в вариаторе остаток оригинала + 5,9 л Идемицу CVTF.
Вот летняя (в августе 2017 г.) одна из моих безуспешных попыток «вывести из себя» , т.е. попытаться перегреть (или нащупать условия перегрева) вариатор.
И началась у меня мысленная сказочная «битва» с вариатором примерно на 2,5 часа.
Махнул на 188 км вечером. В течение часа ехал по трассе преимущественно на круизе 110/80 км/ч. T воздуха 14-17˚С. Вариатор: «Какая легкотня без напряга!» - лениво выдал 62-65 ˚С.
Ах так! Выбрал участок малонаселенной районной трассы. На тебе тяжелые условия эксплуатации на 15 мин.– 130 км/ч на круизе, местами до 140. Вариатор: «Ха-ха! Выдохни и дыши ровно!» - выдал ровную «кривую» в 70+/-0 ˚С.
Ладно, едем дальше. T воздуха упала до 12˚С. Дорога похуже – скорость 60-80 км/ч. Вариатор вообще «уснул» – 55-58 ˚С.
Дорога ещё хуже стала с приличными ямками, асфальт кончился, пошла грунтовка. Скорость 20 км/ч, потом 5 км/ч (последние 500 м). А как тебе почти без обдува? Вариатор немного проснулся: «А? Чо?Где я? Задолбал трясти!» - лениво выдал 61-68 ˚С. Приехал, постоял с минуту с заведенным двигателем, зОписывая показания – температура доползла до 72 ˚С.
В общем очередная попытка «вывести из себя» вариатор окончилась крахом.
- causticnem
- Майор
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
- Город: Москва
- Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
- :
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 549 раз
Время прогрева CVT
#15В целом, интересно! Предполагаю, что у вас стоит термостат, который в морозы тупо не даёт ему выйти на "рабочие" (ну или как хотите назовите ) температуры. Попробуйте застрять где-нибудь без жесткача (у вас же вроде 4wd), побуксовать и измерить динамику нагрева.Fav-951 писал(а)::class:causticnem писал(а):4. Двигаюсь в течение 10 минут (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +78 и +37 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — холодный.
5. Продолжаю движение в течение 10 минут и завершаю его (обороты те же): T масла в двигателе и вариаторе: +84 и +59 соответственно.
"Двигатель" — теплый, "вариатор" — теплый.
Выводы: Масло в вариаторе достигает рабочей температуры через 30 мин. после начала движения,
На сайте http://cvtz50.info/ru/ диапазоны температуры вариатора немного по другому интерпретируются.
" Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры (<20 ХОЛ; 20-50 ТЕПЛ; 50-90 OK; 90-110 ГОР; >110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)."
Вот мои зимние наблюдения за температурным режимом вариатора на Аут3 в связке 4B11(2л)+CVT8+штатный радиатор охлаждения вариатора.
Поездки примерно 40-45 минут. Маршрут примерно 25-26 км. Город-трасса примерно 40/60.
Т воздуха -1˚С. Вариатор к концу поездки прогрелся максимум до 47˚С.
Т воздуха -6 -7˚С. После 5 минут прогрева Т вариатора была +12˚С.Примерно через 20 минут езды температура еле доползла до 42-43˚С. Максимум было 44˚С.
Т воздуха -15˚С. После 10 минут прогрева на ХХ T вариатора была +9˚С. Примерно через 20 минут от заведения двигателя T вариатора +30˚С (движение по городу). После 15 минутной стоянки возобновил движение ещё на 20 минут (трассовая часть). К концу поездки T вариатора не спеша доползла до +40˚С.
Получается на моем ауте 3 зимой вариатор вообще почти никогда не выходит в заявленный в мануале рабочий температурный режим в 70-80 ˚С. Да и летом-то редко. И ни ЧО вроде 79+ тыс.км откатал без проблем.
T вариатора до +12˚С - вообще почти "не едет", "черепашья скорость", на педаль газа реагирует слабо.
T вариатора от +12˚С до + 25 ˚С - потихоньку начинает восстанавливать работоспособность.
T вариатора свыше + 25 ˚С - полностью выходит на рабочий режим.
Жидкость в вариаторе остаток оригинала + 5,9 л Идемицу CVTF.
...
Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей