Блокировка дифференциала

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Блокировка дифференциала

#76

Сообщение causticnem » 29 апр 2019, 14:52

causticnem писал(а):
alex666 писал(а):Случайно ничего не изменилось с тех пор как писалось последнее сообщение? Понятно что даже с 4WD ASX ни разу не внедорожник, но хотя бы блокировку заднего межколесного дифференциала заиметь хочется, ну или это бредовая идея и стоимость доработок перевалит за все разумные цифры?
Всё давно уже есть. Либо у Артёма LancerZ - передний и задний дифференциалы.

О блокировке заднего межколёсного дифференциала.
Итак, теперь существует ASX с установленным винтовым самоблокирующимся дифференциалом (типа Quaife).
Изображение
Краткая информация о том, что это такое (для тех, кто ещё не в курсе).
В «природе» межколёсных «винтовых» дифференциалов есть два типа — Torsen и Quaife. В частности, Torsen T-2 и Quaife в общем виде конструкционно и принципиально схожи. Оба — суть мультипликаторы момента (девайсы, способные перераспределять момент между валами). Т.е. условный «зад» блокируется по разности моментов на колесах. И у Torsen T-2, и у Quaife преднатяг есть всегда (у данного Quaife он по умолчанию 5 кг.), т.к. между полуосями стоит муфта преднатяга. Преднатяг можно замерить путем «проворота» собранного дифференциала. Естественно, в обычных условиях "самоблок" ведёт себя как обычный - открытый дифференциал. Никаких самопроизвольных блокировок не происходит. Немного около-технического маркетинга - ЗДЕСЬ
Самоблок устанавливается в задний редуктор. Стоковый редуктор был заменен на редуктор от Mitsubishi Delica (редукторы одинаковые).
Изображение
Масло залито 0.5 л CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140.
По поводу ощущений. У нас тепло и сухо, поэтому испытывал блокировку пока только при скоростном заезде на многоуровневый паркинг. Авто ввинчивает в повороты очень интересно, причём безо всяких лишних подруливаний. Дополнительным профитом "блоки" является снижение нагрузки на вариатор, т.к., например, зимой авто будет меньше буксовать в сложных условиях, да и трогается сразу с нормальным "зацепом" при любой погоде.

О «мозгах» 4wd.
Как известно, в нашей системе полного привода «преднатяг» в виде крутящего момента на обеих осях от двигателя есть всегда. Меняется он в зависимости от положений руля, педали газа, данных с датчиков ASC.
Напряжение на муфте также есть всегда, а вот сила тока зависит от одного из двух режимов работы муфты:
— в 4WD AUTO — 0.3А (при равномерном движении).
— в 4WD LOCK — около 2 А (при равномерном движении).
— в 2WD — 0A в любом режиме.
Идея заключалась в том, можно ли сделать так, чтобы сила тока на муфте в режиме 4WD LOCK была ещё больше, т.е. система полного привода вела себя ещё более симметрично (с лёгким упором на задний привод).
Итак, в перепрограммированном Артёмом ( LancerZ) блоке 4wd сейчас 2 доработанных Lock — режима.
1. 4wdLock(+) (бывший 4wd auto)
2. SuperLock (бывший Lock)
В режиме 4wdLock(+) поведение авто чем-то похоже на обычный Lock, в режиме SuperLock появляется выраженная недостаточная поворачиваемость.
При езде на асфальте в режиме SuperLock она иначе "заныривает" в поворот нежели в стандартом режиме 4wdLock и (тем более 4wdAuto).
Надо отметить, что "мозги" не видят доработки, т.е. в "Торке" можно увидеть те же значения силы тока на муфте, что и в стандартных режимах. Увидеть изменения можно, только напрямую подключив к муфте мультиметр.
Ограничение оборотов при срабатывании курсовой устойчивости у меня также отключено правкой кодинга. Все программные доработки согласованы с "железом", т.е. "мозги" блока 4wd Артёмом «совмещены» с блокировкой для корректной работы ASC в целом.

Итого, имеем первый ASX с самоблокирующимся дифференциалом и доработанным блоком 4wd. Для интересующихся, отвечу на вопросы, а ещё более подробную информацию можно уточнить у Артёма LancerZ.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя