Тормозная система. Смазка направляющих суппорта.

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Leo/Singha
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:10
Город: Severomorsk
Авто: 4х4
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Subaru
Поблагодарили: 2 раза

#76

Сообщение Leo/Singha » 30 апр 2014, 22:33

"Графитка"- графитовая смазка на нефтяном масле с кальциевым мыльным загустителем с температурой каплепадения не ниже 77 С ...ГОСТ 333380. "Практика практикой ( забор забором ) , но для суппортов по своим параметрам "графитка" не тянет вообще..В направляющих пальцах при эксплуататции авто температуры достигают до 150 С..( от Вашей графитки после 80 С останется только графитовый порошок )..Нефтяная основа графитки НЕ СОВМЕСТИМА С МАТЕРИАЛОМ ПЫЛЬНИКОВ ПАЛЬЦЕВ И ПЫЛЬНИКА ПОРШНЯ, которые изготавливаются из специального вида синтетической резины ( EPDM)..По указанным выше причинам ВСЕ специальные смазки для пальцев изготовлены НЕ НА НЕФТЯНЫХ ОСНОВАХ , А НА СИНТЕТИЧЕСКИХ ( ПОЛИГЛИКОЛЯХ И СИЛИКОНАХ) и имеют температурный режим использования намного шире,чем может обеспечить ЛЮБАЯ СМАЗКА НА МИНЕРАЛЬНОЙ ( НЕФТЯНОЙ ) ОСНОВЕ и при этом ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМЫ С EPDM....Что конкретно смазывать в колодках не лишним будет заглянуть в Руководство по ремонту . Раздел "Тормоза" - на схеме смазывания суппорта...Я сторонник практики , которая основывается на теории.( на квадратных колёсах тоже можно ездить , но ЗАЧЕМ , если придуманы круглые ) :roll:

vodnik60
Майор
Майор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 17:08
Город: Владимирская обл.
Авто: УАЗ-396252 хаки; ASX intense S33 (белый перламутр)
Прошлый авто: Nissan Primera
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 213 раз

#77

Сообщение vodnik60 » 01 май 2014, 01:10

Leo/Singha
Э,э.. музчина, мы тут тоже буквы читать умеем и про смазку на нефтяном масле МС-20 (а ВЫ наверное об этом и не знали), знаем и об допотопных мыльных загустителях имеем представление, а Вы про сухое трение наверняка не слышали (это я, за графит и чешуйчастую медь).
P.S. И чего Вы там писали за полиалфо........ Так хоть выуkти правильное название: Полиальфаолефины.

Leo/Singha
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:10
Город: Severomorsk
Авто: 4х4
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Subaru
Поблагодарили: 2 раза

#78

Сообщение Leo/Singha » 01 май 2014, 07:31

Товарисч! Не надо до кучи мешать "коней и людей"...Речь идёт НЕ О ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНАХ , а о POLYALKYLENE GLYCOLS.. Смазки на PAO в суппортах легковых авто профессионально НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ...( опять же из-за проблем с материалами резинок суппорта. А использование сухих смазок в пальцах суппорта - это явно Ваше собственное изобретение ( мировой автопром точно о таком ничего не слышал ). Может расскажете о своем открытии - в пальцах каких именно конструкций суппортов применяются СУХИЕ смазки..Скорее всего это будет бомба для производителей тормозов и мирового автопрома :sh:

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#79

Сообщение ser1970 » 01 май 2014, 10:58

Pervii писал(а):друг калодки смазывают не трущую поверхность которая о диск трет а по бокам(торцы) что бы они плавнее ходили в суппорте

Даже смешно)))) Ход колодки от нейтрального положения до полной блокировки диска составляет не более полутора милиметров. Возврат колодки после торможения происходит за счет кривизны диска. Неуж-то никто не читал такой теории?
Еще раз повторяю... Нигде еще не видел, чтобы пазы колодок смазывали. Во-первых.. Суппорт стоит не горизонтально, и его нагрев приводит к легкому плавлению смазки, ее стеканию и попаданию на трущуюся часть колодки. А уж в движении это все разбрасывается в разные стороны.
Ведь написано в руководствах по ремонту (для теоретиков!!!) категорически запрещается использование смазочных материалов при установке тормозных колодок и механизмов. Это не относится к руководствам по ремонту и эксплуатации для автосервисов.

Такое впечатление складывается, чтио с физикой школьного курса у нас в стране совсем плохо((((

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#80

Сообщение ser1970 » 01 май 2014, 11:05

Leo/Singha писал(а):.Нефтяная основа графитки НЕ СОВМЕСТИМА С МАТЕРИАЛОМ ПЫЛЬНИКОВ ПАЛЬЦЕВ И ПЫЛЬНИКА ПОРШНЯ, которые изготавливаются из специального вида синтетической резины ( EPDM)..

Ну вааще опустил американский (японский) автопром))))
Наша резина ( в смысле отечественная) выдерживает не только графитку. Почему пыльники ШРУЗов не разбухают? Почему сальники ступиц не разбухают? Почему пыльники рулевых тяг не разбухают?
Есть ответ? Думаю, что если бы была такая проблема, то графитку Хай-Гир не рекомендовали для таких узлов. А уж американцы - они ревностно относятся к автомобильной технике.

Производитель должен признать, что использует низкосортную резину для изготовления пыльников. Но может быть так задумано, что там должна быть самая дешевая смазка, которая только глину в состоянии растворить. Известно, что в России автомобили на рекламацию не отзываются. У нас своих мастеров побольше и покруче))))

Leo/Singha
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:10
Город: Severomorsk
Авто: 4х4
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Subaru
Поблагодарили: 2 раза

#81

Сообщение Leo/Singha » 01 май 2014, 15:26

Еще раз повторяю... Нигде еще не видел, чтобы пазы колодок смазывали.[quote="ser1970" Смазать обратные стороны колодок и противоскрипные пластины колодок написано в любом Руководстве по ремонту на ЛЮБОЙ авто ЛЮБОГО производителя. Для этого абсолютно всеми автопроизводителями применяются специальные НЕ ПЛАВКИЕ , НЕ СТЕКАЮЩИЕ СМАЗКИ..Все смазки для противоскрипа колодок,что я привёл выше являются именно такими.. В Руководстве по ремонту ASX также прописано смазывание колодок,как и в других Мануалах...
[quote="ser1970"]Ну вааще опустил американский (японский) автопром))))[/quote] Никого не опускал - разные уплотнения в авто изготавливаются из совершенно различных материалов ..Пыльники ШРУСов с завода идут из TPE , в афтермаркете для замены штатных ШРУСов пыльники изготавливаются из нитрильной резины и неопрена..Все эти материалы ( TPE/нитрил/неопрен) как раз и "заточены" под минеральные смазки...НО! НЕ ПУТАЙТЕ ДО КУЧИ ЭТИ МАТЕРИАЛЫ С РЕЗИНКАМИ СУППОРТА...ИЗ EPDM изготавливаются резинки суппортов АБСОЛЮТНО ВСЕМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ( TRW/Lucas/Ate/ Teves/Akebono и др.)..В TDS на специальные смазки для тормозов СПЕЦИАЛЬНО УКАЗЫВАЕТСЯ СОВМЕСТИМОСТЬ СМАЗКИ С EPDM...Смазки тестируются на совместимость с различными эластомерами..С одними видами эластомеров базовая основа смазки "дружит" , а с другими НЕТ!....К низкосортным резинам ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ..ПРОСТО НЕ ГРАФИТКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НУЖНО , А СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭТОГО СМАЗКИ...Как-то так...

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#82

Сообщение ser1970 » 01 май 2014, 16:05

Leo/Singha
Один момент!
Если бы производители рекомендовали смазывать части тормозных механизмов, то многие из изготовителей колодок комплектовали свою продукцию смазочными материалами. Как это делают многие производители подшипников, ШРУСов, рулевых наконечников, тяг. Но это не делает ни один из производителей.
Если это написано в руководствах, то процитируйте. К сожалению я не могу это сделать, так как не нашел.

Leo/Singha
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:10
Город: Severomorsk
Авто: 4х4
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Subaru
Поблагодарили: 2 раза

#83

Сообщение Leo/Singha » 01 май 2014, 17:35

Вот здесь Вы правы, именно так и обстоят дела - в комплекты ОРИГИНАЛЬНЫХ КОЛОДОК и КОМПЛЕКТЫ ОРИГИНАЛЬНЫХ ПРОТИВОСКРИПНЫХ ПЛАСТИН ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ входят пакетики с той самой колодочной неплавкой антипригарной смазкой/пастой....В Мануале ASX в разделе Basic Brakes/ Front disc brakes указаны точки смазывания суппортов : "guide pin, lock pin, pin boot, bushing, piston boot - repair kit grease, Niglube RX-2 or equivalent.....shim,brake pad assembly - repair kit grease" - это дословно из Руководства ( загрузить не смог )...Далее размещён рисунок колодок , на котором указано,что смазка из ремонтного кита наносится на обратные стороны колодок и на внутренние ( к колодкам ) стороны противоскрипных пластин ( shims)...В тексте есть указание - все процедуры по суппортам выполнять в соответствии с Мануалом Outlander 2010 года выпуска...Соответственно в Parts catalog Outlander 2010 видим,что пакетик со смазкой входит как в комплект OEM - колодок, так и в комплект оригинальных противоскрипных пластин...Кроме того, смазки входят в комплекты некоторых афтермаркетных колодок( для вторичного рынка) например, в комплекты NiBK ...

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#84

Сообщение ser1970 » 01 май 2014, 17:41

Leo/Singha
Странно... Может быть это только для Митсубиси идет пакетик со смазкой с колодками.
Думаю, оставим этот бестолковый спор, потому как - один производитель считае что нет смысла комплектовать, другие -комплектуют. Но все же в первом случае поступают большинство.

Leo/Singha
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:10
Город: Severomorsk
Авто: 4х4
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Subaru
Поблагодарили: 2 раза

#85

Сообщение Leo/Singha » 01 май 2014, 18:38

Ну,во-первых, в споре всё-таки пока ещё рождается истина ( вроде как бы), а во-вторых, поднятая тема так или иначе коснётся всех клубней ( без разницы сами они обслуживают свои тормоза или обращаются в сервис )..Смазывание пальцев и колодок - это вопрос отсутствия визгов/скрипов, это плавное срабатывание тормоза, это равномерный износ колодок и дисков...Хотел бы ещё раз подчеркнуть - В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕТ НИ ОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДВИЖНОГО ТОМОЗА НИ У ОДНОГО АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ В МИРЕ , ГДЕ БЫ НЕ БЫЛО ПРЕДУСМОТРЕНО СМАЗЫВАНИЕ ОБРАТНЫХ СТОРОН КОЛОДОК, ПРОТИВОСКРИПНЫХ ПЛАСТИН и УСТАНОВОЧНЫХ КЛИПС , в КОТОРЫЕ ВСТАВЛЯЮТСЯ ТОРЦЫ КОЛОДОК...У всех автопроизводителей по теме смазывания колодок есть в обязательном порядке технические практикумы и бюллетени,где данному вопросу уделяется большое внимание и разжевывается всё до мельчайших подробностей.. Так что никакого большинства/меньшинства нет и быть не может... :x


Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#86

Сообщение ser1970 » 01 май 2014, 21:27

Leo/Singha писал(а):- В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НЕТ НИ ОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДВИЖНОГО ТОМОЗА НИ У ОДНОГО АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ В МИРЕ , ГДЕ БЫ НЕ БЫЛО ПРЕДУСМОТРЕНО СМАЗЫВАНИЕ ОБРАТНЫХ СТОРОН КОЛОДОК, ПРОТИВОСКРИПНЫХ ПЛАСТИН и УСТАНОВОЧНЫХ КЛИПС , в КОТОРЫЕ ВСТАВЛЯЮТСЯ ТОРЦЫ КОЛОДОК...

И незачем так кричать! Я и с первого раза прекрасно все слышу)))
Докажите!
Практика показывает, что наличие смазочных мастик на колодках и подвижных частях открытых тормозных механизмов приводит к ускоренному сбору пыли и грязи. Что в следствии приводит к отказам.
В инструкциях читал тлолько то, что механизмы должны быть чистыми и сухими. Про смазку вообще- ТИШИНА!
Из опыта собственоручного обслуживания ХЕНДЭ,РЕНО,ВОЛЬВО,ОПЕЛЬ,ФОРД,КИА, (семья большая...машин много), пользовались разными комплектами колодок. И ни в одном не было смазки. Пластины, пружины -да... Но смазки - НЕТ! Может быть нечистые на руку продавцы вытаскивают?. Но тогда все и повсеместно)))
Мое мнение, проверенное опытом, - хотите поймать клин на тормозах, или вообще их потерять в нужный момент- смазывайте.

Аватара пользователя
инжектор+
Майор
Майор
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 01:52
Город: красная поляна
Авто: ASX S08 MT БЕЛЫЙ
:
Всегда готов
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 199 раз

#87

Сообщение инжектор+ » 02 май 2014, 05:40

" В инструкциях читал тлолько то, что
механизмы должны быть чистыми и
сухими. Про смазку вообще- ТИШИНА!"
http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repai ... 0000x.html

Leo/Singha
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:10
Город: Severomorsk
Авто: 4х4
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Subaru
Поблагодарили: 2 раза

#88

Сообщение Leo/Singha » 02 май 2014, 07:47

В оригинальных комплектах колодок смазка всегда есть..Вы же ведете речь о колодках НЕОРИГИНАЛЬНЫХ там её конечно чаще всего не бывает...

Leo/Singha
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:10
Город: Severomorsk
Авто: 4х4
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Subaru
Поблагодарили: 2 раза

#89

Сообщение Leo/Singha » 02 май 2014, 08:31

http://ww2.justanswer.com/uploads/PENTI ... yaris1.pdf http://jdmgallery.com/wp-content/uploads/2010/09/BR.pdf cтр.33 .... По Тойоте посвежее немного можно посмотреть техбюллетень T-SB-0136-11 "Front Brake Rattle Over Bumps" ( в свободном доступе по названию) ...Ну и главное , всё-таки, поскольку эксплуатируем ASX - то руководствуемся в первую очередь его Сервис-Мануалом , а не пользуемся различными домыслами. Специальные сммазки для колодок исключают прикипание колодок к направляющим полозьям скобы суппорта , предупреждают визги/скрипы, грязь НЕ СОБИРАЮТ..При наличии большого парка личных автомобилей тем более важно заглядывать в техдоки... :roll:

Аватара пользователя
ser1970
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 13:21
Город: Большое Савино "Сокол" - МО,Сергиев Посад
Авто: 1,6 S01 черный ворон...
Прошлый авто: Много было. Разве все упомнишь)))
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 87 раз

#90

Сообщение ser1970 » 02 май 2014, 11:04

Leo/Singha
Leo/Singha писал(а):В оригинальных комплектах колодок смазка всегда есть..Вы же ведете речь о колодках НЕОРИГИНАЛЬНЫХ там её конечно чаще всего не бывает...

Неоригинальный комплект покупается за 5 минут в магазине, и далее автомобиль эксплуатируется. Оригинальный комплект ждать от двух недель...или меньше, если повезет. Как правило, покупается неоригинальный комплект, потому как он ниче не отличается.
Ну и оказывает сильное сопротивление неприятное животное под названием ЖАБА. Уж очень она душит, когдат речь идет о бесполезно потраченных полутора тысячах. Или я не прав?

То, что накидали мануалов,может кому-то и поможет.))) Но ведь все по Тойоте. Снова япошки. Мож че другое? Для полноты картины)))

Leo/Singha писал(а):Специальные сммазки для колодок исключают прикипание колодок к направляющим полозьям скобы суппорта , предупреждают визги/скрипы

А какова сила давления на колодки? Не интересовались? Ломается все, что накипело. Исключение составляет клин поршня в тормозном цилиндре.

ФИАТ - типа, родные колодки. Смазка отсутствует. ( Покупать очередной комплект буду в июле. Обязательносфотаю)))
ХЕНДЭ - IQ Полный комплект. Смазки нет



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя