Тормозная система. Смазка направляющих суппорта.

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

#91

Сообщение 29RUS » 02 май 2014, 11:53

ser1970
А с чего Вы взяли, что вместе с колодками обязательно должны идти смазки? Не у всех аналогов антискрипные пластины в комплекте идут. А вот производители смазок дают например такие рекомендации
Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656. Избегайте избыточного нанесения. 
Можно почитать здесь http://liquimoly.ru/our_tech_brakes.html

Ну а то, что Вы лично не применяете на практике, это же не значит, что это единственно верное решение. Тему раздувать смысла нет. Никто не заставляет пользоваться рекомендациями. Доведена полезная инфа по смазкам, за что Leo/Singha спасибо.

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

#92

Сообщение Mitrich51 » 02 май 2014, 15:35

godv44
странно, что у вас не получилось открутить направляющие, сегодня менял резину и заодно смазал направляющие и колодки. :)тормознай шланг расположен рядом, но он ни как не мешает выкрутить палец.

vodnik60
Майор
Майор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 17:08
Город: Владимирская обл.
Авто: УАЗ-396252 хаки; ASX intense S33 (белый перламутр)
Прошлый авто: Nissan Primera
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 213 раз

#93

Сообщение vodnik60 » 02 май 2014, 23:03

Leo/Singha
Очень плохо, что Вы ничего не слышали о твёрдых (сухих) смазках, с Вашей то теоретикой... :?:; (Вы же о своей практике ничего не написали). А например МС-2000, вам не о чём не говорит?. Или Вы только по импортным смазкам спец? :D .Конечно на внешнюю сторону колодок её наносить бессмысленно (впрочем как и другие пылесборные смазки), а в направляющих она поработает...
P.S. МИ-4 вертолёт поршни обработаны ей или аналогом, и у меня МС-2000 на спортивном УАЗе, с ЗМЗ-410 (склонным к перегреву), AG-12+ кипит, а он УАЗ едет.
P.S.2 Кстати резинки на пальцах (пыльники) тормозных механизмах типа "плавающая скоба" пратически одинаковые и на отечественных и на импортных автомобилях.
И покажи Мне разбухшие от графитки пыльники, от какого жирового СОЛИДОЛА (каким титьки у коров мажут) на какой либо машине они разбухли? :(
Последний раз редактировалось vodnik60 03 май 2014, 01:12, всего редактировалось 4 раза.

vodnik60
Майор
Майор
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 17:08
Город: Владимирская обл.
Авто: УАЗ-396252 хаки; ASX intense S33 (белый перламутр)
Прошлый авто: Nissan Primera
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 213 раз

#94

Сообщение vodnik60 » 02 май 2014, 23:16

Не в целях рекламы, а для тех кому что то нужно помазать... :D

Смазка «MC 1600 HotBrake» для суппортов обладает следующими качествами:
• широкий диапазон рабочих температур: -50…+1000 С (при температурах выше +400 С жидкость выгорает, оставляя слой порошка, служащего в качестве разделительного материала);
• высокая температура каплепадения (более +310 С);
• полная совместимость с эластомерными материалами;
• высокие противокоррозионные свойства;
• высокая устойчивость к смыванию водой (по ASTM D4049 не более 3,0;
• отсутствие смешивания и взаимодействия с тормозной жидкостью (за искл. DOT 5).

Смазка может использоваться и в других узлах (например, элементах системы отведения выхлопных газов, подвергающихся воздействию высоких температур).
P.S. ИМХО Здесь я использую медную пасту.

P.S.2 За DOT 5 классно написали; Я давно её пользую, она с водой не смешивается... :) :)

Leo/Singha
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:10
Город: Severomorsk
Авто: 4х4
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Subaru
Поблагодарили: 2 раза

#95

Сообщение Leo/Singha » 03 май 2014, 07:49

[b]vodnik60[/b] В разделе про тормозную систему возможно есть смысл говорить о смазках для тормозов..Тема "сухих" смазок (Dry lubricants) , также как и тема о твёрдых антифрикционных покрытиях ( AFC) весьма интересна и перспективна..Но пока ещё эти два типа "борцов" с трением широко в суппортах не применяются ( начинают применять AFC , есть интересные варианты применения их как раз на обратных сторонах колодок, на anti squeak shims и установочных клипсах скобы ( brake carrier clips )..но массово пока не применяются..У меня есть опыт применения anti-friction coating (AFC) на наших тормозах..По осени прошлого года при замене колодок я новый комплект клипс и противоскрипных пластин , а также обратные стороны колодок обработал AFC "Molykote PTFE-N-UV" результаты буду оценивать позднее ( но скрипов на любых режимах торможения нет и в помине , правда дело здесь не только в смазке колодок - это только один из ряда нюансов)...Смазку МС-1600 я знаю, но дальше колодок использовать её не стал бы, не до конца понятен состав смазки ( тип загустителя, к примеру) и не приведены результаты испытаний смазки на совместимость с EPDM...( можно было бы обойтись и без них , если бы смазка имела официальные допуски производителей тормозов или автопроизводителей )..Да, к тому же и смазок профессиональных специально для пальцев у меня хвататет и без неё...На отечественных авто (ВАЗ) используются тормозные механизмы TRW/Lucas...Cмазки туда рекомендованы официально также от этого производителя тормозов ( см. техдоки на ВАЗы)..На Волге Сайбер тормоза приехали из США ( там используются суппорты , отличающиеся по конструкции от нащих Акебоно и TRW/Lucas)...

godv44
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:28
Город: Красноярский край, с северов...
Авто: Outlander 4WD белый
Пробег: 900
Прошлый авто: ВАЗ 06, ВАЗ 07, Vitz, ADка, ASX S13 1.6 MT
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

#96

Сообщение godv44 » 03 май 2014, 16:17

Mitrich51 писал(а):godv44
странно, что у вас не получилось открутить направляющие, сегодня менял резину и заодно смазал направляющие и колодки. :)тормознай шланг расположен рядом, но он ни как не мешает выкрутить палец.


Сам выкрутил только нижние, а верхние кто-то тут писал не выкрутить - ну я и не стал пробовать.
Однако 1 мая я был на ТО2 и обратил их внимание на бряк супортов ссзади. Сказали, что могут сделать им ТО, но за деньги в 1400р. Согласился,т.к. сам не мог у себя купить смазку... Сегодня снимал заднее колесо и заодно посмотрел: короче они верхнюю направляющую выкручивали не снимая шланга, только чуть-чуть металлическую кромку конца шланга подогнули - видимо чтобы снять не парясь. Смазки видимо напихали с запасом, т.к. она немного повылазила вокруг резинового пыльника. Но главное для меня - бряк пропал ... посмотрим на сколько.

godv44
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 12:28
Город: Красноярский край, с северов...
Авто: Outlander 4WD белый
Пробег: 900
Прошлый авто: ВАЗ 06, ВАЗ 07, Vitz, ADка, ASX S13 1.6 MT
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

#97

Сообщение godv44 » 03 май 2014, 16:57

... Допишу зачем снимал сегодня заднее колесо.
Короче возвращаясь домой после ТО2 (путь не близкий - 600 км.) всего за 50 км. не доезжая до дома случилось следующее. Дорога гравийная, спуск, еду 30-40 км/ч... 12 часов ночи - ничего не видно. Вдруг удар - как будто большой камень об днище ударил, и далее сразу звук сильный стучаще-скрипящий, аж зад заводило. Торможу, останавливаюсь, думаю - ну всё, колесо пробил... Выхожу смотрю колеса, подсвечивая сотовым, все целые колеса, колпаки на месте, вроде всё в порядке, под машиной вроде ничего не видно ... Почесал голову, сажусь за руль, трогаюсь и тут - скрип, хруст, жесть просто...ехать не реально. Включаю заднюю - та же хрень. По звуку определяю, что это заднее левое колесо. Первая мысль - подшипник развалился или на ТО мне у супорта что-то на закрутили и он заклинил что-то. Но самое противное что ночь, ни чего не видно, фонарика нет и что теперь делать - виг знает. Делать не чего, подсвечивая сотовым снимаю колесо, что бы хоть посмотреть в чем дело. В момент сдергивания колеса что-то реально вывалилось... Оказалось - кусок камня (сантиметра 3) явно со свежим сколом, а может и не один - ночью не разобрал. Подозреваю что он заклинил где-то в районе супорта и диском колеса... Ставлю колесо на место, трогаюсь - всё в порядке!!!
Сегодня снимал колесо - убедился что вроде ничего не повреждено...

Аватара пользователя
Самвел
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:21
Город: Киев
Авто: ASX S22 1.8 CVT Intense Чёрный
Пробег: 250000
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 28 раз

#98

Сообщение Самвел » 03 ноя 2014, 00:22

Друзья, что скажите про эту смазку, можно её использовать или не? Toyota 08887-01206Смазка направляющих тормозного суппорта "Rubber grease", 100гр

Изображение

Многие пользуются,но:

Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206 (тюбик 100 грамм)
Состав
-Base Oil/Базовое масло CAS номер #9003-13-8 это Polyalkylene Glycol (полиалкиленгликолиевое масло) – 74-79%.
-Загуститель (литиевое мыло) – 12-17%
-Присадки – 7-12%.
Применение
предписана производителем (в данном случае это Toyota, а не Cosmo Oil Lubricants Co., Ltd.) для манжеты и поршня главного тормозного цилиндра. Расход один тюбик на 100 автомобилей Тойота.
Для смазки резинок, именно пыльников. Ни коем образом не для направляющих, как многие считают и делают (даже официальный TOYOTA Service этим грешен)
Вместе с оригинальным рекомплектом пыльников идет пакетик именно розовой смазки.

Смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206 выпущена под конкретные Safety Recall-ы конкретных моделей Toyota и Lexus, изготавливаемых в США.
Кто не знает, Recall это отзыв автомобиля автопроизводителем к дилеру для бесплатного устранения дефектов производства в мастерской дилера. Recall-ы бывают разные, у всех автопроизводителей и происходят регулярно. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Под эти дефекты и неисправности Тойота выпускает технические инструкции и TSB для их устранения, которые затем рассылаются всем официальным дилерам. Дилеры устраняют неисправность и все забывают о ней. А у нас получается, что смазка p/n 08887-01206 начинает жить своей, самостоятельной жизнью. Значит это кому-то выгодно.

Аватара пользователя
Самвел
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:21
Город: Киев
Авто: ASX S22 1.8 CVT Intense Чёрный
Пробег: 250000
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 28 раз

#99

Сообщение Самвел » 03 ноя 2014, 00:49

Вот ещё одна интересная паста, керамическая.

[ ссылка на изображение ]

Правда не знаю, для направляющих суппорта пойдёт или нет.

Leo/Singha
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:10
Город: Severomorsk
Авто: 4х4
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Subaru
Поблагодарили: 2 раза

#100

Сообщение Leo/Singha » 03 ноя 2014, 03:03

Информация , изложенная в сообщении 98 про смазку Тойота Раббер Грис лишь отчасти верна - это смазка ( согласно технических руководящих документов Тойоты ) прописана для применения как для элементов гидравлики тормозной системы ( ГТЦ , поршень суппорта при замене с резинками) , так и для пальцев суппорта- это можно прочитать в любом Руководстве по ремонту любой модели Тойоты с любого рынка сбыта ( хоть для Северной Америки, хоть для Южной, хоть для Европы). Басня про "реколы" с вполне определенными коммерческими целями запущена в русскоязычном итернете представителями фирмы Huskey , которые предлагают для пальцев свою силиконовую смазку по цене , превыщающей цену оригинальной смазки Тойота ( 08887-01206 , сейчас у этой смазки поменялся парт-намбер). Но суть не в этом, а в том, что оригинальная смазка Акебоно Niglube RM ( по составу также на полигликолевом масле с натрий-комплексным загустителем), которая закладывается в пальцы суппортов и идет в оригинальных ремкомплектах пальцев для всех авто , куда поставляются суппорты акебоно ( Митсубиши, Хонда, Ниссан, Сузуки, Крайслер, Хьюндай), значительно лучше по параметрам , чем розовая смазка Тойоты (08887-01206) и в частности по термостойкости превосходит Тойотовскую смазку примерно на 60-70 градусов С. Смазке Niglube RM в полной мере соответствует смазка производства Dow Corning " Molykote g-3407" купить которую можно только в 3 г пакетиках под номером 1948003 ( GM/ Opel) , а также смазка PFG110 TRW/Lucas . Силиконовые смазки , обладающие отличной термостойкостью и другими замечательными качествами для пальцев суппортов типа наших Акебоно ( или сходных по конструкции с акебоно суппортах TRW/ Lucas ) , в настоящее время не применяются из-за особенностей межмолекулярного строения силиконовой основы таких смазок.


Leo/Singha
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 15:10
Город: Severomorsk
Авто: 4х4
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Subaru
Поблагодарили: 2 раза

#101

Сообщение Leo/Singha » 03 ноя 2014, 03:07

Указанную выше смазку febi в суппортах нужно можно применить только на обратных сторнах колодок для противоскрипа , в пальцы НЕ применять ни в коем случае ( потом придется ремонтировать суппорт).

Аватара пользователя
Самвел
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:21
Город: Киев
Авто: ASX S22 1.8 CVT Intense Чёрный
Пробег: 250000
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 28 раз

#102

Сообщение Самвел » 03 ноя 2014, 10:47

Тойота 08887-01206 у нас дешевле почти в 3 раза чем Niglube RM MZ101016EX, 12$ И 38$ соответственно.

Аватара пользователя
светланчик
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Город: Мурманск
Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
Пробег: 6
Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет Золотые руки
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 699 раз

#103

Сообщение светланчик » 30 май 2015, 11:53

Ой , товарищи :-x Кто если сам этим занимается, совет не лениться при смене колёс трогать болты!!!!!! Мой вчера намучился. Один сзади , пришлось болгарку использовать, другой спереди ,так пока и оставили(но помазал) Это вот год не касались, хорошо ещё в запасе был один комплект. Теперь надо ещё брать! :x

Аватара пользователя
инжектор+
Майор
Майор
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 01:52
Город: красная поляна
Авто: ASX S08 MT БЕЛЫЙ
:
Всегда готов
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 199 раз

#104

Сообщение инжектор+ » 30 май 2015, 14:51

светланчик не смогли отвернуть направляющие суппорта? А то сумбурно написано.

Аватара пользователя
светланчик
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Город: Мурманск
Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
Пробег: 6
Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет Золотые руки
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 699 раз

#105

Сообщение светланчик » 30 май 2015, 16:55

инжектор+
Да, два болта!



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей