ABS и блокировка колёс

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

ABS и блокировка колёс

#1

Сообщение Scrambler » 17 сен 2011, 01:55

Доброго всем времени суток.

Сегодня довелось применить экстренное торможение. Пешиход, который перед зеброй раздумывал - идти или не идти, решил бодро пойти под колёса. Пришлось старательно давить на тормоз. Моя скорость была около 50 км/ч. В нуль я ушёл метров за 10-15.
Но вот какой неприятный момент мне довелось наблюдать. В самом конце торможения колёса, таки, заблокировались, и я порядка 1 метра проскользил с визгом резины.

Теперь вот думаю - так и должно быть, или ABS до конца не отработала?
В инструкции к машине пишут:
[ ссылка на изображение ]
Это значит, что, когда машина тормозит до 5км/ч - колёса должны блокироваться?

Дорога была - сухой ровный асфальт. Никакой дополнительной индикации на панели приборов во время выполнения торможения не было.

Аватара пользователя
Apolinarii
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 4166
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 18:42
Город: Сочи
Авто: ASX S01 MT Kawasemi.(авто Мишутка)
Пробег: 100055
Прошлый авто: Great Wall Deer G3
:
Всегда готов Король гриль 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

#2

Сообщение Apolinarii » 17 сен 2011, 09:13

Я на своём ФЫЧике тоже несколько раз прибегал к экстренному торможению, но такого у себя не наблюдал. :x
Сочи — счастье в каждом взоре! Сочи — рай на Черном море!

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#3

Сообщение 29RUS » 17 сен 2011, 10:34

Scrambler
А было ли оно, экстренное торможение? Аварийка включалась?

Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#4

Сообщение Scrambler » 17 сен 2011, 15:15

29RUS писал(а):Scrambler
А было ли оно, экстренное торможение? Аварийка включалась?
Нет, не включалась.

Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение Scrambler » 17 сен 2011, 15:16

Apolinarii писал(а):Я на своём ФЫЧике тоже несколько раз прибегал к экстренному торможению, но такого у себя не наблюдал. :x
Ок. Надо будет выехать на автодром и там поэкспериментировать. А то мне такая "красота" не понравилась.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#6

Сообщение 29RUS » 17 сен 2011, 15:21

Scrambler
При срабатывании системы помощи при экстренном торможении включается аварийка, получается у Вас данная система не работала.

Аватара пользователя
mba
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 11:55
Город: Москва
Авто: 2.0 Чёрный
Пробег: 62000
Прошлый авто: Opel Senator
:
За верность клубу День Победы
Поблагодарили: 22 раза

#7

Сообщение mba » 17 сен 2011, 16:08

Scrambler писал(а):Но вот какой неприятный момент мне довелось наблюдать. В самом конце торможения колёса, таки, заблокировались, и я порядка 1 метра проскользил с визгом резины.
Теперь вот думаю - так и должно быть, или ABS до конца не отработала?
В инструкции к машине пишут:
...
Это значит, что, когда машина тормозит до 5км/ч - колёса должны блокироваться?

У меня ABS (ASC) так и работает, если ехать медленно, то при резком торможении колёса блокируются до юза по асфальту, но это не критично, по скольку из моих наблюдений юз не превышает полуметра.
На быстрой скорости колеса не блокируются, как бы я не жал на тормоз (правда при торможении с 120-140 я ни когда не пробовал постоянно зажимать тормоза до полной остановки).
я средний человек

Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#8

Сообщение Scrambler » 17 сен 2011, 20:09

mba, спасибо! Успокоили.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#9

Сообщение 29RUS » 17 сен 2011, 20:19

mba
Медленно, это сколько?
Scrambler
50км/ч думаю это не медленно ;)

Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#10

Сообщение Scrambler » 17 сен 2011, 21:15

29RUS писал(а):Scrambler
50км/ч думаю это не медленно ;)

Мне кажется, что ABS работала, пока автомобиль не сбросил скорость до этих самых ~5 км/ч (хотя, мне в тот момент было сложно оценить скорость).
Т.е. сначала автомобиль плавно тормозил на вращающихся колёсах, в самом конце колёса заблокировались (педаль тормоза я не отпускал на протяжении всего процесса торможения, правда, и выжимал её не в пол, а где-то на ¾ хода педали) и он начал скользить с характерным визгом резины и двумя рывками, когда шло скольжение.
Вот этот этап скольжения занял путь, как мне кажется, около 1 метра, возможно, меньше.
Последний раз редактировалось Scrambler 17 сен 2011, 21:19, всего редактировалось 2 раза.


Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#11

Сообщение 29RUS » 17 сен 2011, 21:17

Scrambler
Думаю такая ситуация нормальна

Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение Scrambler » 17 сен 2011, 21:21

29RUS, я, таки, съезжу на полигон или безлюдную дорогу и там попробую повторить эксперимент с 80-100 км/ч. Если на заблокированных колёсах машина проедет порядка 2 м или уйдёт в занос - буду сильно напрягаться.

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#13

Сообщение a3tularu » 17 сен 2011, 23:38

Scrambler
Эта, поосторожней там с экспериментами!!! Достаточно и с 50км/ч затормозить для проверки.

Аватара пользователя
Scrambler
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
Город: Kiev
Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
Пробег: 67500
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

#14

Сообщение Scrambler » 18 сен 2011, 10:01

a3tularu писал(а):Scrambler
Эта, поосторожней там с экспериментами!!! Достаточно и с 50км/ч затормозить для проверки.
50 км/ч - это понятно.
Но я хочу убедиться, что это фича, а не баг (как говорят компьютерщики). Т.к. если для автомобиля на большей скорости путь с заблокированными колёсами будет увеличиваться - это очень хороший сигнал либо пойти к ОД и попросить проверить ABS, либо вообще не надеяться на ABS.

Проблема ещё в том, что, без ABS эффективное торможение достигается при отпускании педали тормоза на грани срыва колёс в занос (для неопытных водителей рекомендуют просто плавно нажимать-отпускать педаль тормоза во время торможения), однако, если на авто установлена ABS, то такая манера торможения сводит работу ABS на нет.

Аватара пользователя
mba
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 11:55
Город: Москва
Авто: 2.0 Чёрный
Пробег: 62000
Прошлый авто: Opel Senator
:
За верность клубу День Победы
Поблагодарили: 22 раза

#15

Сообщение mba » 18 сен 2011, 16:57

Scrambler писал(а):Проблема ещё в том, что, без ABS эффективное торможение достигается при отпускании педали тормоза на грани срыва колёс в занос (для неопытных водителей рекомендуют просто плавно нажимать-отпускать педаль тормоза во время торможения), однако, если на авто установлена ABS, то такая манера торможения сводит работу ABS на нет.

с ABS всё тоже самое, но если колесо цепанёт лужу или лёд, то без системы шанс крутануться выше, чем с работающей системой (когда зимой гонялись по льду - спецом курсовую отключали, чтобы заносы провоцировать).
я средний человек



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя