ABS и блокировка колёс

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#46

Сообщение Vladimir_V » 11 фев 2013, 19:57

gari1958 писал(а): что датчик определяет какое колесо блокируется и растормаживает его

Если на сухом асфальте колесо остановится, а машина едет - обязательно остается на асфальте след скольжения резины. А его нет.

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#47

Сообщение a3tularu » 11 фев 2013, 20:26

Vladimir_V
Да все правильно, если тормозить с АБС на сухом асфальте, то следа не будет. Но при этом колесный датчик все равно будет фиксировать блокировку и снижать давление в тормозной магистрали колеса. Следа же не будет по причине очень кратковременной блокировки колеса. В добавление сразу могу сказать - если не уметь пользоваться АБС, то тормозной путь на сухом чистом асфальте (хорошем покрытии с хорошим сцеплением) может оказаться действительно больше, чем без АБС. Когда начинает работать модулятор АБС, несомненно интегральное давление в тормозной магистрали колеса, подвергшегося блокировке, будет меньше, чем аналогичное интегральное (средневзвешенное за весь период торможения) при отсутствии АБС. Соответственно если период блокировки колес в случае без АБС мал, то тормозной путь окажется без АБС меньше. Вывод: если машина оборудована АБС, то для достижения минимального тормозного пути нужно максимально резко и с максимальным усилием давить на педаль тормоза, невзирая на работу системы. Для увеличения давления в системе при резком нажатии на педаль тормоза (экстренном торможении) и для компенсации его снижения при разблокировке колес модулятором АБС, в ФЫЧе есть система помощи при экстренном торможении. Эта система сама "дожмет" за тебя педаль, если водитель не совсем опытен и не владеет принципами торможения на машинах с АБС. Эта система реагирует на резкое нажатие на педаль тормоза, даже с небольшим усилием. В более ранних моделях машин такой системы не было. При наличии этой системы, сравнивать ее работу с автомобилями без АБС считаю просто бессмысленно.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

#48

Сообщение 29RUS » 11 фев 2013, 20:36

Добавлю пять копеек. На каждой машине с АБС нужно почуствовать порог ее срабатывания и вот когда его знаешь можно играть тормозом. А так все правильно написал Саша, дави на всю катушку.

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#49

Сообщение Vladimir_V » 11 фев 2013, 20:51

Смутили немного обстоятельства аварии - ехал в сентябре по набережной утром на работу - плотный поток машин с малыми дистанциями. Едем 60 - никто не дергается даже, в две полосы в одну сторону. И тут, метрах в 300-х как потом оказалась сильнейшая авария с трупами. Волна экстренного торможения прокатывается назад. Впереди был Мурано казенный. Мужик тормозил в пол, так что его начальница (из банка, была непристегнута) улетела в лобовое стекло (не разбилось - шишку набила только). Но ему дистанции хватило. Я тоже тормозил сразу и в пол. Но мне не хватило метра два-три. Я потом у него спрашивал - работала ABS или нет? Он говорит - нет. А у меня тарахтела - жуть просто.
Я как думаю: впереди было машин 60-70 - и всем хватило дистанции, а мне - нет. Набережную Массалитинова заасфальтировали только в прошлом году - асфальт просто идеален для нашего города.
Я подозреваю, что есть какой то дефект, не выявляемый самодиагностикой ABS. Как его найти? Менять всю тормозную по кругу - вроде неразумно.

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#50

Сообщение Alex S » 11 фев 2013, 20:54

Vladimir_V
Проверить тормозную систему на роликах , на любой станции ГТО ( где они есть ). Покажет замедление каждого колеса .

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

#51

Сообщение 29RUS » 11 фев 2013, 20:56

Vladimir_V
При резком нажатии работать должен помощник экстренного тормажения, при этом включается аварийка и АБС не включается. По крайней мере у меня именно так случилось разок. И машина очень даже быстро остановилась на асфальте.

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#52

Сообщение Vladimir_V » 11 фев 2013, 20:58

Alex S писал(а):Проверить тормозную систему на роликах ,

А что именно смотреть. Тормоза то отлично работают. Есть подозрение на неправильную работу ABS. Но мастера из-за отсутствия ошибок не берутся даже что-либо делать.
На прошлой неделе забирал машину из ремонта - еще на летней резине, сильно не давил, но довольно существенное замедление получил.
На ролики пускают на шипованной резине?

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#53

Сообщение Alex S » 11 фев 2013, 21:01

Vladimir_V
Зимой же люди проходят тех осмотр .

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#54

Сообщение Vladimir_V » 11 фев 2013, 21:16

Alex S писал(а):Зимой же люди проходят тех осмотр
Проходят. Но, как я понял, работа ABS на стенде не проверяется.
Или я неправильно понял?

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#55

Сообщение Alex S » 11 фев 2013, 21:29

Vladimir_V писал(а):
Alex S писал(а):Зимой же люди проходят тех осмотр
Проходят. Но, как я понял, работа ABS на стенде не проверяется.
Или я неправильно понял?


Замерят на сколько эффективны тормоза , а потом делать вывод . Может у вас всё в порядке с ними .


Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#56

Сообщение Vladimir_V » 11 фев 2013, 21:38

Alex S писал(а): Может у вас всё в порядке с ними

Вероятнее всего - да.
Но как проверить ABS? Вдруг, она и вправду слишком рано разблокирует колеса, задолго до их блокировки. Как это проверить?

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#57

Сообщение a3tularu » 11 фев 2013, 21:48

29RUS писал(а):На каждой машине с АБС нужно почуствовать порог ее срабатывания и вот когда его знаешь можно играть тормозом.

Да,Дим, конечно. Но это скорее для "профи". :)

Аватара пользователя
vskipper
Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 07:26
Город: Моск. обл, Троицк
Авто: ASX intense 2wd CVT S21 черный
Поблагодарили: 1 раз

#58

Сообщение vskipper » 11 фев 2013, 22:00

a3tularu писал(а):Vladimir_V
Вывод: если машина оборудована АБС, то для достижения минимального тормозного пути нужно максимально резко и с максимальным усилием давить на педаль тормоза, невзирая на работу системы. Для увеличения давления в системе при резком нажатии на педаль тормоза (экстренном торможении) и для компенсации его снижения при разблокировке колес модулятором АБС, в ФЫЧе есть система помощи при экстренном торможении. Эта система сама "дожмет" за тебя педаль, если водитель не совсем опытен и не владеет принципами торможения на машинах с АБС. Эта система реагирует на резкое нажатие на педаль тормоза, даже с небольшим усилием.

Не соглашусь. (Не хочу согласиться с таким подходом к теории торможения.)
Вот что может случиться, если доверяться исключительно электронике: там опытный водила?

http://www.youtube.com/watch?v=_5PfrikvQ7M

Если же исходить из того, что за рулем окажется идиот-экспериментатор - без рефлексов, без царя в голове, то ему никакая "помощь" не в помощь. Обезьяна с гранатой.

ABS хороша, даже в Формуле-1, как бонус против рутинной работы по просчитыванию последствий от рискованных маневров.
Возлагать на нее надежды, как на панацею, - смысла нет.

Лично я не хочу иметь автомобиль, который располагается на первом месте в "таблице торможений". Который оттормаживает без моего участия по единственному алгоритму - "тапка в пол".
[ ссылка на изображение ]

Мне нравится, как тормозит asx, как дружественно заходит в быстрый поворот (скажем, снижение скорости со 120км/час до 40 при сходе с магистрали).
Я не представляю, что будет в результате, если вместо плавного надавливания на педаль тормоза (даже в критической ситуации!) рискну быстро/экстренно дожать тормоз до упора.
(Отвалятся колеса? :D )

Огульно доверяться электронным помощникам или отказаться нафик от них? - Никогда.
Пусть они докажут, что сумеют сделать свою работу лучше, чем без меня.
Как это проверить? - Как обычно - практикой и смекалкой. У кого-то получится лучше, у кого-то хуже. Или вы хотите, чтоб у всех все было одинаково??? (Тапка в пол.)

К примеру.
Для каких условий составлена таблица? - Идеальных?
Могу я трактовать ее таким образом, что у фыча самая интеллектуальная система? Что уменьшение тормозного пути (с блокировкой колес на грани ощущений) отдается под контроль водилы? - Но не такого, что в ролике.
Михаил

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#59

Сообщение a3tularu » 11 фев 2013, 22:20

vskipper
Ну в каких условиях получились результаты тестов, приведенных в таблице, можно только гадать. К тому же кто сказал, что в машинах из левого "зеленого" столбца нет системы помощи при экстренном торможении? Да и в правом, кстати, тоже. Да и в процессе испытаний скорее всего не задумывались применять какие-то профессиональные приемы торможения, скорее наоборот, тесты проводились просто нажатием педали в пол, иначе это были бы необъективные тесты, зависящие от человеческого фактора. Не забывайте, что на результат влияет не только наличие/ отсутствие каких либо систем или даже их эффективность, а очень много факторов. Тут и резина, и ее размер, и абсолютный вес авто, и развесовка по осям, и правильность подбора ширины тормозных дисков, и их материал, качество колодок, качество залитой тормозной жидкости, наконец, ну и т.п... Предполагаю, что для теста были взяты новые машины от дилеров в какой-то штатной комплектации. То, что ФЫЧ попал в аутсайдеры - конечно прискорбно, но повлиять на такой результат вполне могла и штатная резина, например. Мне кажется, не стоит вполне доверять результатам подобных тестов и опираться на них безоговорочно.
vskipper писал(а):без царя в голове, то ему никакая "помощь" не в помощь

вот с этим просто грех спорить. Мы можем обсуждать общие принципы, приемы торможения, но в конкретном случае - только голова, без нее увы никак. :D

Аватара пользователя
Анатолий А
Майор
Майор
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 23:49
Город: Херсон , Украина
Авто: ASX 1.8 2WD kawasemi
Пробег: 105000 км перевалило
Прошлый авто: Хонда ЦРВ
:
2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 14 раз

#60

Сообщение Анатолий А » 11 фев 2013, 22:24

Vladimir_V писал(а):Я как думаю: впереди было машин 60-70 - и всем хватило дистанции, а мне - нет

надо было наверное сначала попробовать машинку на экстренное торможение на пустой дороге и соответственно держать дистанцию , что стоит педальку газа чуток отпустить и увеличить интервал на 4 м , я раз сам чуть не влетел , но мне хватило дистанции , теперь держу чуть больше , но тормоза очень нравятся , тормозной путь еще зависит от дисков и колодок , если на диске уже прокопаны риски и колодки а-ля АВЕ ( чистая чайна ) то о каком малом тормозном пути идет речь + менять тормозуху раз в 2 года , не зависимо от пробега
Плохому боксеру , зубная щетка не нужна !!!!!



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 105 гостей