Тормоза

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Аватара пользователя
sasa
Администратор
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Город: Калуга
Авто: ASX S13 Inform
Пробег: 200000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 525 раз

Тормоза

#1

Сообщение sasa » 07 дек 2012, 17:25

Все о тормозах Mitsubishi ASX

Зап. части
Тормозные колодки
Тормозная жидкость
Тормозные диски
Рем. комплект передних 2-х суппортов: 4605A259
Рем. комплект задних суппортов (до рестайл):4605A821
Смазка под пыльник поршня и направляющие: MZ101616EX или Niglube RX-2 номер Subaru 000041000
Тросик ручника левый: 4820А415
Тросик ручника правый: 4820А416
При замене задних суппортов необходимо покупать одноразовые медные прокладки: 4650B827 (2 шт.)

Ручник
На дорестайлах система ручного стояночного тормоза более надежна, нежели на рестайлах, которая служит 1-3 года.
Подробнее о нюансах работы ручника на рестайлинговых ASX: ТЫЦ

Дополнительно
Замена задних колодок: ТЫЦ и ТЫЦ
Что необходимо смазывать при замене колодок, дисков, суппортов: ТЫЦ и ТЫЦ
Общая информация о работе тормозной системы: ТЫЦ
Подписывайтесь на клубный канал в Дзен: ТЫЦ

Aleksandr_M
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 00:17
Город: Владимирская обл.
Авто: ASX 1.6
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 24 раза

Тормоза

#736

Сообщение Aleksandr_M » 27 май 2017, 20:15

dogmos
:facepalm: :D ну я как бы в пределах разумного.
Сейчас вдвоем пробовал, хруст вроде ГТЦ издает, вернее его сочленение с вакуумником.

Аватара пользователя
dogmos
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6040
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39
Авто: Белое
:
Золотые руки За верность клубу Доброе сердце
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 468 раз

Тормоза

#737

Сообщение dogmos » 27 май 2017, 20:24

Aleksandr_M писал(а):Источник цитаты Сейчас вдвоем пробовал, хруст вроде ГТЦ издает, вернее его сочленение с вакуумником.

Ну я же говорил :D
Это у всех так. У кого больше, у кого меньше. У меня тоже перегородка "гуляет" если надавить :D
Упор не ставил. Cusco нереальных денег стОит. Просто тормоза мощнее поставил вкруг и давить стал потише :D
На ASX хорошие тормоза, так-что хруст не страшен.

Aleksandr_M
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 00:17
Город: Владимирская обл.
Авто: ASX 1.6
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 24 раза

Тормоза

#738

Сообщение Aleksandr_M » 28 май 2017, 10:23

dogmos
Ну, да, на асх не плохие тормоза. К тому же этот хруст,если в движении ," находится после срабатывания абс", и если я не один , тогда .... успокоили :roll:
Актуальности этого упора для себя не вижу. И уж тем более за килорубли. Хотя глядя на фотку - его цена в базарный день рублей триста , не более.

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

Тормоза

#739

Сообщение Ssergeyy » 07 июн 2017, 20:06

dogmos писал(а):Aleksandr_M
Перегородку не проломите. :D Она и хрустит. Если так давите постоянно, нужно Вам купить упор ГТЦ, типа Cusco Brake Cylinder Stopper.

принцип работы

[ ссылка на изображение ]

как пример установки

[ ссылка на изображение ]

Интересная штука. Обслужил тормозную систему. На испытании тоже были щелчки. Не думал, что из за этого. Хоть бери и изготавливай. :)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Тормоза

#740

Сообщение SinOptic » 09 июн 2017, 02:14

Ого!!! Тут все о высших инстанциях и каких-то дорогущих дополнительных железяках! а я по-простецки... Стал замечать, что при оттормаживании со скорости 140-150 км/ч (да, да... знаю) сзади появляется достаточно сильный гул. а если оттормаживаться резко - то ещё и ритмичный стук. Если потом ехать чуть медленнее (хотя бы 110), то тормозится уже нормально, без лишних спецэффектов. но мы ведь все тут максималисты, верно? Поэтому были приговорены задние диски и тормозные колодки. Колодки, к слову, Icer. Отходили всего 20000. Но лишние шумы не их вина, а тормозных дисков, которые не менялись с завода. К слову, на фото видно, что происходило. Тормозная колодка не доставала всей плоскостью поверхность диска, а серьёзным образом цепляло его край. Так что диск начинал изнашиваться неравномерно и в итоге "плыть".
Делал всё у друзей на подъёмнике. Суппорта решил обслужить полностью, заменив все резинки. Как видно по фото - взял два ремкомплекта. Так вот я и два мастера дружно в течение двух часов пытались поставить стопорное кольцо на пыльник поршня. а потом прозвучала фраза: "Бл**, так сначала надо резинку....". В общем - вторая встала меньше чем за минуту.
К слову, и диски и колодки поставил NIBK (что видно на фото по милым лиловым кромкам колодок))) С колодками в комплекте шла смазка, но мазал другой, заказанной чтобы в перспективе хватило бы и на передние суппорта... но потом.
К слову - верхние направляющие суппортов выкручиваться отказались (как и на прошлой замене колодок). причём с обеих сторон. Но это не стало проблемой - мы просто сняли весь суппорт. В следующий раз попробую совместить замену колодок с заменой тормозной жидкости.вот тогда направляющие и расходим. А пока - причина именно в том, что на доресте тормозные шланги слишком близко к шляпке верхней направляющей. Обычный ключ срывает фаску, накидной не накинуть. И чтобы открутить не сорвав грани совсем необходимо тормозной шланг отсоединить. А это - как минимум частичная (лучше тогда уж полная) замена тормозной жидкости. Одним словом - в другой раз. После демонтажа суппорта направляющая прекрасно смазалась.Поменять демпферы на них тоже не составило проблем..
Диски встали как родные. А вот уголки колодок пришлось чуть-чуть подточить, для более свободного хода. Впрочем, многие это делают. Абсолютно нормальный случай.
В процессе забыли переставить на один из дисков заглушку на отверстие развода колодок стояночника со старого (владельцы рестайлов сразу выкидывают это из головы. У них такой резинки нет. Её выкинули вместе с надёжностью системы стояночного тормоза :D ). Созвонился сегодня с приятелем. успел точь-в-точь - они только что отнесли мои старые тормозные диски на мусорку. Мастер сходил и вытащил забытую резинку. Надо заехать забрать.
Ну а ощущения... Ничего не скрипит, не пищит. оттормаживаюсь с любой скорости превосходно. Появилось желание поменять и передние тормозные диски. Но это просто так и в перспективе. :x
Вложения
Тормоза - 111.jpg
Тормоза - 222.jpg
Тормоза - 2222.jpg
Тормоза - 4444.jpg
Тормоза - 5555.jpg
Тормоза - 20170607_152817.jpg
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

Тормоза

#741

Сообщение Ssergeyy » 09 июн 2017, 08:24

Вообщем, чего я понял по эксплуатации. Подтачивать напильником края колодок (направляющие ) - это необходимость. На примере задних внутренних и даже передних внутренних - колодки стояли мёртво. Надо было подтачивать перед установкой. Обслужил, подточил сейчас. Надеюсь будут перемещаться нормально.

sergej59
Капитан
Капитан
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:59
Город: Орел
Авто: Hyundai Tucson 2.0 MT Серый
Пробег: 11870
Прошлый авто: Москвич 412, ВАЗ 2101, Mitsubishi Colt 1.6. ASX S131.6 МТ
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 108 раз

Тормоза

#742

Сообщение sergej59 » 09 июн 2017, 09:42

Ssergeyy писал(а):Источник цитаты Подтачивать напильником края колодок (направляющие ) - это необходимость

Прошлым летом менял колодки - весной передние, в конце лета задние (кстати тоже ставил NIBK). Почистил и смазал и направляющие и поджимные пружины (фигурные пластины), и посадочные места колодок на суппорте. Ничего не подтачивал - всё прекрасно работает и перемещается. При смене колес (зима-лето) процедуру чистки/смазки суппортов произвожу регулярно.
Никогда не теряй терпения - это последний ключ, открывающий двери. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Тормоза

#743

Сообщение SinOptic » 11 июн 2017, 19:48

В общем - продолжение истории о замене задних тормозных дисков и колодок. Не самое лучшее продолжение. Чуть выше - отчёт, как я в этот вторник производил у товарищей данную замену. До вчерашнего дня всё было нормально. Ничего не пищало, не скрипело, машинка нормально оттормаживалась. В общем - всё радовало. Но тут пришла суббота.
С утра собрался ехать на работу. Всё как обычно. Завёл, выезжаю со двора и слышу сзади громкий щелчок. Но машинка вроде едет - решил, что камень из под колеса выскочил. Разгоняюсь с горки, начинаю оттормаживаться и... понимаю, что у меня тупо нет половины тормозов. То-есть - педаль тормоза почти ушла в пол, а эффект минимальный!!! Хорошо впереди никого близко не было - подтормаживаю ручником, качаю педаль... первая мысль - оборвало тормозные шланги. Но никаких ошибок на приборке нет и через несколько качаний педалью тормоза внов появляются, но сзади справа странный шум. Останавливаюсь, выезжаю и вижу...... в общем - смотрите на первое фото. Внешняя правая задняя колодка ОТСУТСТВУЕТ!!! Её просто НЕТ. Целиком!!!
В шоке. Так не бывает. Но есть и до работы надо добираться. Благо - недалеко. Слева колодки на месте. Правая внутренняя - тоже на месте. Еду 40 км/ч старая сь почти не тормозить.
Доехав до работы звоню парням, с которыми колодки и диски меняли. У них тоже мнение одно - так не бывает. Решили встретиться и разобраться. Ну и, конечно же, устранить поломку - ездить-то надо! Как специально в багажнике валялся комплект задних колодок Akebono, который приобрёл когда-то давным-давно, но так как с предыдущими не повезло (скрипели, пищали, от одной в итоге откололся кусок - видимо попал на подделку) решил тогда не ставить. А вот теперь - пригодились. (Как мне потом сказала супруга: "Похоже, когда ты начинаешь что-то с машиной делать у тебя запчасти на любой вариант развития событий есть))) ).
Еду к товарищам в Мурманск (37 км). Ну, как еду... Местами крадусь, местами с воплями "Лыжню!!!!!"...... в общем - приезжаю, вывешиваем. Диск тормозной более-менее живой, хотя бороздка от вилки суппорта, конечно, появилась. Но моими стараниями - диск ещё поездит. Ставлю на то, что в пазах под штыри колодки мы сейчас найдём срезанные фиксирующие штырьки. Нет. Пазы абсолютно пустые. Сбежался народ из соседних боксов. Никто с подобным тоже не сталкивался. Отрывалист фрикционные накладки - бывало. Но чтобы отстреливалась колодка целиком и исчезала не повредив тормозной диск, колёсный либо что-то ещё... такого ни у кого не было.
Разбираем всё справа. Всё на месте, стоит как и должно. Направляющие в порядке, внешняя колодка держится превосходно. В общем, вариантов других нет - ставим слева внешнюю колодку Akebono (внутреннюю решил оставить NIBK). И вот тут на установке понимаем, уже опустив суппорт, что нижний штырёк колодки в паз до конца не зашёл. Но этого невооружённым глазом не видно. Снимаем колодку, проверяем паз - всё нормально. Пустой. Ставим колодку ещё раз и только после определённых усилий штырь полностью входит в паз, как ему и положено. После этого и появилась мысль, что при прошлой замене всё произошло примерно так же - колодка не была защёлкнута до конца внизу, была ближе чем нужно к диску, потом умудрилась к нему прикипеть (перед ночью стоянки. Кстати, ночью был некислый перепад температур. Вечером +19, утром +3), и в итоге выезжая со двора я её просто сорвал из суппорта. Но это всё в теории.
В общем - сейчас задняя внешняя стоит Akebono. Не шумит, не свистит, не вылетает пока (очень надеюсь, что и дальше никуда не денется). В паре со внутренней NIBK работает нормально. Стало казаться, что у педали тормоза стал чуть больше свободный ход доначала торможения, но, возможно, это я придираюсь - уровень тормозной жидкости в норме.
Так что - и такое случается. На будущее взял за правило несколько раз проверять и перепроверять, правильно и до конца ли колодки встали в пазы.
Ну, как-то вот так. Но что же на самом деле произошло - так окончательно и не разобрались. Если есть какие-то идеи по этому поводу - пишите. Очень хотелось бы полностью разобраться с данным вопросом.
Вложения
Тормоза - 20170610_083433.jpg
Тормоза - 20170611_170648.jpg
Тормоза - 20170611_170713.jpg
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Тормоза

#744

Сообщение koresh » 11 июн 2017, 20:17

Коля может не доработал напильником :( как положенно ;), ставил колодки EBC Green на зад, кашияма сейчас текстар стоят по кругу, ничего не пилил, работают норм, может дело в производителе. :eek2:


Аватара пользователя
Kazach
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 14:17
Город: Германия
Авто: Skoda Karoq Style 2,0 TDI
Прошлый авто: ASX 1,8 DI-D
:
6. Друзья из Германии
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 70 раз

Тормоза

#745

Сообщение Kazach » 11 июн 2017, 20:34

Уже второй случай.
http://mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=457713#p457713

Аватара пользователя
MiKat
Старшина
Старшина
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 19:12
Город: Москва
Авто: Peugeot 3008-II 2.0 HDI
Прошлый авто: Peugeot 4008 2.0 CVT
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 30 раз

Тормоза

#746

Сообщение MiKat » 11 июн 2017, 22:04


Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Тормоза

#747

Сообщение SinOptic » 11 июн 2017, 22:16

Да вот склоняяюсь к тому, что проблема в криворукости парняги, который мне их ставил и моему личном недосмотру. Теперь езжу помедленнее (справа-то такие же :D ) так что если такое (не дай Бог!!!) случится со второй стороны (а, напомню, сейчас мы повторно всё перебрали и перепроверили, так что сейчас они абсолютно точно стоят там именно так, как должны), то я очень расстроюсь. И человека, у которого эти колодки брал, тоже расстрою.
Впрочем, склоняюсь всё же к "человеческому фактору". В ссылке от MiKat был именно он.

koresh писал(а):Источник цитаты может не доработал напильником :( как положенно ;)

К слову, если кроме шуток, то подтачивается именно внутренняя колодка. И не всегда. Предыдущие (ICER) не подтачивал.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
kryukov-satka
Капитан
Капитан
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 12:00
Город: Сатка.Челябинская область
Авто: asx invite 1,8 cvt серый
Пробег: 147000
Прошлый авто: Kia Spectra
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 75 раз

Тормоза

#748

Сообщение kryukov-satka » 12 июн 2017, 07:29

SinOptic
Вылетевшую колодку не пытались найти.Помните где стрельнуло?

Аватара пользователя
Agrariy
Капитан
Капитан
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 14:18
Город: Нерезиновск 750 - Мухосранск 64
Авто: ASX 2.0 Ultimate S17 Kawasemi
Пробег: 240000
Прошлый авто: Lanser 9MT Wagon, 11-я BMW
:
Всегда готов
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 195 раз

Тормоза

#749

Сообщение Agrariy » 12 июн 2017, 08:12

На мой взгляд конструктивная надежность задних тормозных механизЪмов дорестайла так себе - отвалившаяся пластина, что на одной заклепке крепится к колодке как минимум приведет к бряцанию последней. Явный к тому же просчет в огромном диапазоне разведения суппорта - в ином случае при неверно установленной колодке криворучки не могли бы вкорячить его на посадочное место.(ИМ это удается и на новых колодках!) Да, глаз да глаз нужен за писиалистами...
Незаменимых людей нет, так же как и равноценных.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Тормоза

#750

Сообщение SinOptic » 12 июн 2017, 13:13

kryukov-satka
Пробовал вечером.. Не нашёл.. Вот сейчас подкинули мысль, что скорее всего сначала оторвалась накладка, а потом уже вылетела колодка.. Иначе для неё просто места не было бы...
Agrariy

А на доресте всё клнструктивно по другому включая крепление колодок? Я считал, что ьам всё точно так же.. И опять же - нормальный там диапазон развода.. Ну физически при всём желании колодка не может выпасть целой.. Либо без накладки, либо со срезанной скобой и штырьками.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей