Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
У меня, насколько помню, всегда была вибрация в режиме D. Вообще ASX своеобразный авто, двигатель довольно шумный, коробка даёт вибрации У сына на Kia Rio стоя на светофоре есть ощущение что машина заглушена, ни звука двигателя, ни вибраций. Завидую иногда
Всем доброго дня! Недавно стал владельцем ФЫЧа. Авто 2011 года выпуска, начало эксплуатации весна 2012,пробег 47074. Подскажите люди добрые! Пять лет эксплуатации уже прошло, до 75000 км. пробега ещё далеко. Задумываюсь над заменой масла в вариаторе, как считаете мне СРОЧНО нужно покупать IDEMITSU CVTF и менять или ещё можно покататься? Спасибо отозвавшимся!
REM48 Ну если денег девать некуда, то конечно к официальному дилеру У нас в хорошем сервисе полная замена масла в вариаторе со снятием поддона и заменой фильтра тонкой очистки стоит примерно 1500-1800 рублей. Думаю можно найти и подешевле.
REM48 Забудьте про оф. Дилеров, наверняка в вашем городе есть клубные сервисы ммс не обязательно asx. Из полной замены масла самое сложное добраться до теплообменника (для замены фильтра), а так при наличии подъемника/эстокады самому не сложно заменить.
DronTi Клубных сервисов пока не обнаружил. Звонил в более менее крупные сервисы цены везде ровные, практически как у оф. Дилеров. В гараж-монтаж как то не хочется. Сам конечно смог бы теоретически, но вот негде.
REM48 Гараж-монтаж тоже ни чего страшного, главное про контролировать что бы все поставили нормально и масло по уровню залили, масло в любом случае лучше после поездки от 5км самому проверить уровень.
Недавно обсуждали блокировку гидротрансформатора. Может кому интересно, выложу сюда графики зоны блокировки гидротрансформатора на ASX для 4B10 и 4В11. И ниже из русифицированного мануала по Аут3 график для двигателя 4B11.
RomaPol Без блокировки гтр, при повышенных оборотах двс происходит потеря передачи гтр кпд от двс к кпп, блокировка компенсирует эту потерю, соответственно и расход топлива снижаеться, более подробно вот тут.