Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
R_Valdemar просил инфу про моменты затяжки, какорая в шапке, она взята из литературы по ремонту, а вы как замену производить, и зачем обезжиривать, а потом маслом мазать, смысл в обезжиривании теряеться.
Да, пардоньте, не та ссылка. Вот та: http://jrepair.ru/to-mitsubishi/zamena- ... ubishi-asx пункт 12. А суть обезжиривания в удалении остатков всей дряни, что осталась на местах прилегания прокладки, в том числе и остатков самой прокладки.
Добрый день всем! Позавчера стал обладателем этого авто, 1,8 вариатор, пробег реально смешной 56000, хотя из салона вышла в январе 2011 года. Пробег настоящий, так как предыдущий владелец мой родственник и обслуживался у ОД. Простите, если вопрос был. По теме полазил, но так и не увидел сколько четко нужно брать масло(а может плохо искал ) Вопрос в следующем: я заказал 2 каниcтры J1 S0001610, менять собираюсь по методу 2 хватит ли мне этих 8 литров? Просто брать третью не охота, ведь это дополнительные 2800, если 8 литров мало, то что заказать по литрушкам(артикул)?
Занимаюсь торговлей запчастями в наличии и на заказ. Челябинск
Purolator Плохо искал, савсем плохо искал, в общем и не пытался искать.................. Сообщение 1880
Purolator писал(а):Источник цитаты Простите, если вопрос был. По теме полазил, но так и не увидел сколько четко нужно брать масло(а может плохо искал )
Сообщение 1876
Dima72 писал(а):Источник цитаты Мне делали ОД, снятие поддона и замена фильтра и двойная промывка, ушло 9 с маленьким хвостиком литров.
С покупкой поздравляю, на пробег не смотри, многие не верят, верь тока себе, свои глазам(у меня тож 53000, с 2011 года), так что считай, что тебе очень повезло.
Dima72 Хорошо, вопрос дальше был не хочу брать еще 4 литра, ведь оно останется, денег жалко, есть ли литрушки? Знаю что есть литрушки J4, можно ли их докупить?
Занимаюсь торговлей запчастями в наличии и на заказ. Челябинск
Purolator Уж, если совсем жалко, есть выход, слитое масло нада отстоять и залидь назад скока будет необходимо, не позорься мил человек, про жалость к деньгам................... А если по теме, у ОД спроси, в обход кассы, думаю рубликов по 900 отдадут пару литров.
Литрушки докупить, думаю никаких проблем не будет. Погляди ASX-маркет, тама эти литрушки были, тока ценник не гуманный, за 2 литрушки, отдашь стока де скока за 4-л канистрочку.
Тут недавно посмотрел конструкцию охладителя, воочую, а cvt8 поколения, там жижу из гтр можно вытеснить за раз, без двойной проливки, нужно снять патрубок с штуцера идушего на охладитель и заменить другим, вставив его в емкость и доливать по мере выхода жижи, но не более 2х литров, пока не пойдет чистая
Всем доброго времени суток.Заменил масло на Idemitsu,без снятия поддона,с заменой тонкой очистки.Пробег 82600.Слил,залил,прокатился около 7 км.Залил новое.Всего израсходовал 9 литров.Проехался что бы довести до уровня.Каждый км +1(попугаев).Счетчик как бешенный ++++...На 10 км насчитал уже 23.Скорость 80-мах100.В чем дело?Сильно греется.
Qзя Блок - заблокирован гтр, рабочая температура, в шапке есть тема про счётчик, там его зависимость от температуры, вопрос а зачем ездил так много после первой заливки,