Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Lancer992 Вот картинка от MZ320185 Читаем внимательно производителя. Американское отделение Idemitsu. Если сорвать эту наклейку, там, внезапно, тоже есть надпись про Idemitsu.
На MZ320261 просто НЕ УКАЗАН производитель, но, уверяю, это тоже Idemitsu, возможно, разлитое в Таиланде. По ссылке Энеосовская жидкость для вариаторов к OEM-расходникам никакого отношения не имеющая. Такая же есть у Равенола, Мобила и т.д.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic По первому номеру всё-таки хотелось бы увидеть оригинальную наклейку.Хотя,наверно так оно и есть.По второму номеру возможно Вы и правы,что это Идемитсу.Но,как Вы писали выше,есть доказательства того,что это действительно так?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Но,как Вы писали выше,есть доказательства того,что это действительно так?
Я думаю, достаточно того, что OEM-расходники на одну конкретную модель никогда не производятся несколькими фирмами сразу. Исключение, разве что, свечи. (там у нас на 1,8 и 2,0 можно выбрать между Denso и NGK. Но, опять же, только по "мурзилке". С завода и по номерам в каталогах - NGK). Так что если бы жидкость в вариатор стала производить какая-то другая фирма - Idemitsu сразу перестала бы это делать. Так было с J1 (производилось Nippon-Oil). А J4 - уже Idemitsu и только ей. Речь, естественно, именно об OEM-масле (по заключённому с фирмой-производителем договору. Поэтому со всех сторон шильдики Митцу, а производитель - маааааааленьким шрифтом на обратной стороне, либо вообще нет (как в случае с MZ320261 К слову, не факт, что производитель не написан со стороны дна канистры, либо зашифрован "по тайски").
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Выходит действительно так.Получается мои данные были несколько неверными.Теперь расставлены все точки над i.
Добавлю ещё... На работе стоит запечатанная канистра с Таиландским J4 (ребята просили заказать, но не забрали ещё). Облазил её всю. На ней действительно нет ни слова о производителе, только о дистрибьютере (Mitsubishi). Но как только J4 появился в данной таре (а это случилось относительно недавно) я сразу позвонил в ММС РУС уточнить, не палёнка ли это (фасовка по 4 литра - весьма полезна). Девочка убедила меня, что это действительно номер настоящего OEM-масла. Игнорируя мои наводящие вопросы, по поводу Idemitsu, девочка держалась стойко (насколько я понимаю - OEM-производителей им озвучивать запрещено), и выудить у неё удалось лишь то, что в данных канистрах абсолютно то же самое масло, но разлитое в другом месте.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Вчера заменил масло в вариаторе. Пробег 118 тыщ. Предыдущий хозяин делал замену в 75 тыщ. Счетчик деградации показывал 46500 ,он его не сбрасывал ,замену делал по варианту №1. Я решил сделать со снятием поддона ,что бы посмотреть чем дышит вариатор. [/url] [/url] Поддон и фильтр норм ,стружки нет. Теперь спокоен . Масло залил IDEMITSU CVTF ,ушло 11 литров.
ни поддон ни фильтр не трогался, а если так оно и есть, то на таком пробеге, разбавления непонятной жижы(если ранее хозяин был другой) 5 литрами новой, это бесполезная трата денег, можно было просто спокойно пива попить................
Kir.Klv Очень зря. Поддерживаю Диму. Делать надо было методом полного замещения. На таком пробеге экономить, как я считаю, неуместно. Лично меня удивляют те, кто считает, что однократной проливки достаточно. Уверен, что предложи им поменять масло в двигателе с условием того, что в движке останется 20-25% старого масла - они отказались бы наотрез. А в более сложном, КМК, механизме, каким является вариатор - пожалуйста...
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Доброе утро!) Да, снимали поддон, промывали фильтр грубой очистки (меняли его в прошлый раз, купили по ошибке), меняли фильтр тонкой очистки. Полное замещение не рекомендуется на подобном пробеге. Как раз из-за этого вариатор может помахать ручкой. Поэтому, предпочитаем делать частичное замещение, но каждые 50-60 тысяч. А, да, машина в одних руках весь срок службы.