Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
koresh RomaPol Так вроде читал, да и видел про личное мнение, я написал не к тому что хотел оспорить чье то мнение, а как раз наоборот: Про масло читал, либо пропустил либо забыл и хотел для себя в практических целях уточнить, без всякого пренебрежения а так сказать для собственной пользы
Про компрессор просто написал чтобы было полезно (предполагаешь мыть нужен компрессор) нет его лучше купить фильтр
Dolmatinchik И в мыслях не было про жижу уже столько обсуждалось, про фильтр тоже, желательно продуть, но и грязи там практически нет, всю пыль десперсеонную он пропускает, а вот если стружка то варик заболел, там только замена
Не так давно стал обладателем ASX’а 2010 года с вариатором – потихоньку сделал замены всего что смущало, осталось только масло в вариаторе, т.к. есть подозрение что его не меняли тысяч 70 (общий пробег 160). Работа вариатора ни в чем не смущает, пожалуй только при включении передачи до начала движения чувствуются небольшие толчки. Обращался в сервис для диагностики состояния - мастер проехал на авто с разными интенсивностями разгона/торможения и по итогу сказал что эти толчки (при включении передач до начала движения) – да, это ненормально для новой авто, но для авто с пробегом в 160 тысяч пугаться не стоит и принять скорее как возрастную особенность. Дополнительных проблем в движении никаких он не видит. Уточнил у него каким образом можно максимально правильно оценить состояние вариатора – получил ответ что кроме обычной езды можно снять поддон и посмотреть состояние вариатора (параллельно заменив масло). Нужно Ваше мнение – насколько вообще можно оценить состояние вариатора, просто сняв поддон? Там все ключевые узлы видны и общедоступны? Сюдя по Ютюбам, люди просто снимают поддон, смотрят количество стружки на магнитах, делают умозаключения и все. Или там объективно можно еще что-то оценить?
Visco761 Только по количеству стружки на магнитах и можно оценить состояние варика.Ну может ещё по степени загрязнения металлического фильтра.К другим агрегатам варика при снятом поддоне доступа нет.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Visco761 писал(а):Источник цитаты да, это ненормально для новой авто, но для авто с пробегом в 160 тысяч пугаться не стоит и принять скорее как возрастную особенность.
Небольшие толчки при переключении передач и у новых есть, это нормальная работа CVT.
Lancer992 писал(а):Источник цитаты Только по количеству стружки на магнитах и можно оценить состояние варика.Ну может ещё по степени загрязнения металлического фильтра.
Как-то это малоинформативно что ли. Я к тому что допустим стружки нет - все класс, супер, а если она есть - то как измерить какое количество стружки говорит что все - ахтунг? 100 грамм? 200?
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Visco761 писал(а): Источник цитаты да, это ненормально для новой авто, но для авто с пробегом в 160 тысяч пугаться не стоит и принять скорее как возрастную особенность.
Небольшие толчки при переключении передач и у новых есть, это нормальная работа CVT.
koresh писал(а):Источник цитаты Visco761 Толчёк это замыкание пакетов d или r, он всегда присутствует, чуть больше или меньше ощутим, но будет всегда
Весьма благодарен за эту информацию, т.к. порой это был единственный нюанс, который меня беспокоил.
Visco761 писал(а):Источник цитаты Как-то это малоинформативно что ли. Я к тому что допустим стружки нет - все класс, супер, а если она есть - то как измерить какое количество стружки говорит что все - ахтунг? 100 грамм? 200?