Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Dima72 Я в теме о маслах писал. Покупать масло у проверенных продавцов (у того же идемитсу и др. есть официальные представители) , сократить межсервисный интервал и забить на все эти анализы, ничего эти анализы, кроме головняка на дают. А тем более анализы отработки с чужого автомобиля. Все это, как говориться, личное ИМХО, не ради спора.
Я уже написал, что по данной ссылке я уже ничего не застал. А во внутренние разборки ойл-клуба мне влезать не интересно. Я не завсегдатай там. Повторюсь - больше ссылаться на них не буду. Выкладывать буду лишь анализы прошедшие лично через меня, заказанные через меня и полученные мной. Без какого-либо участия ойл-клуба вообще. Чтобы сократить количество исполнителей, в которых можно сомневаться. Так что кому интересно - пусть сомневаются во мне и в лаборатории, где я буду заказывать анализы (на всякий случай буду не в одной). Ну и, как я уже и говорил, влезать в обсуждение масел в двигатель более не планирую. Просто если не доверять НИКАКИМ анализам, то тема "Выбор масла" превратится примерно вот во что (это если спрашивающий проигнорировал рекомендации производителя и общие адекватные рекомендации типа твоих):
29RUS писал(а):Источник цитаты Покупать масло у проверенных продавцов (у того же идемитсу и др. есть официальные представители) , сократить межсервисный интервал
- Ребят, подскажите что лить в движок? - Лей Фушинаяпа 5W-30? - А почему именно его? - Да я лью и всё норм!
Впрочем, о чём я? Всё-равно вопрос поиска "золотого" масла - вечен. И в теме всё-равно останутся и анализы фиг знает откуда, и ссылки на взаимоисключающие посты и всё, всё, всё соответствующее. Как-то так...
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
29RUS А ссылка эта сама по себе не ведёт никуда. Точнее - ведёт на главную страницу форума ойл-клуба. Так что или уже потёрли, или...
Dima72
Да всё норм, мы и не ссорились. Просто высказали свои мнения на тему поиска "того самого" масла, анализов и ойл-клуба. Думаю, мы с этой темой закончили.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SABUR Добрый день!! Очень понравился твой фотоотчет, классно все расписал и разъяснил. У меня осталось только 2 вопроса где сервис и где купить масло?))
Mancipator http://asx-market.ru Тама много чего интересного есть, поковыряйся уверен, что нить подберёшь для себя. И профиль заполни, а то сиди и гадай, кто ты москвич или украинец............
Mancipator Ну и я немножко добавлю. У Вас в профиле стоит АКПП - исправьте, мелочь вообщем-то, но можете кого-нибудь ввести в заблуждение. На ASX не ставят классических автоматов, только механика либо вариатор (CVT). А АКПП и CVT немножко как-бы не одно и то же
Mancipator писал(а):Источник цитаты SABUR Добрый день!! Очень понравился твой фотоотчет, классно все расписал и разъяснил. У меня осталось только 2 вопроса где сервис и где купить масло?))
Ответил в л/с
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/
Друзья-одноклубники, спасибо большое за реактивную помощь, очень приятно!! Профиль изменил)) Перед НГ сделал себе подарок, сразу вот решил масло поменять в коробке и в двигле. Один только вопрос от нуба. Много людей кричат, что вариатор какашка, это же вранье правда?))
Об этом написано в ветке: "Умирают вариаторы. Что же делать?" Шучу. Нет такой темы. Вариаторы у нас очень надёжные, если заботиться о них и специально их не убивать.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Autodoc, IDEMITSU 30455013746, поставщик LIM - 4 колонка до конца месяца по акции 2145,00 рублей за 4 литра. Для двойной промывки нужно таких три. Менял в МИ-АВТО. После замены сразу ощутил лёгкость набора скорости. Рывок при отпускании педали газа на малых скоростях остался, если кому интересно. Чип. Заодно поменял масло и свечи, может это также вызвало эффект.