Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Возник проблемный вопрос ,после замены масла в вариаторе залито CVTF Идемитцу (слито 5050 без учета теплообменника).После заливки масла появилась течь по прокладке поддона (прокладку новую ставил) с левой стороны оба угла (если смотреть спереди авто).Старая прокладка стояла на герметике красном между поддоном и прокладкой т.е. между прокладкой и корпусом коробки герметика небыло.Протянул болты угловые до предела, после прогрева коробки и пробега 15км заехал еще раз на яму,повторно протянул по периметру весь крепеж но они больше не тянутся а стык по углам мокреет. Кто сталкивался с таким подскажите может поведенный поддон и потому там был герметик либо я пережал болты и раздавил прокладку.Один болт вывернулся изначально с телом т.е.люмтниевая пружинка как бы на резьбе, взял простой болт с полной резьбой и контргайкой и вкрутил его глубже (по нему пропусков нет) и есть еще один слабый болт но потнему тоже сухо.Как победить данные пропуски кто знает.Хотел родную оставить прокладку но герметик выдавлен во внутрь и при косании просто отпадывает , что не есть хорошо конечно. Жду помощи,выручайте.Планирую еще раз слить масло и залить свежее.Фильтр тонкой очистки поменял, грубой просто промыл.
Мдя, друзья мои.... В общем, пытаюсь сейчас свести воедино три сервисных книжки (от машинки 2010 г.в., 2013 г.в. и 2014 г.в. (2015 м.г.)). Так вот не знаю, куда я смотрел и чем... И как два года назад свою книжку сканировал? Но сегодня в своей книжке (2010 г.в.) обнаружил, что замена жидкости в вариаторе и для машинок 2010 года всё-таки на 75000 км. пробега, а не на 90000 км., как я всех убеждал. В общем - из "шапки" цифру 90000 убрал. Если у кого-нибудь есть книжка от машины произведённой ещё раньше (моя 23.12.2010) и в ней замена именно на 90000 км (это ведь не только моё мнение было. В сети многие писали об этом) - прошу отправить мне скан той странички. Заранее огромное спасибо и мои извинения за дезинформацию.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Так и мой из самой первой. Брал книжку 2011 года - она уже отличается, но не этим пунктом. Возможно, мы оба попались на то, что там чуть кривовато написано. Три полоски: В первой куча машин перечислены и в конце в скобках (кроме ASX), во второй написано ВСЕ КРОМЕ (перечисление машин) и ASX, и вот в третьей - 2WD/4WD - ASX. Так вот у двух верхних замена именно на 90000. Могли и ошибиться. Впрочем, подождём. Может кто-нибудь скан подкинет.
Кстати, Вин от ФЫЧа нигде не остался? По последним четырём циферкам можно определить, у кого старше.
Вложения
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic Наверное остался, надо поискать. Я помню, что сначала книжек у ОД вообще не было. Мне кажется в первых книжках вообще отдельно ASX не выделялся. А теперь вопрос, чем варик на ФЫЧе отличается от Аута? Разве что наличием радиатора, но на Ауте его тоже в свое время убрали. Ну и для полного понимания, эти книжки издает дистрибьютор, а не производитель. В те времена, это был Рольф. Так что различные неточности вполне могли быть в самых первых книжках.
SinOptic Пропишите в шапке пжалста , про то, что можно жижу после промывки не утилизировать, а повторно использовать для следующей. Нет, ну ведь и вправду, примесь старого масла там и 20% не достигает... Я на следущее утро только понял, чем же меня канистра смущала... Цветом
Это всё мне известно. Поэтому и хочу сравнить все три варианта книжки, а не просто отсканировать и выложить какую-то одну. Изменения действительно есть. Кстати, а в наше время это уже не Рольф? Не исключаю, что они до сих пор книжки и штампуют. Если вин найдёшь - скинь последние циферки. И, да... На тот момент (2010 г.) на ауте радиаторы ещё были. Кстати, в книжках начиная с 2011 года в строчке 2WD/4WD рядом с ASX ещё и Outlander RE (???) Это чего за зверь? Ну а у более тяжёлых, чем ASX Аутов замена так и осталась на 90000. А может имелись в виду именно трёхлитровые и классическая АКПП? А RE - это 2,0 и 2,4 с вариатором? Чёрт ногу сломит!!!
И,да... 1165!!! Так что у меня даже чуть старше Но стояли недалеко друг от друга на конвейере.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Ко мне на "ты". Слушай, ну я бы не стал. Не для того мы вторую проливку делаем. Так что это разве что в роли рекомендации и не для шапки. Лично для меня даже 20% старого масла совсем не равны свежему маслу.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай