Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Ну, файлик-то они явно у Рольфа отжали, для последующей корректуры . Кстати, потом выложу в PDF все три. (А после выхода ASX 2018 м.г. и четвёртую, когда добуду). Первая мысль, что пришла, про сокращение: RE - Russian Edition
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Ок, понял. Но меня как агрохимика всегда терзают смутные сомнения... из практики, так сказать.. Ибо любая продукция химическая после истечения срока хранения теряет за год по 2-5% своих свойств при нормальном температурном режиме. С учетом температуры рабочей варика, реальный срок хранения масла должен составлять лет эдак 120. А так, взвесь осядет запросто за год. Я один фиг проверю. И вот где бы проверить в лаборатории какой?
SinOptic Что касается книжки, ты спроси у отца, он ее сразу получал или на первом ТО? Хотя столько воды утекло Но в моей ASX неупоминался. Возможно ОД раздавал старые книжки, которые были в запасе, а потом уже напечатали новые с ФЫЧем.... Но по Ауту непонятка осталась
SinOptic Ага... и замена раз 75 т. км которая у некоторых наступает через 36 месяцефф.. А чо, варик то закрыт шупом Маркетинговый ход, не более. Так на сельхоз химии срок хранения 3-5 лет, а работает сносно она и через 7-8
Т.Е. они гарантируют, что 18 +36 и масло сохранит все свойства? Так и есть, на целых 4.5 года. А если я эти 50-60 тыщ.за полтора года накатываю, то и маслу в темном гараже при +18*С за это время ничего не грозит ... Оно все же для промывки, прогнать грязь. Плюсом они перестраховываются вдвойне.
З.Ы . Как и полагается агросантехнику, откатал на 11-й 4 года используя пропиленгликолевый антифриз "Теплый дом Эко" с превосходным результатом Не ядовит, кстати... Сейчас он 90 руб за литр.
Опять же - личное дело каждого. Но это даже не движок, который и масло "Каждый день" как-нибудь переживёт. Это - вариатор. Так что я бы рисковать не стал. Никто не знает (кроме производителя) что там в этой жидкости и что с ней через 4-5 лет будет. Впрочем - могу дать ссылку на лабораторию. Сам туда отработку масла осенью планирую отправить.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Друзья, есть просьба. Сейчас я веду диалог с ММС РУС по поводу серьёзнейших оЧеПяток в сервисной книжке для машинок 2015 м.г. (2014 г.в.) Просьба такая: если у Вас машинка именно этого модельного года (определить просто: кнопки подогрева сидений перенесены под блок управления кондиционером (в более ранних модельных годах они рядом с сиденьем)) загляните, пожалуйста, в сервисную книжку. Посмотрите в табличке раздел "Масло в АКПП". Там может быть два варианта: первая замена на пробеге в 60000 км либо на 75000 км. Огромная просьба - напишите мне в личку, либо сюда в комменты на каком пробеге стоит первая замена и номер тиража сервисной книжки (он указывается на обороте и представляет собой восьмизначное сочетание цифр и букв, например «SBMR16E1»). Откликнувшимся заранее огромное спасибо!
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
Приветствую! У меня ASX 1.8 2013г.в. 2WD пробег 46411км, появилась проблема вибрации на 1100 оборотах, масло в коробке ни разу не менял (свечи при появлении проблемы поменял-не помогло). Начитавшись форума проверил с помощью CVTz50 показания старения жидкости вариатора - 21769. У ОД обслуживался только первый год (за который с помощью форума заменил генератор по гарантии), далее ежегодно менял масло двигателя только на оригинальное. По градации показаний в шапке темы, я так понимаю, мне прямая дорога на замену масла в вариаторе?
Chami Что то показания счётчика старения многовато.................., очень многовато. А масло адназначно поменять, проехать пару тысчёнок и поглядеть на показания счётчика.
Chami без радиатора охлаждения варик? если без радиатора, то история аналогичная моей: при пробеге 80 тыс., счетчик показывал 40 тыс. Недостаточное охлаждение в теплое время года, вот он и тикает.
Здесь как бы форум про ASX, поэтому и ответ касается конкретно данного авто. Про наш автомобиль - это общеизвестная инфа, в т.ч. подтверждаемая ММС Рус. На форуме люди пытались по гарантии поставить радиатор, но им было отказано ММС Рус, типа для данной модели радиатор не предусмотрен, хотя все для этого есть.
На Аутлендер 3 до 2016 м.г. он также не ставился, но в отличие от ASX его ставили без разговоров при гарантийных обращениях на постоянный перегрев варика.
Выдержка из письма от ММС РУС:
Добрый день.
В ответ на Ваше электронное письмо можем сообщить, что действительно конструктивно в автомобиле Mitsubishi ASX Производителем не предусмотрено наличие отдельного радиатора на CVT, при этом коробка передач автомобиля Mitsubishi ASX оснащена системой охлаждения.
При возникновении дополнительных вопросов остаемся в Вашем распоряжении.