Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1456

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 20:35

29RUS

Ну, файлик-то они явно у Рольфа отжали, для последующей корректуры :D . Кстати, потом выложу в PDF все три. (А после выхода ASX 2018 м.г. и четвёртую, когда добуду).
Первая мысль, что пришла, про сокращение: RE - Russian Edition :D :D :D :D :D
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Agrariy
Капитан
Капитан
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 14:18
Город: Нерезиновск 750 - Мухосранск 64
Авто: ASX 2.0 Ultimate S17 Kawasemi
Пробег: 240000
Прошлый авто: Lanser 9MT Wagon, 11-я BMW
:
Всегда готов
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 195 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1457

Сообщение Agrariy » 11 авг 2017, 20:40

Ок, понял. Но меня как агрохимика всегда терзают смутные сомнения... из практики, так сказать..
Ибо любая продукция химическая после истечения срока хранения теряет за год по 2-5% своих свойств при нормальном температурном режиме.
С учетом температуры рабочей варика, реальный срок хранения масла должен составлять лет эдак 120.
А так, взвесь осядет запросто за год. Я один фиг проверю. И вот где бы проверить в лаборатории какой?
Незаменимых людей нет, так же как и равноценных.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1458

Сообщение 29RUS » 11 авг 2017, 20:50

SinOptic
Что касается книжки, ты спроси у отца, он ее сразу получал или на первом ТО? Хотя столько воды утекло :D Но в моей ASX неупоминался. Возможно ОД раздавал старые книжки, которые были в запасе, а потом уже напечатали новые с ФЫЧем....
Но по Ауту непонятка осталась :D

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1459

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 20:53

Agrariy

Эксперименты, это гуд. Но как насчёт: "... срок хранения в закрытой таре - 18 месяцев со дня производства..."? ;)

29RUS

Спрошу завтра. Сегодня KOPERNIK обещался скан от 2015 м.г. прислать. Глянем там насчёт аутов. Вдруг что-то изменилось... :)
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Agrariy
Капитан
Капитан
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 14:18
Город: Нерезиновск 750 - Мухосранск 64
Авто: ASX 2.0 Ultimate S17 Kawasemi
Пробег: 240000
Прошлый авто: Lanser 9MT Wagon, 11-я BMW
:
Всегда готов
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 195 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1460

Сообщение Agrariy » 11 авг 2017, 20:58

SinOptic
Ага... и замена раз 75 т. км которая у некоторых наступает через 36 месяцефф.. :D :D :D А чо, варик то закрыт шупом :)
Маркетинговый ход, не более.
Так на сельхоз химии срок хранения 3-5 лет, а работает сносно она и через 7-8 :)

Т.Е. они гарантируют, что 18 +36 и масло сохранит все свойства? Так и есть, на целых 4.5 года. А если я эти 50-60 тыщ.за полтора года накатываю, то и
маслу в темном гараже при +18*С за это время ничего не грозит ... Оно все же для промывки, прогнать грязь.
Плюсом они перестраховываются вдвойне.
Незаменимых людей нет, так же как и равноценных.

Аватара пользователя
Agrariy
Капитан
Капитан
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 14:18
Город: Нерезиновск 750 - Мухосранск 64
Авто: ASX 2.0 Ultimate S17 Kawasemi
Пробег: 240000
Прошлый авто: Lanser 9MT Wagon, 11-я BMW
:
Всегда готов
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 195 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1461

Сообщение Agrariy » 11 авг 2017, 21:08

З.Ы . Как и полагается агросантехнику, откатал на 11-й 4 года используя пропиленгликолевый антифриз "Теплый дом Эко" с превосходным результатом :D
Не ядовит, кстати... Сейчас он 90 руб за литр. :D
Незаменимых людей нет, так же как и равноценных.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1462

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 21:09

Agrariy

Опять же - личное дело каждого. Но это даже не движок, который и масло "Каждый день" как-нибудь переживёт. Это - вариатор. Так что я бы рисковать не стал. Никто не знает (кроме производителя) что там в этой жидкости и что с ней через 4-5 лет будет.
Впрочем - могу дать ссылку на лабораторию. Сам туда отработку масла осенью планирую отправить.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1463

Сообщение SinOptic » 16 авг 2017, 19:20

Друзья, есть просьба.
Сейчас я веду диалог с ММС РУС по поводу серьёзнейших оЧеПяток в сервисной книжке для машинок 2015 м.г. (2014 г.в.) Просьба такая: если у Вас машинка именно этого модельного года (определить просто: кнопки подогрева сидений перенесены под блок управления кондиционером (в более ранних модельных годах они рядом с сиденьем)) загляните, пожалуйста, в сервисную книжку. Посмотрите в табличке раздел "Масло в АКПП". Там может быть два варианта: первая замена на пробеге в 60000 км либо на 75000 км. Огромная просьба - напишите мне в личку, либо сюда в комменты на каком пробеге стоит первая замена и номер тиража сервисной книжки (он указывается на обороте и представляет собой восьмизначное сочетание цифр и букв, например «SBMR16E1»).
Откликнувшимся заранее огромное спасибо! :roll:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Chami
Сержант
Сержант
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:12
Город: Ростов-на-Дону
Авто: 1,8 instyle, серый
Прошлый авто: Хендай Аванте
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 6 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1464

Сообщение Chami » 17 авг 2017, 07:57

Приветствую!
У меня ASX 1.8 2013г.в. 2WD пробег 46411км, появилась проблема вибрации на 1100 оборотах, масло в коробке ни разу не менял (свечи при появлении проблемы поменял-не помогло). Начитавшись форума проверил с помощью CVTz50 показания старения жидкости вариатора - 21769. У ОД обслуживался только первый год (за который с помощью форума заменил генератор по гарантии), далее ежегодно менял масло двигателя только на оригинальное. По градации показаний в шапке темы, я так понимаю, мне прямая дорога на замену масла в вариаторе?


Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1465

Сообщение Dima72 » 17 авг 2017, 08:31

Chami
Что то показания счётчика старения многовато.................., очень многовато.
А масло адназначно поменять, проехать пару тысчёнок и поглядеть на показания счётчика.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1466

Сообщение Дядюшка Сэм » 17 авг 2017, 08:33

Chami
без радиатора охлаждения варик?
если без радиатора, то история аналогичная моей: при пробеге 80 тыс., счетчик показывал 40 тыс. Недостаточное охлаждение в теплое время года, вот он и тикает.
Хороший стук всегда наружу вылезет

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1467

Сообщение Юрий2014 » 17 авг 2017, 09:44

Дядюшка Сэм

В РФ все машины с CVT без радиатора охлаждения.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1468

Сообщение Lancer992 » 17 авг 2017, 10:11

Юрий2014 писал(а):Источник цитаты В РФ все машины с CVT без радиатора охлаждения.

:D Это откуда у Вас такая информация? :D Посмотрите хотя бы Ауты MY2016.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1469

Сообщение Юрий2014 » 17 авг 2017, 10:33

Lancer992

Здесь как бы форум про ASX, поэтому и ответ касается конкретно данного авто. Про наш автомобиль - это общеизвестная инфа, в т.ч. подтверждаемая ММС Рус. На форуме люди пытались по гарантии поставить радиатор, но им было отказано ММС Рус, типа для данной модели радиатор не предусмотрен, хотя все для этого есть.

На Аутлендер 3 до 2016 м.г. он также не ставился, но в отличие от ASX его ставили без разговоров при гарантийных обращениях на постоянный перегрев варика.

Выдержка из письма от ММС РУС:

Добрый день.

В ответ на Ваше электронное письмо можем сообщить, что действительно конструктивно в автомобиле Mitsubishi ASX Производителем не предусмотрено наличие отдельного радиатора на CVT, при этом коробка передач автомобиля Mitsubishi ASX оснащена системой охлаждения.

При возникновении дополнительных вопросов остаемся в Вашем распоряжении.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1470

Сообщение Lancer992 » 17 авг 2017, 10:52

Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Здесь как бы форум про ASX, поэтому и ответ касается конкретно данного авто.

Да,конечно.Не подумал об этом.
Последний раз редактировалось Lancer992 17 авг 2017, 10:55, всего редактировалось 1 раз.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость