Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Прокладка поддона картера вариатора (неоригинал) ENA GC071392 визуально размеры 1 в 1 с оригиналом, да и по составу вроде не было отличий. Прокладка как прокладка, встала на место и "не жужжит". Подтеков нет. Проехал уже 7 тыс.км. Жижу проверял через 1-1,5 тыс.км- уровень не изменился.
судя по информации в EMEX фильтр Nippon Motors MC2824A006 производится в ОАЭ. А от туда (по моему опыту) запчасти дешевле. http://www.nipponfz.com/ru/kontakta-oss
Кстати не смог найти уплот. кольцо теплообменника от ниссан. (оно там у них не предусмотрено чтоли?) sergey26, вроде вот этот номер 315263VX0A
Последний раз редактировалось Fav-951 21 мар 2018, 16:18, всего редактировалось 4 раза.
koresh, я когда менял расходники в вариаторе ещё этот форум не читал. А на другом профильном форуме таких аналогов не было указано. Да и в емексе, где заказывал, не по всем позициям аналоги были.
Вот таки приобрел фильтр теплообменника от ниссан.(чисто из-за стоимости этих оригинальных фильтров) цена 428р. в автодоке направление NAS (собственный склад автодок).В целом был удивлен ,что эти фильтра таких игрушечных размеров, а стоят как моторные фильтра... Насчитал 32 ребра фильтр. элемента. Расстояние между ребрами не везде одинаковое.
Lancer992, по ходу я ошибся, 315263VX0A от ниссановского СVT8, причем новой модификации, где фильтр тонкой очистки (своя крышка) и маслоохладитель уже разделены.
Р.s. У меня в Аут 3 тоже CVT8, но ещё старой модификации, где фильтр под маслоохладителем.
Lancer992, судя по найденной мной информации CVT-7 ни в ASX, ни в Аут 3 не ставился. вот в этой теме отписался: viewtopic.php?p=689393#p689393 По моему мнению, в ASX, Aут XL и Аут 3 (до мая 2014 г.) ставился CVT-6 или JF011E. На смену CVT-6 (для двигателей от 1,6 л до 2,5 л) пришел сразу CVT-8 в варианте JF016E (для двигателей класса "Mid-sized ", т.е. от 2 л до 2,5 л.).
Судя по каталогам Аута 3 в период производства с 01.04.12 г. по 03.02.15 г. в CVT-6 и CVT-8 фильтр тонкой очистки стоял под маслоохладителем. С 01.03.15 г. в корпус CVT-8 (стали ставить на Аут4 2015 MY) внесли изменения - разделили места установки фильтра (удобнее стало менять, появилась отдельная крышка; кстати уплотнительное кольцо из каталогов изчесло, стало только в сборе с крышкой) и маслоохладителя (теплообменника). К тому же изменилась форма маслоохладителя (был круглый, стал квадратный).
Р.s. Так что в твоем профиле думаю инфу про CVT-7 на аут надо поправить.
Fav-951 писал(а):Источник цитаты Р.s. Так что в твоем профиле думаю инфу про CVT-7 на аут надо поправить.
Да,наверно Вы правы.
Fav-951 писал(а):Источник цитаты CVT-8 фильтр тонкой очистки стоял под маслоохладителем.
Fav-951 писал(а):Источник цитаты С 01.03.15 г. в корпус CVT-8 (стали ставить на Аут4 2015 MY) внесли изменения - разделили места установки фильтра (удобнее стало менять, появилась отдельная крышка
Получается изменили конструкцию вариатора?Изменили и по разному обозвали?У Вас какая модель стоит? Что-то не видать на сайте Jatco нашего варика JF011E...
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)