Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2386

Сообщение koresh » 31 июл 2019, 20:10

RomaPol
Рома так и говорилось 10-12 литров ;)

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2387

Сообщение RomaPol » 31 июл 2019, 20:24

В этом случае уже близко к полноценной замене.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2388

Сообщение koresh » 31 июл 2019, 20:29

RomaPol
Так либо половину, либо почти полностью ;) а полноценно там есть неудобство некоторое, не каждый заморочиться

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2389

Сообщение SinOptic » 31 июл 2019, 21:11

koresh писал(а):Источник цитаты неудобство некоторое

Это ты располовинивание "бублика" назвал "некоторым неудобством"? ;)
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Germanych
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый
Пробег: 150 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 90 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2390

Сообщение Germanych » 31 июл 2019, 21:30

RomaPol писал(а):Источник цитаты Так что методом слил-залил 1-2 раза полная хрень.

Если полный объем 7,1 литра и 2 раза слить-залить по 5 литров свежего масла, то в системе останется 8-9% старого. Не идеально конечно, но и не полная хрень.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2391

Сообщение koresh » 01 авг 2019, 04:49

SinOptic
Нет Коля совсем другое имелось ввиду ;)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2392

Сообщение SinOptic » 01 авг 2019, 21:50

koresh писал(а):Источник цитаты Нет Коля совсем другое имелось ввиду

А я уж думал - с полным разбором))) ;)
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
forever
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 19:20
Город: Рязань
Авто: ASX S11 CVT красный
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2393

Сообщение forever » 09 авг 2019, 08:32

Привет форумчане!
Поменял масло в вариаторе при пробеге в 140000.
До этого менял на 75000 со снятием поддона, на 110000 методом слить /залить, слить/залить и фильтр бумажный.
В этот раз также со снятием поддона и с заменой фильтра грубой очистки (по рекомендации СпецСервис «REKPP»)
Заливал каждый раз Idemitsu.
После смены фильтра, ради интереса его вскрыл. Вот результат.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190807_165016.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190807_164954.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190807_164919.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190807_164907.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20190807_164902.jpg
Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте.
А. Суворов

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2394

Сообщение SinOptic » 10 авг 2019, 19:47

forever
Выглядит бодро. Впрочем - так и должен, когда с вариатором всё хорошо. У меня вот так не весело было на дефектовке.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20190321_150052.jpg
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай


victor asx2015
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 19:40
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX1.8
Пробег: 140000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2395

Сообщение victor asx2015 » 12 авг 2019, 15:07

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

я так понимаю что жидкость Mitsubishi CVT Fluid J4 и Nissan NS-3 одно и тоже. только NS-3 есть в пластиковой и в металлической таре. какое предпочтительное для нас?

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2396

Сообщение 29RUS » 12 авг 2019, 16:20

victor asx2015
Уже столько написано...
И даже тема специальная есть, в теме шапка...
viewtopic.php?t=5349&start=1485

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2397

Сообщение SinOptic » 16 авг 2019, 19:52

victor asx2015 писал(а):Источник цитаты я так понимаю что жидкость Mitsubishi CVT Fluid J4 и Nissan NS-3 одно и тоже.

Правильно понимаете.

victor asx2015 писал(а):Источник цитаты только NS-3 есть в пластиковой и в металлической таре. какое предпочтительное для нас?

Любое. Это ОДНО И ТО ЖЕ МАСЛО.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

victor asx2015
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 19:40
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX1.8
Пробег: 140000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2398

Сообщение victor asx2015 » 21 авг 2019, 20:25

спасибо

Аватара пользователя
Aleksandr86
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 15:51
Город: Когалым
Авто: ASX
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2399

Сообщение Aleksandr86 » 05 сен 2019, 10:52

Всем привет, ребята подскажите, если в вариаторе не менял масло со времён когда машина была ещё на гарантии, сейчас решил поменять, 12 литров хватит или мало? Коробка не перегревалась, не подводит, цвет прозрачный, сейчас пробег 200 тыс. И нужно ли менять фильтр грубой очистки.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2400

Сообщение Lancer992 » 05 сен 2019, 10:54

Aleksandr86
В коробку залито 7.1 литра жижи.Объём,необходимый для замены,зависит от способа замены.Фильтры лучше поменять все.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей