Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Дмитрий, с магазина ASX-market написал, что 12л. пойдёт. Я просто с эти не сталкивался, а мои знакомые кто, что советуют. Одни говорят не беспокоит и не лезь, другие меняй по сроком, вот так и тянется у меня.
Aleksandr86 Могу предположить(по дате вашей регистрации), что пробег под 100, неа, залез на пред страницу там увидел пробег 200. Ваш вариант адназначна 3(на мой взгляд) и заменой ещё фильтра тонкой очистки, т.к. я не особо понял: - были ли ваще замена жижы в варике; - ваш регион, можа отнести к работе автомобиля в тяжёлых условиях; - если, автомобиль иметь для себя и для души, то замена жижы в варике не более 50 т.км. - можно тупо подключить ELM и поглядеть енотов.
Dima72 Он стоит не тех денег, чтобы заморачиваться, плюс новый будет в любом случае лучше, чем мытый, так как полностью ты его не промоешь. Написал свое мнение, я мыть бы не стал.
Вот и я сам в очередной раз поменял жижу в своём вариаторе CVT8 . всё брал оригинал(2 фильтра, прокладку), кроме самой жижи- взял Nissan NS3. Менял на 60т.км., на 100т.км и сейчас на 135т.км.- слил, промыл поддон, поменял фильтр металлический, прокладку, залил, слил, поменял картонный фильтр, снова залил. всё как по инструкции. только вот когда снова поехал после 5 км. остановился на светофоре, даю газу а машина на месте. Чуть стронулся. обороты до 3-4 тыс а машина не разгоняется, еду 20км/ч. тутже на дисплее появилась надпись -НЕИСПРАВНОСТЬ ТРАНСМИССИИ. Проехал 500м на аварийке и встал на обочину. Думаю жижу выдавило. Глянул на щуп, жижа есть. Ну думаю купил контрафакт. Заглушил. подключился к мозгам CVTz50 -пишет ошибка вариатора P0969-(Э/м клапан C управления давлением - диапазон/функционирование). Попытался удалить ошибку, не получилось. Зашёл в программу -Torque. Там получилось скинуть. выключил зажигание. Потом попытался завести. машина завелась с характерным повизгиванием, как-будто ремень генератора проскальзывает. Потом всё нормально, на панельке ошибки нет, в программах тоже нечего нет(ошибок). Поехал потихоньку до дома 20км. Ехал не газую выше 2т.км. стрелку не поднимаю. Всё нормально. Приехал, проверил уровень жижы на 85град. по программе CVTz50 на нейтрали. Уровень оказался выше нормы.(положения Hot). Заглушил, взял насос электрич. и откачал через щуп порядка 400мл. до нормального уровня жижы. Проехал, поддал газку до 4тыс.км, всё нормально. После этого проехал уже 300км. Вот и думаю что это было. Неужели это из-за перелива выше уровня жижы. Что скажите одноклубники, что делать, бывало у вас что-то подобное?
victor asx2015 писал(а):Источник цитаты остановился на светофоре, даю газу а машина на месте. Чуть стронулся. обороты до 3-4 тыс а машина не разгоняется, еду 20км/ч
У меня было года три назад, через некоторое время после замены жижи у ОД, те же симптомы, только не помню, загоралось ли что-либо. Я через некоторое время такой езды (тоже слегка струхнув) остановился, заглушил, постоял чуть, завел и поехал уже нормально. Больше такого не было, и здесь мне никто не ответил, что же это было )
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил
Добрый вечер! Купил asx 1.8 б/у хотел поменять жидкость в вариаторе, заехал в сервис там сделали диагностику и сказали что жидкость залита красного цвета т.е multi и категорически отказываются менять на j4. Сказали только под мою ответственность! Подскажите что мне делать в такой ситуации ??? Хотелось бы использовать j4 или idumitsu CVTF
Scared писал(а):Источник цитаты и категорически отказываются менять на j4.
Прошу прощения, я не совсем понял, что за самоуправство в сервисе.... Вам не стоит, переживать, тип жижы, для варика у вас указан на щупе вариатора, гляньте что там написана, и потом сделаете вывод какую жижу лить. Но вроде как народ пишет, что J1 немного предпочтительнее чем J4, по температуре(эт касаемо езды в жару летом).
Scared писал(а):Источник цитаты заехал в сервис там сделали диагностику
И, стесняюсь спросить, он у вас в городе один? Ну не нравиться сервис(для подстраховки, или для сравнения спецов), можно доехать и до другого сервиса, а потом сделать выводы где сервис, а где рукаблуды...... Моё, мнение, такие работы(я про варик) делать или у ОД(я говорю про своего ОД, в котором я полностью уверен на все 1000%) или в сервисе которому сильно доверяешь.
Доброго дня. Год 2011, эксплуатация с 2012. Пробег 121000 (99% реальный) обслуживалась первые ТО возможно в рольфе Челябинска, но это не точно (вы будете смеяться, но в паспорте есть только кусок тетрадного листка со списком того, что нужно (или) было заменено. В списке в том числе жидкость в вариаторе . Подтверждающих данных о замене жидкости в вариаторе, конечно нет. Есть только факты: Жидкость красного цвета. Цвет уже темный, слабо прозрачный. На счетчике попугаев 97000. Есть вероятность, что жидкости все же менялись, но счетчик не сбрасывался. В любом случае нужно менять. Желательно финансово экономичнее, но минимум с частичной заменой и снятием поддона\чисткой магнитов. Вопросы вот в чем: 1.Красный цвет жидкости это оригинал или по цвету в данном случае точно не скажешь? 2. Если это не оригинал, то только замена с полным вытеснением? 3. Для частичного замещения со снятием поддона хватает 8 литров? (планирую две 4л оригинала митсубиши j4) (на щупе кстати J4 хоть и 11 год, что тоже кажется немного странным) Или же жду других мудрых советов, как правильнее всего поступить в данном случае. Стиль вождения адекватный, даже медленный, город маленький.
plugin55 1) Красная жидкость точно не оригинал. 2) При вашем пробеге лучше всего делать полную замену со снятием поддона, заменой фильтра тонкой очистки, тем более после красной жижи. 3) Мне хватало за глаза 8л, хотя многие утверждают что этого мало. Я менял сам, поэтому могу говорить об этом с уверенностью. Ну и ещё добавлю. Не обязательно покупать оригинальное масло j4, вполне достаточно будет жидкости Idemitsu CVTF. Если всё же хочется оригинала, то берите лучше NS-3 ибо она дешевле выходит чем J4.
Dima72 писал(а):Источник цитаты Но вроде как народ пишет, что J1 немного предпочтительнее чем J4, по температуре(эт касаемо езды в жару летом).
Дим, вроде как j4 чуть лучше по температурному режиму или уже инфа поменялась?
Мне в REKPP на первой замене лили ниссановский NS-2, не заморачивался с тем, что на щупе написано, все равно хотел лить Idemitsu CVTF, а там вроде как мультидопуск.
Последний раз редактировалось Юрий2014 01 окт 2019, 16:27, всего редактировалось 3 раза.