Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2416

Сообщение koresh » 01 окт 2019, 15:45

plugin55
Ух какая жижа , вот поливали, меняйте не раздумывая, какую лить выбор ваш, можете идемитцу, можете идемитцу, или ns2 или ns3

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2417

Сообщение }{oтт@бь)ч » 01 окт 2019, 17:26

Юрий2014
Жидкость j4 не лучше j1 по низкотемпературным показателям, она имеет меньшую вязкость. Тем самым снижаются потери на прокачивание её в системе и т.д. По сути для вариатора JF011 подходит и j1, и j4. А вот для следующего поколения JF016 только j4.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2418

Сообщение koresh » 01 окт 2019, 17:31

}{oтт@бь)ч
Меньшая вязкость и потери, при низкой температуре, на прокачиваемость, как это?

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2419

Сообщение Юрий2014 » 01 окт 2019, 17:46

}{oтт@бь)ч писал(а):Источник цитаты Жидкость j4 не лучше j1 по низкотемпературным показателям, она имеет меньшую вязкость. Тем самым снижаются потери на прокачивание её в системе и т.д. По сути для вариатора JF011 подходит и j1, и j4. А вот для следующего поколения JF016 только j4.


А по высокотемпературным показателям? Дима про лето писал, вроде как перегревы в жару случаются чаще чем зимой.

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2420

Сообщение }{oтт@бь)ч » 01 окт 2019, 18:14

koresh
Может я неправильно выразился. Смысл такой. Температура потери текучести у обоих жидкостей примерно одинаковая, но j4 обладает меньшей кинематической вязкостью как при 40°, так и при 100°. Теоретически применение масла j4 зимой должно дать меньший износ узлов коробки, как по факту я не знаю. Производитель Jatco для модели JF011 рекомендует использовать NS-2(J1), рекомендации к применению жидкости J4 даёт компания Mitsubishi. Кому верить каждый решает сам. Можно использовать масло Idemitsu CVTF как некую золотую середину по вязкости между J1 и J4, тем более известно что коробки JF011 прекрасно ездят на нём и не имеют проблем.
Юрий2014
Что касается перегрева. Вариатор JF011 в определённых условиях склонен к этому, увы... Поэтому для него желательно ставить дополнительный радиатор охлаждения, а переход на более низковязкую жидкость вряд ли решит проблему.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2421

Сообщение koresh » 01 окт 2019, 18:23

}{oтт@бь)ч
Вот и я о том, в вёл в заблуждение Юрика, где-то была инфа, но не найду её что j4 более термо стабильна чем j1 и если сравнивать по кинематической вязкости, если как с моторный маслом, чем она меньше, значит там присутствуют пао в большей части, ну это так просто мысли в слух могу и ошибиться, ну и экономичнее на ней двс крутится,но эта экономия не заметна :)

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2422

Сообщение }{oтт@бь)ч » 01 окт 2019, 18:42

koresh
В обоих жидкостях присутствуют эстеры, ПАО там нет, это не моторное масло. Что интересно. В анализе жидкости NS-2 (оно же J1) эстеров около 15% и температура замерзания -52°. В анализе же NS-3 (J4) эстеров уже около 5% и температура замерзания -45°. При этом индекс вязкости, как раз говорящий о работе жидкости в большем температурном диапазоне, как ни странно выше у NS-3. Ненамного, но всё же выше.
Вы правильно сравнили жидкость для вариатора с моторным маслом, но и тут есть свои подводные камни. Не всегда более жидкое лучше)
Низковязкую жидкость J4 (NS-3) разработали всё таки больше для нового поколения коробок, где немного изменена схема работы насоса. Теперь в них давление гораздо ниже, соответственно меньше нагрев. Вот для работы при меньшем давлении и нужна менее вязкая жидкость. При этом я не говорю что коробка JF011 будет плохо "ходить" на J4, всё будет отлично. Как и на масле J1 :D

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2423

Сообщение }{oтт@бь)ч » 01 окт 2019, 18:52

koresh
И ещё вот что) Кинематическая вязкость моторного масла не говорит о присутствии или отсутствие в нём ПАО. Как пример масло Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w20. Это наверное самое низковязкое масло при 40° среди двадцаток, при этом в нём нет ни грамма ПАО.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2424

Сообщение koresh » 01 окт 2019, 19:16

}{oтт@бь)ч
Извеняюсь, ошибси, индекс вязкости


Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2425

Сообщение Юрий2014 » 01 окт 2019, 21:08

}{oтт@бь)ч

Спасибо разъяснили.
Про радиатор не спорю, вещь нужная, установка пока в планах.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2426

Сообщение Dima72 » 02 окт 2019, 05:26

Юрий2014
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Дим, вроде как j4 чуть лучше по температурному режиму или уже инфа поменялась?

Юра спорить не буду, искать лень, могу ошибаться.
Себе лил то чё на щупе написана, чтоб сильно голову не ломать.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

plugin55
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 11:04
Город: Шадринск
Авто: ASX 2.0 4WD CVT белый
Пробег: 121000
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2427

Сообщение plugin55 » 02 окт 2019, 06:12

}{oтт@бь)ч

1) Красная жидкость точно не оригинал.
2) При вашем пробеге лучше всего делать полную замену со снятием поддона, заменой фильтра тонкой очистки, тем более после красной жижи.
3) Мне хватало за глаза 8л, хотя многие утверждают что этого мало. Я менял сам, поэтому могу говорить об этом с уверенностью.
Ну и ещё добавлю. Не обязательно покупать оригинальное масло j4, вполне достаточно будет жидкости Idemitsu CVTF. Если всё же хочется оригинала, то берите лучше NS-3 ибо она дешевле выходит чем J4.
Вернуться к началу


В таком случае мне нужно менять по способу 3 из шапки, т.е. "3. Полное вытеснение со снятием поддона."? Для того, чтобы полностью вытеснить красный неоригинал. Получается мне нужны литров 10-12, а значит я могу смело заказывать 3 канистры 4 литра идемитсу? У меня же все по предзаказу и потом, если вдруг не хватит, то буду без авто в ожидании поставки, поэтому желательно точный объем. Сейчас в планах только заменить жидкость, а весной уже установка радиатора.

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2428

Сообщение }{oтт@бь)ч » 02 окт 2019, 07:13

plugin55
Наверное в вашем случае действительно лучше купить 12 литров и сделать полную замену. Не забудьте ещё фильтр тонкой очистки и прокладку поддона, фильтр грубой очистки по желанию.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2429

Сообщение Dima72 » 02 окт 2019, 07:28

plugin55
plugin55 писал(а):Источник цитаты Получается мне нужны литров 10-12, а значит я могу смело заказывать 3 канистры 4 литра идемитсу? У меня же все по предзаказу и потом, если вдруг не хватит,


12 литров хватит адназначна, даж около 1 л. должно остаться на долив, если не прольют при заливе.......
Конечно предпочтительнее сделать полную замену и спать спокойно, тем более кто знает, что там за коктейль красного цвета? Х.З.....
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
dea1202
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:00
Город: Нижневартовск
Авто: ASX Instyle 2WD CVT S05 2014г W55
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 11 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2430

Сообщение dea1202 » 02 окт 2019, 07:37

plugin55
На днях менял масло в вариаторе у ОД ,со снятием поддона и двойной проливкой (2015м.г. 1,8) ушло 11,3 л. Брал NS-3



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость