Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Юрий2014 Жидкость j4 не лучше j1 по низкотемпературным показателям, она имеет меньшую вязкость. Тем самым снижаются потери на прокачивание её в системе и т.д. По сути для вариатора JF011 подходит и j1, и j4. А вот для следующего поколения JF016 только j4.
}{oтт@бь)ч писал(а):Источник цитаты Жидкость j4 не лучше j1 по низкотемпературным показателям, она имеет меньшую вязкость. Тем самым снижаются потери на прокачивание её в системе и т.д. По сути для вариатора JF011 подходит и j1, и j4. А вот для следующего поколения JF016 только j4.
А по высокотемпературным показателям? Дима про лето писал, вроде как перегревы в жару случаются чаще чем зимой.
koresh Может я неправильно выразился. Смысл такой. Температура потери текучести у обоих жидкостей примерно одинаковая, но j4 обладает меньшей кинематической вязкостью как при 40°, так и при 100°. Теоретически применение масла j4 зимой должно дать меньший износ узлов коробки, как по факту я не знаю. Производитель Jatco для модели JF011 рекомендует использовать NS-2(J1), рекомендации к применению жидкости J4 даёт компания Mitsubishi. Кому верить каждый решает сам. Можно использовать масло Idemitsu CVTF как некую золотую середину по вязкости между J1 и J4, тем более известно что коробки JF011 прекрасно ездят на нём и не имеют проблем. Юрий2014 Что касается перегрева. Вариатор JF011 в определённых условиях склонен к этому, увы... Поэтому для него желательно ставить дополнительный радиатор охлаждения, а переход на более низковязкую жидкость вряд ли решит проблему.
}{oтт@бь)ч Вот и я о том, в вёл в заблуждение Юрика, где-то была инфа, но не найду её что j4 более термо стабильна чем j1 и если сравнивать по кинематической вязкости, если как с моторный маслом, чем она меньше, значит там присутствуют пао в большей части, ну это так просто мысли в слух могу и ошибиться, ну и экономичнее на ней двс крутится,но эта экономия не заметна
koresh В обоих жидкостях присутствуют эстеры, ПАО там нет, это не моторное масло. Что интересно. В анализе жидкости NS-2 (оно же J1) эстеров около 15% и температура замерзания -52°. В анализе же NS-3 (J4) эстеров уже около 5% и температура замерзания -45°. При этом индекс вязкости, как раз говорящий о работе жидкости в большем температурном диапазоне, как ни странно выше у NS-3. Ненамного, но всё же выше. Вы правильно сравнили жидкость для вариатора с моторным маслом, но и тут есть свои подводные камни. Не всегда более жидкое лучше) Низковязкую жидкость J4 (NS-3) разработали всё таки больше для нового поколения коробок, где немного изменена схема работы насоса. Теперь в них давление гораздо ниже, соответственно меньше нагрев. Вот для работы при меньшем давлении и нужна менее вязкая жидкость. При этом я не говорю что коробка JF011 будет плохо "ходить" на J4, всё будет отлично. Как и на масле J1
koresh И ещё вот что) Кинематическая вязкость моторного масла не говорит о присутствии или отсутствие в нём ПАО. Как пример масло Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w20. Это наверное самое низковязкое масло при 40° среди двадцаток, при этом в нём нет ни грамма ПАО.
1) Красная жидкость точно не оригинал. 2) При вашем пробеге лучше всего делать полную замену со снятием поддона, заменой фильтра тонкой очистки, тем более после красной жижи. 3) Мне хватало за глаза 8л, хотя многие утверждают что этого мало. Я менял сам, поэтому могу говорить об этом с уверенностью. Ну и ещё добавлю. Не обязательно покупать оригинальное масло j4, вполне достаточно будет жидкости Idemitsu CVTF. Если всё же хочется оригинала, то берите лучше NS-3 ибо она дешевле выходит чем J4. Вернуться к началу
В таком случае мне нужно менять по способу 3 из шапки, т.е. "3. Полное вытеснение со снятием поддона."? Для того, чтобы полностью вытеснить красный неоригинал. Получается мне нужны литров 10-12, а значит я могу смело заказывать 3 канистры 4 литра идемитсу? У меня же все по предзаказу и потом, если вдруг не хватит, то буду без авто в ожидании поставки, поэтому желательно точный объем. Сейчас в планах только заменить жидкость, а весной уже установка радиатора.
plugin55 Наверное в вашем случае действительно лучше купить 12 литров и сделать полную замену. Не забудьте ещё фильтр тонкой очистки и прокладку поддона, фильтр грубой очистки по желанию.
plugin55 писал(а):Источник цитаты Получается мне нужны литров 10-12, а значит я могу смело заказывать 3 канистры 4 литра идемитсу? У меня же все по предзаказу и потом, если вдруг не хватит,
12 литров хватит адназначна, даж около 1 л. должно остаться на долив, если не прольют при заливе....... Конечно предпочтительнее сделать полную замену и спать спокойно, тем более кто знает, что там за коктейль красного цвета? Х.З.....