Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Dron888 Почему бессмысленная, смысл в ней есть, тикает интересно, и где тут народ отписывалися , что после сброса фыч прям попёр, и замеры где-то выкладывали что едет быстрее, но вот спецы из ниссана пишут что он влияет на работу вариатора, вот только как не обьясняют толком, замеров не выкладывали, так что каждый остаёться при своём мнении.по нему можно отследить интенсивность износа масла,
Четыре дня назад поменял масло, на пробеге 126 265 км, пробег от предыдущей замены 51 000 км (у официального дилера), счетчик старения масла 44 123, эксплуатация в основном московские пробки. Вдвоем с братом, за 6 часов управились. Масло Идемицу, взял 12 л, фильтр тонкой очистки, резиновое кольцо на теплообменник и на фильтр грубой очистки (его не менял, почистил бензином), прокладка поддона. Слил старое масло, вышло 4,1 л. Залил 4 литра нового, закрутил пробку, погонял 10 минут в разных режимах переключением передач. Слил, снял АКБ, левое переднее колесо, фартук, иначе не подлезть к площадке АКБ, чтобы открутить нижние болты, далее снял площадку АКБ. Открутил теплообменник, поменял уплотнительное кольцо, заменил фильтр тонкой очистки, снял поддон, фильтр грубой очистки. Отмыл поддон и фильтр в бензине, поменял кольцо резиновое. Установил всё обратно, залил новое масло. Погрел до 80 градусов вариатор, проверил уровень в заведенном состоянии, довел его до верхней отметки HOT. Вошло 6,6 литра. В холодном состоянии уровень масла выше, до верхнего изгиба щупа. Поддон снимался впервые, на магнитах металлическая пыль скорее, чем стружка. После замены проехал уже 250 км. Разницы поведения машины никакой не заметил. Через программу CVTz50 мониторю. Через 50 минут, после старта, температура масла поднимается до 89 градусов и начинает тикать счётчик старения масла. Выше 98 (в пробках) пока не поднималась. При движении падает до 88.
Извиняюсь за опечатку, вошло 5,6 литра (не 6,6 л). В итоге: 4 л на промывку + 5,6 л залито = 9,6 л ушло всего, из трёх 4л канистр (12 л) осталась 1 неполная канистра (2,4 л). Поддон затягивал динамометрическим ключом (8 Нм). И кольцо медное на сливной пробке также заменил.
Salgho а как вы умудрились впихнуть 5.6 литра в коробку.Я менял масло и мерил мерной емкостью.Слилось 4.9 л со снятием поддона.Масло сливал самотеком.Может есть какой секрет,а ребята то и не знают
michman51rus писал(а):Источник цитаты Salgho а как вы умудрились впихнуть 5.6 литра в коробку.Я менял масло и мерил мерной емкостью.Слилось 4.9 л со снятием поддона.Масло сливал самотеком.Может есть какой секрет,а ребята то и не знают
michman51rus, почему нет? В прошлый раз при замене масла у меня слилось 5,3 литра. Не давно менял, также пять с копейками литров слилось.
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/
Вот и я помню что больше 5 слилось однозначно с фильтром и поддоном, а вот сколько точно не помню, стояла без поддона долго пока фильтр не снял может часа полтора точно , щас буду опять сливать чтобы отверстия болтов подддона заново нарезать(резьбу), алюминий мать его резьба на большинстве болтов пооставалась на этих болтах( чуть мокреет на некоторых болтах, они затянуты но не как надо , прокручиваются ) Можно ли спустя 5-6тыс после замены (проливкой) залить тоже масло или лучше купить новое? Больно дорого ... Какое масло лучше переносит перегрев двигателя cvtf или g4 оригинал( х.з. Пойди найди ещё масло не подделку )