Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2056

Сообщение Dima72 » 29 сен 2018, 17:58

Люди умные скажите 1283 м.ч. при моём пробеге это как?
И что с чем сравнить? и перспективы?
:eek2:
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2057

Сообщение RomaPol » 29 сен 2018, 18:22

Моточасы и пробег - не сопоставимы. У экскаватора 1283 м.ч. а пробег 283 км. Это о чём-нибудь говорит?
Есть люди, которые по м.ч. масло меняют. В городах с повышенной пробкостью...
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2058

Сообщение koresh » 29 сен 2018, 18:27

Dima72
Похоже подсчёт идёт только прогретых часов, :D

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2059

Сообщение Lancer992 » 29 сен 2018, 18:43

При моих московских условиях передвижения 200 моточасов соответствуют примерно 7500 км.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

CORWIN
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 21:28
Город: Ангарск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 81000
Прошлый авто: honda civic
Благодарил (а): 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2060

Сообщение CORWIN » 14 окт 2018, 20:25

Народ подскажите. Менял масло в вариаторе. Уровень выставил на заведённом двигателе в районе отметки HOT. Мерю на заглушенном, уровень гораздо выше, полный щуп. Завожу опять падает до отметки. В чём может быть причина? И какой уровень должен быть на не заведённом?

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2061

Сообщение koresh » 14 окт 2018, 20:41

CORWIN
Уровень должен быть как описано выше, при запущенном двс, идёт вращение масленного насоса, который в свою очередь заполняет все маслоканалы в вариаторе, отсюда и происходит падение уровня масла в вариаторе, щаглушил всё слились и уровь поднялся.

CORWIN
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 21:28
Город: Ангарск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 81000
Прошлый авто: honda civic
Благодарил (а): 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2062

Сообщение CORWIN » 14 окт 2018, 20:46

Это понятно. Но разве уровень должен так сильно меняться на заглушенном? У вас полный щуп, когда двигатель не заведён?

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2063

Сообщение koresh » 14 окт 2018, 21:02

CORWIN
Если честно то я и не смотрел на заглушеном, без надобности

Аватара пользователя
Agrariy
Капитан
Капитан
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 14:18
Город: Нерезиновск 750 - Мухосранск 64
Авто: ASX 2.0 Ultimate S17 Kawasemi
Пробег: 240000
Прошлый авто: Lanser 9MT Wagon, 11-я BMW
:
Всегда готов
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 195 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2064

Сообщение Agrariy » 14 окт 2018, 21:14

koresh
На щупе есть обозначения и быть может, что: С - холодный, Н- горячий, вы так не считаете?
Незаменимых людей нет, так же как и равноценных.


CORWIN
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 21:28
Город: Ангарск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 81000
Прошлый авто: honda civic
Благодарил (а): 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2065

Сообщение CORWIN » 14 окт 2018, 21:22

С - холодный, Н- горячий. Вопрос не про это

Аватара пользователя
Agrariy
Капитан
Капитан
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 24 июн 2014, 14:18
Город: Нерезиновск 750 - Мухосранск 64
Авто: ASX 2.0 Ultimate S17 Kawasemi
Пробег: 240000
Прошлый авто: Lanser 9MT Wagon, 11-я BMW
:
Всегда готов
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 195 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2066

Сообщение Agrariy » 14 окт 2018, 21:25

CORWIN
Там и фишка в том, что когда заведен и прогрет, то уровень на Н, а заглушите, опустится до С.
Незаменимых людей нет, так же как и равноценных.

CORWIN
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 21:28
Город: Ангарск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 81000
Прошлый авто: honda civic
Благодарил (а): 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2067

Сообщение CORWIN » 14 окт 2018, 21:38

У меня когда заведён, то уровень Н. Глушу, уровень поднимается гораздо выше отметки. Мерил на холодном, уровень также высокий. Завожу, уровень падает.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2068

Сообщение Lancer992 » 14 окт 2018, 21:46

CORWIN
А как меняли жижу в варике?Что делали?Что снимали?Что меняли ещё?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

CORWIN
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 21:28
Город: Ангарск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 81000
Прошлый авто: honda civic
Благодарил (а): 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2069

Сообщение CORWIN » 14 окт 2018, 21:56

Фильтра менял, грубой тонкой очистки. Поддон снимал, мыл

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2070

Сообщение Lancer992 » 14 окт 2018, 22:01

CORWIN
А сколько слили и сколько залили?И какую жижу?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость