Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
может такое быть из за фильтра который маленький бумажный, почему то у меня к нему доверия не возникло когда меняли, пришел в пакете без всяких маркировок MMC
Это нужно слушать в живую. Я так понимаю вас заботит звук записанный с 4по10-11 секунды, такой дребезжаще-рычащий. Толи акустика у меня плохая, толи слух не тот, но больше криминальных звуков не слышу. У меня похожий "рычащий" звук есть с самого "детства". Исчезает, утихает после небольшого прогрева. На прогретом двигателе при резком увеличении оборотов то же появляется рычащий звук. Кстати этот звук стал немного тише\приятней при замене жижи на идемицу.
Мне этот звук был непонятен с самой покупки авто. Потом то ли на нашем форуме, то ли на аут клубе нашел тему где писали, что этот звук идет от ремня привода вспомогательных агрегатов. Помню даже в теме видео было, где отчетливо слышен этот звук и видно дребезжание ремня. Перекладывали ремень по другой схеме и гадкий звук пропадал. Поэтому я привык к нему, но иногда он меня пугает.
Papil писал(а):Источник цитаты звук и видно дребезжание ремня
Это видео я тоже видел, прям у себя так же делал, ничего подобно не наблюдалось! начитался всяких ужасов про гидротранспорт(так вроде называется)(((((((((((( теперь думаю где найти хорошего диагноста по варикам.
dyk 170 ткм, 7256 мч (для сравнения у меня за 5 лет 1700 мч), звуки, ошибки - какая еще диагностика нужна? там ремонта тыщ на 100. Чудес не бывает, просто вариатор выработал свой ресурс...
Гидротрансформатор если неисправен будет ошибка по муфте и потеря динамики, перед переборкой варика на 154 тыс наблюдались данные симптомы. Гидротрансформатор режут и перебирают. Да капиталка варика это сотка в среднем, но 170 тыс это отличный результат А так тут никто не Кашперовский - вам нужен норм диагност по коробке.
Germanych писал(а):Источник цитаты Чудес не бывает, просто вариатор выработал свой ресурс...
если честно убили) да согласен 170 пробег без всякого вмешательства в механизм это супер, только замена масла и фильтров была) буду искать гуру по варикам), но если честно почитав отзывов по нашим сервисам по ремонту вариков это ужас, чистое на..е......лово(да простят безопасники форума), кто во что горазд(
dyk Без вскрытия не какая диагностика с 100% точностью не определит, были ошибки по клапану блокировки гтр, по плите только вакуум диагностика покажет его состояние, могу предположить что подшибники, ремень стопудово менять, конуса осмотр нужен, плюс масло насос либо менять либо ремклапан сонакс, там вскрытие тоже покажет состояние внутреностей, желательно новый, теперь посчитай примерно стоимость расходников, для себя я бы на этих запчастях не экономил, и желательно присутствовать при разборе и сборе варика, если нет доверия к сервису
koresh писал(а):Источник цитаты могу предположить что подшибники, ремень стопудово менять, конуса осмотр нужен, плюс масло насос либо менять либо ремклапан сонакс, там вскрытие тоже покажет состояние внутреностей, желательно новый, теперь посчитай примерно стоимость расходников
я как бы сказать и не противь всех этих зап частей, но..... есть большое НО...... пока не знаю куда обраться((((( а вот вопрос???? про магниты, когда снимали поддон варика, магниты были чистые, мелкая пыль не более, видел фотки в инете с проблемными вариками, там прям магниты были похожи на больших ежиков, у меня этого не было, сам лично видел магниты
вскрытие покажет, ремень всё равно менять, а в конусах есть шарики, если они или паз разбиты то конуса под замену, хотя задиров может и не быть, а те ёжики это эксплуатация с ошибкой по давлению, моё предположение. может больше переживаний а по факту нормально всё будет