Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Я прежде чем к ОД ехать -сам ездил на машине около 3 недель. В итоге тоже словил пару раз подергушки, причем либо на небольшой скорости - до 20км, и пару раз при старте со светофора. Еще такой чисто субъективный момент - машина стала откатыватья назад / вперед при постановке в паркинг (на небольших уклонах). В первый год владения вроде такого не наблюдалось. Почему считаю момент субъективным момент - потому что сейчас сам езжу на солярисе с автоматом, и там откаты есть, но "меньше" они как то. Как считаете - дает вариатор / автомат откат при переводе в паркинг?
PiratCat Проведите грамотную диагностику,осмотр вариатора на предмет подтёков,проверка уровня жижа, если подтёков нет то скорее всего она по уровню,проверка сканером на наличие ошибок и соответствие давления во вторичных конусах.из описания поведения вариатора можно предположить что скорее всего подвисает клапан в насосе вариатора но могу и ошибаются,.
Последний раз редактировалось koresh 03 май 2017, 20:03, всего редактировалось 1 раз.
koresh писал(а):PiratCat Проведите грамотную диагностику,осмотр вариатора на предмет подтёков,проверка уровня жижа, если подтёков нет то скорее всего она по уровню,проверка сканером на наличие ошибок и соответствие давления во вторичных конусах.
а можно оффтопный немного вопросик: через какую прогу можно посмотреть упомянутое давление конусов? cvtZ? Torque? И какое давление должно быть?
vanessimo Cvtz50,только ставьте платную,по проге не скажу какое должно быть ,вроде не меньше 0.50Mpa второе давление, на прогретом варике и включенной D на тормозе и холостом ходу.
PiratCat Дёрганье это тоже проблема,замену кто производить будет,и снятие поддона в вашем случае обязательна,проверка на наличие стружки, отпишитесь потом ушли ли дёрганья .
koresh писал(а):PiratCat Дёрганье это тоже проблема,замену кто производить будет,и снятие поддона в вашем случае обязательна,проверка на наличие стружки, отпишитесь потом ушли ли дёрганья .
Итак, сегодня ездил менять жижку. 1) Не хочу наговаривать на специалистов СЦ, но сказали что полную проливку выполнить на авто нет возможности т.к. не к чему подключать насос масляный - только частичная, но за два раза (без снятия поддона - что меня тоже удивило). 2) В итоге имеем слитых примерно 3,8 л жижи (фотку жаль не сделал) 3) Залито внутрь IDEMITSU. 4) Фильтра / прокладки пока не поменяны - на вновь залитой жиже рекомендовано проехать 1-1,5к КМ, потом слить ту что есть и залить новую (фильтры все заказаны, жду пока придут). На снятии поддона буду настаивать при повторной заливке - ибо там тоже жижа есть. На сливной пробке грязи нет(но это не показатель). 5) Слитое масло темное - но не прогоревшее - на просвет как темно-темно бордовое. 6) Пока по ощущениям рывки пропали - но надо еще посмотреть - 5 км поездки не показательны (т.к. в прошлый раз поймал рывки только к концу второй недели всяко-разных режимов движения). 7) Еще момент - нет радиатора охлаждения на вариаторе - т.е. тогда получается что машина до рестайл?