Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

PiratCat
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 18:20
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,8 2WD CVT
Пробег: 81707
Прошлый авто: Ford Focus 3 1,6 Trend
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1246

Сообщение PiratCat » 03 май 2017, 08:05

Спасибо, тогда буду лить IDEMITSU 30455013-746

Аватара пользователя
Germanych
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый
Пробег: 150 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 90 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1247

Сообщение Germanych » 03 май 2017, 19:08

PiratCat писал(а):Источник цитаты жена), стала жаловаться на дерганья

Для начала проверьте уровень жидкости в вариаторе, может и менять то не придется. 47ткм не тот пробег чтобы срочно бежать менять.

PiratCat
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 18:20
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,8 2WD CVT
Пробег: 81707
Прошлый авто: Ford Focus 3 1,6 Trend
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1248

Сообщение PiratCat » 03 май 2017, 19:56

Я прежде чем к ОД ехать -сам ездил на машине около 3 недель. В итоге тоже словил пару раз подергушки, причем либо на небольшой скорости - до 20км, и пару раз при старте со светофора. Еще такой чисто субъективный момент - машина стала откатыватья назад / вперед при постановке в паркинг (на небольших уклонах). В первый год владения вроде такого не наблюдалось. Почему считаю момент субъективным момент - потому что сейчас сам езжу на солярисе с автоматом, и там откаты есть, но "меньше" они как то. Как считаете - дает вариатор / автомат откат при переводе в паркинг?

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1249

Сообщение koresh » 03 май 2017, 19:59

PiratCat
Проведите грамотную диагностику,осмотр вариатора на предмет подтёков,проверка уровня жижа, если подтёков нет то скорее всего она по уровню,проверка сканером на наличие ошибок и соответствие давления во вторичных конусах.из описания поведения вариатора можно предположить что скорее всего подвисает клапан в насосе вариатора но могу и ошибаются,.
Последний раз редактировалось koresh 03 май 2017, 20:03, всего редактировалось 1 раз.

PiratCat
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 18:20
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,8 2WD CVT
Пробег: 81707
Прошлый авто: Ford Focus 3 1,6 Trend
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1250

Сообщение PiratCat » 03 май 2017, 20:00

Germanych писал(а):
PiratCat писал(а):Источник цитаты жена), стала жаловаться на дерганья

Для начала проверьте уровень жидкости в вариаторе, может и менять то не придется. 47ткм не тот пробег чтобы срочно бежать менять.

Уровень жижи в норме -это была первая мысль что стоит проверить. Мониторил в течение недели - уровень соответствие положенное.

PiratCat
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 18:20
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,8 2WD CVT
Пробег: 81707
Прошлый авто: Ford Focus 3 1,6 Trend
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1251

Сообщение PiratCat » 03 май 2017, 20:03

koresh писал(а):PiratCat
проверка сканером на наличие ошибок и соответствие давления во вторичных конусах.

А вот про давление можно подробнее? У ОД подобную диагностику проводить есть смысл? Или искать вариаторщиков с руками и головой?
Последний раз редактировалось PiratCat 03 май 2017, 20:03, всего редактировалось 1 раз.

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1252

Сообщение vanessimo » 03 май 2017, 20:03

koresh писал(а):PiratCat
Проведите грамотную диагностику,осмотр вариатора на предмет подтёков,проверка уровня жижа, если подтёков нет то скорее всего она по уровню,проверка сканером на наличие ошибок и соответствие давления во вторичных конусах.

а можно оффтопный немного вопросик: через какую прогу можно посмотреть упомянутое давление конусов? cvtZ? Torque? И какое давление должно быть?

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1253

Сообщение koresh » 03 май 2017, 20:06

PiratCat
Джики чан загорался?

PiratCat
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 18:20
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,8 2WD CVT
Пробег: 81707
Прошлый авто: Ford Focus 3 1,6 Trend
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1254

Сообщение PiratCat » 03 май 2017, 20:07

koresh писал(а):PiratCat
Джики чан загорался?

Нет


Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1255

Сообщение koresh » 03 май 2017, 20:15

vanessimo
Cvtz50,только ставьте платную,по проге не скажу какое должно быть ,вроде не меньше 0.50Mpa второе давление, на прогретом варике и включенной D на тормозе и холостом ходу.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1256

Сообщение koresh » 03 май 2017, 20:20

PiratCat
Произведите замену жижи по максимуму,возможно причина и исчезнет,я так понимаю и перегрева в не было.

PiratCat
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 18:20
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,8 2WD CVT
Пробег: 81707
Прошлый авто: Ford Focus 3 1,6 Trend
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1257

Сообщение PiratCat » 03 май 2017, 20:43

koresh писал(а):PiratCat
Произведите замену жижи по максимуму,возможно причина и исчезнет,я так понимаю и перегрева в не было.

В том то и дело, что особых проблем не вылезло, кроме дерганий. Завтра еду на замену жижи.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1258

Сообщение koresh » 03 май 2017, 20:50

PiratCat
Дёрганье это тоже проблема,замену кто производить будет,и снятие поддона в вашем случае обязательна,проверка на наличие стружки, отпишитесь потом ушли ли дёрганья .

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1259

Сообщение vanessimo » 03 май 2017, 21:28

koresh
купил и пользуюсь со времен владения ASX, завтра посмотрю что у меня CVTz показывает в упомянутом режиме

PiratCat
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 18:20
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1,8 2WD CVT
Пробег: 81707
Прошлый авто: Ford Focus 3 1,6 Trend
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1260

Сообщение PiratCat » 04 май 2017, 14:57

koresh писал(а):PiratCat
Дёрганье это тоже проблема,замену кто производить будет,и снятие поддона в вашем случае обязательна,проверка на наличие стружки, отпишитесь потом ушли ли дёрганья .

Итак, сегодня ездил менять жижку.
1) Не хочу наговаривать на специалистов СЦ, но сказали что полную проливку выполнить на авто нет возможности т.к. не к чему подключать насос масляный - только частичная, но за два раза (без снятия поддона - что меня тоже удивило).
2) В итоге имеем слитых примерно 3,8 л жижи (фотку жаль не сделал)
3) Залито внутрь IDEMITSU.
4) Фильтра / прокладки пока не поменяны - на вновь залитой жиже рекомендовано проехать 1-1,5к КМ, потом слить ту что есть и залить новую (фильтры все заказаны, жду пока придут). На снятии поддона буду настаивать при повторной заливке - ибо там тоже жижа есть. На сливной пробке грязи нет(но это не показатель).
5) Слитое масло темное - но не прогоревшее - на просвет как темно-темно бордовое.
6) Пока по ощущениям рывки пропали - но надо еще посмотреть - 5 км поездки не показательны (т.к. в прошлый раз поймал рывки только к концу второй недели всяко-разных режимов движения).
7) Еще момент - нет радиатора охлаждения на вариаторе - т.е. тогда получается что машина до рестайл?



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя