Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dolmatinchik
Старшина
Старшина
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 10:24
Город: Минск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 107000
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2266

Сообщение Dolmatinchik » 10 апр 2019, 17:46

}{oтт@бь)ч
Если не секрет, откуда данные про идемитсу?
Можно и так, но деньги вперёд :cool2:

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2267

Сообщение RomaPol » 10 апр 2019, 18:00

Dolmatinchik писал(а):Источник цитаты Если не секрет, откуда данные про идемитсу?

Так вроде
}{oтт@бь)ч писал(а):Источник цитаты На истину не претендую, высказал лишь своё субъективное мнение.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2268

Сообщение koresh » 10 апр 2019, 20:38

Dolmatinchik
Не чего вам не мешает его приобрести, если собираетесь менять без компрессора и прочитаете тему, и узнаете больше про масла ;)

Dolmatinchik
Старшина
Старшина
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 10:24
Город: Минск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 107000
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2269

Сообщение Dolmatinchik » 10 апр 2019, 21:45

koresh
RomaPol
Так вроде читал, да и видел про личное мнение, я написал не к тому что хотел оспорить чье то мнение, а как раз наоборот:
Про масло читал, либо пропустил либо забыл и хотел для себя в практических целях уточнить, без всякого пренебрежения а так сказать для собственной пользы

Про компрессор просто написал чтобы было полезно (предполагаешь мыть нужен компрессор) нет его лучше купить фильтр

Чё вы сразу... :cry: набросились :roll:
Можно и так, но деньги вперёд :cool2:

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2270

Сообщение }{oтт@бь)ч » 11 апр 2019, 00:38

Dolmatinchik
Все данные по маслам из анализов:
Idemitsu CVTF
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190411-053309.jpg

Mitsubishi CVT Fluid J4
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190411-053449.jpg

Nissan NS-3
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190411-053638.jpg

Nissan NS-2
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20190411-054506.jpg

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2271

Сообщение koresh » 11 апр 2019, 04:35

Dolmatinchik
И в мыслях не было :) про жижу уже столько обсуждалось, про фильтр тоже, желательно продуть, но и грязи там практически нет, всю пыль десперсеонную он пропускает, а вот если стружка то варик заболел, там только замена

Dolmatinchik
Старшина
Старшина
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 10:24
Город: Минск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 107000
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2272

Сообщение Dolmatinchik » 11 апр 2019, 06:22

}{oтт@бь)ч
Сенкс :class:
Можно и так, но деньги вперёд :cool2:

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2273

Сообщение }{oтт@бь)ч » 11 апр 2019, 07:51

Dolmatinchik
Ю а Велком ;)

Visco761
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:38
Город: Минск
Авто: ASX 1.8 2WD CVT 2010
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2274

Сообщение Visco761 » 16 май 2019, 12:55

Не так давно стал обладателем ASX’а 2010 года с вариатором – потихоньку сделал замены всего что смущало, осталось только масло в вариаторе, т.к. есть подозрение что его не меняли тысяч 70 (общий пробег 160). Работа вариатора ни в чем не смущает, пожалуй только при включении передачи до начала движения чувствуются небольшие толчки.
Обращался в сервис для диагностики состояния - мастер проехал на авто с разными интенсивностями разгона/торможения и по итогу сказал что эти толчки (при включении передач до начала движения) – да, это ненормально для новой авто, но для авто с пробегом в 160 тысяч пугаться не стоит и принять скорее как возрастную особенность. Дополнительных проблем в движении никаких он не видит. Уточнил у него каким образом можно максимально правильно оценить состояние вариатора – получил ответ что кроме обычной езды можно снять поддон и посмотреть состояние вариатора (параллельно заменив масло).
Нужно Ваше мнение – насколько вообще можно оценить состояние вариатора, просто сняв поддон? Там все ключевые узлы видны и общедоступны? Сюдя по Ютюбам, люди просто снимают поддон, смотрят количество стружки на магнитах, делают умозаключения и все. Или там объективно можно еще что-то оценить?


Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2275

Сообщение Lancer992 » 16 май 2019, 13:03

Visco761
Только по количеству стружки на магнитах и можно оценить состояние варика.Ну может ещё по степени загрязнения металлического фильтра.К другим агрегатам варика при снятом поддоне доступа нет.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2276

Сообщение Юрий2014 » 16 май 2019, 13:10

Visco761 писал(а):Источник цитаты да, это ненормально для новой авто, но для авто с пробегом в 160 тысяч пугаться не стоит и принять скорее как возрастную особенность.


Небольшие толчки при переключении передач и у новых есть, это нормальная работа CVT.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2277

Сообщение koresh » 16 май 2019, 13:22

Visco761
Толчёк это замыкание пакетов d или r, он всегда присутствует, чуть больше или меньше ощутим, но будет всегда

Visco761
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:38
Город: Минск
Авто: ASX 1.8 2WD CVT 2010
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2278

Сообщение Visco761 » 16 май 2019, 14:52

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Только по количеству стружки на магнитах и можно оценить состояние варика.Ну может ещё по степени загрязнения металлического фильтра.

Как-то это малоинформативно что ли. Я к тому что допустим стружки нет - все класс, супер, а если она есть - то как измерить какое количество стружки говорит что все - ахтунг? 100 грамм? 200?


Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Visco761 писал(а):
Источник цитаты да, это ненормально для новой авто, но для авто с пробегом в 160 тысяч пугаться не стоит и принять скорее как возрастную особенность.


Небольшие толчки при переключении передач и у новых есть, это нормальная работа CVT.

koresh писал(а):Источник цитаты Visco761
Толчёк это замыкание пакетов d или r, он всегда присутствует, чуть больше или меньше ощутим, но будет всегда

Весьма благодарен за эту информацию, т.к. порой это был единственный нюанс, который меня беспокоил.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2279

Сообщение koresh » 16 май 2019, 15:12

Visco761
Стружка, если магниты как ёжики то её много и говорит о том, что нужно искать причину и обойтись малой кровью при ремонте

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2280

Сообщение Юрий2014 » 16 май 2019, 15:23

Visco761 писал(а):Источник цитаты Как-то это малоинформативно что ли. Я к тому что допустим стружки нет - все класс, супер, а если она есть - то как измерить какое количество стружки говорит что все - ахтунг? 100 грамм? 200?


Пример ахтунга -



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей