Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1081

Сообщение Mitrich51 » 06 фев 2017, 06:59

sasha136
По щупу смотрели? На шупе масло всегда будет светлое, возьмите трутку от капельницы и шприц, вставьте вместо щупа замера уровня масла вариатора и посмотрите действительное состояние. Еще лучше посмотреть деградацию в вариаторного масла, отсюда можно предположить действительный пробег авто. Имхо
конечно же за такой период надо менять все жидкости, фильтра.

sasha136
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 23 янв 2017, 17:11
Авто: ASX 1.8CVT
Поблагодарили: 5 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1082

Сообщение sasha136 » 06 фев 2017, 12:46

Немного не понял, ну если это реальный пробег 7600 то надо менять или нет? Счетчик старения АТF наверное на 0? А если менять, то наверное просто слить залить, без снятия поддона и замены фильтра?

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1083

Сообщение Mitrich51 » 06 фев 2017, 12:49

sasha136

Мое мнение,что менять надо, авто с 2010 года, на дворе 2017, масло наверняка потеряла свои первоначальные свойства, но фильтр тонкой очистки можно поменять, хуже не будет.

Аватара пользователя
triada
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 19:42
Город: MSK
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1084

Сообщение triada » 06 фев 2017, 14:25

Друзья! у меня на щупе J1 метка. Сейчас хочу слить залить масло с заменой фильтра. у меня мицу ASX 2010года 1.8/

Кто то не полной заменой, а слить / залить, доливал ли РАВЕНОЛ NS2/J1 ???????????

PS читаю на Равеноле что всё подходит. Лил ли кто то и сколько уже после этого пробежали ? есть плохие отзывы?
ASX 1.8 S09 140 л/с чёрный чёрный

Аватара пользователя
Виссарионович
Майор
Майор
Сообщения: 1269
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:31
Город: НОВОЧЕРКАССК Ростовская обл.
Авто: MITSUBISHI
Пробег: 50000+
Прошлый авто: ASX
:
За взаимопомощь Король позитива За активность - Серебро
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 250 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1085

Сообщение Виссарионович » 06 фев 2017, 14:50

triada
Вот тут одноклубник заливал Равенол, но J4 http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=6585&start=960

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1086

Сообщение vanessimo » 06 фев 2017, 21:16

triada писал(а):Друзья! у меня на щупе J1 метка. Сейчас хочу слить залить масло с заменой фильтра. у меня мицу ASX 2010года 1.8/

Кто то не полной заменой, а слить / залить, доливал ли РАВЕНОЛ NS2/J1 ???????????

PS читаю на Равеноле что всё подходит. Лил ли кто то и сколько уже после этого пробежали ? есть плохие отзывы?


отъездил на таком Равеноле 75 тыс. без проблем, потом залил Febi

Аватара пользователя
triada
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 19:42
Город: MSK
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1087

Сообщение triada » 07 фев 2017, 12:07

Друзья! мне ответил Равенол, что в мое J1 мицу можно добавить ns2/j1 равенол, но чтобы добавить J4 Ответили "Не нужно".
ASX 1.8 S09 140 л/с чёрный чёрный

Аватара пользователя
hardman
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 16:47
Город: Москва
Авто: ASX S11 Dark Blue
Пробег: 297000
Прошлый авто: KIA CeeD hatchback KIA Rio JB, Opel Astra
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1088

Сообщение hardman » 07 фев 2017, 12:23

triada писал(а):Друзья! мне ответил Равенол, что в мое J1 мицу можно добавить ns2/j1 равенол, но чтобы добавить J4 Ответили "Не нужно".

Новая рецептура J4 - не даром митсу перевела все варики на эту жижу, впрочем как и Ниссан на NS3, это ИМХО:)
Вот такие дела....

vanessimo
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 21:33
Город: Полярные Зори, Мурманская обл.
Авто: Outlander 3 2.4 Black
Пробег: 134000
Прошлый авто: ASX 1.8, AZLK 2141, Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 25 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1089

Сообщение vanessimo » 07 фев 2017, 20:38

hardman
ага, и на аутлендере 3 замена J4 раз в 90 тыс. к тому же


Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1090

Сообщение koresh » 08 фев 2017, 11:54

vanessimo
Ушли они от замены на 90 теперь 75 в этой ветке гдето обсуждалось но если аут 3с радиатором варика то возможно, но с заменой не затягивайте при энтенсивном вождении жить ему 40-45 ткм.

Dynamit
Сержант
Сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 14:13
Город: Столица
Авто: ASX S21 AT Белый металл
Пробег: 105 000 км
Прошлый авто: тачка
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1091

Сообщение Dynamit » 08 фев 2017, 15:17

Так уж получилось что за всю эксплуатацию с 2011 года ни разу не задумывался о проверке щупа масла в АКПП. Соотвественно его не вытаскивал ни разу! На пробеге в 82000 чувствовать стал что вариатор стал подергиваться. Т.к по ТО я уже давно сбился с регламента ТО, пришел к выводу что пора поменять масло в АКПП. Для начала решил вытащить щуп, глянуть что с маслом за 6 лет стало. Прочитал темы про Замену масла в вариаторе, про масла в АКПП, но только в видосах с Ютуба понял что этот щуп спереди находится. Даже удивился что раньше я его не замечал и не проверял. Вчерась попробовал вытащить, но не получается. Ну почти изо всех сил тянул его на себя, с учетом то что он пластиковый боялся поломать - не вытащил. пытался чуть выкрутить влево и вправо но нихрена не выкручивается. Подскажите как его вытаскивать то? По аналогии с щупом ДВС или по иному?
Мы приехали чтобы победить!!!

Dynamit
Сержант
Сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 14:13
Город: Столица
Авто: ASX S21 AT Белый металл
Пробег: 105 000 км
Прошлый авто: тачка
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1092

Сообщение Dynamit » 08 фев 2017, 15:20

Позвонил в какой то сервис - рекомендовали вообще не тянуть сильно, т.к поломать можно. Сказали что СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ щуп вытаскивается! Мол приезжайте мы Вам за 10000 и масло поменяем и щуп научим извлекать.
Мы приехали чтобы победить!!!

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1093

Сообщение Mitrich51 » 08 фев 2017, 15:59

Dynamit
Щуп вытаскивается по аналогии с ДВС...

Sevastopolec
Майор
Майор
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:10
Город: Севастополь
Авто: ASX S11 CVT чёрный
Пробег: 150000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star
:
25000 пользовател форума Доброе сердце
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 361 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1094

Сообщение Sevastopolec » 08 фев 2017, 16:34

Когда менял на 75000 км масло, механик посмотрел старое и спросил: "Ну и нафига?!" :cool2:
Sevastopolec

Аватара пользователя
hardman
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 16:47
Город: Москва
Авто: ASX S11 Dark Blue
Пробег: 297000
Прошлый авто: KIA CeeD hatchback KIA Rio JB, Opel Astra
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 74 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1095

Сообщение hardman » 08 фев 2017, 16:38

Dynamit писал(а):Позвонил в какой то сервис - рекомендовали вообще не тянуть сильно, т.к поломать можно. Сказали что СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ щуп вытаскивается! Мол приезжайте мы Вам за 10000 и масло поменяем и щуп научим извлекать.

Класс, я бы к таким не поехал:)
Вот такие дела....



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей