Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
dea1202
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 16:00
Город: Нижневартовск
Авто: ASX Instyle 2WD CVT S05 2014г W55
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 11 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2461

Сообщение dea1202 » 24 окт 2019, 17:08

}{oтт@бь)ч
сравнил фильтра грубой очистке по артикулу.....одинаковые ,так что при заказе нужно уточнять год выпуска,а лучше по VIN.......

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2462

Сообщение koresh » 24 окт 2019, 18:47

dea1202
На jf011e они одинаковые, и вроде отличаються от jf016

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2463

Сообщение Dima72 » 25 окт 2019, 08:23

Юрий2014
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Главное чтобы перегревов не было, а то что вариатор греется в этом ничего удивительного нет, в основном баллы накручиваются в пробках (сужу по своему авто)

Но почему, вариаторы греются по разному? У кого соотношение по енотам один к одному а у кого намного больше?
Думаю от масла зависит, у каждого масла теплопроводность разная, J1 по теплопроводности выигрывает у J4(инфу кто то из клуба предоставлял),
а так же есть вероятность что под видом нормальной жижы вариатора залита бодяжная.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты И при небольших значениях деградации попадали на ремонт вариатора, примеры на форуме есть.

А это какого года варики, какая модель?
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2464

Сообщение Юрий2014 » 25 окт 2019, 09:31

Dima72 писал(а):Источник цитаты Но почему, вариаторы греются по разному? У кого соотношение по енотам один к одному а у кого намного больше?
Думаю от масла зависит, у каждого масла теплопроводность разная, J1 по теплопроводности выигрывает у J4(инфу кто то из клуба предоставлял),
а так же есть вероятность что под видом нормальной жижы вариатора залита бодяжная.


Думаю здесь большую роль играют условия эксплуатации: езда по пробкам, ускорения на трассе, климатические условия тоже никто не отменял, стоит ли доп.защита на днище и т.д. Твою гипотезу по маслу можно проверить, мне как раз заменили J4 на J1 посмотрим как на нем будет тикать :)

Dima72 писал(а):Источник цитаты А это какого года варики, какая модель?


SinOptic к примеру, у него jf011e (2011 год), отношение енотов/к пробегу у него были небольшие.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2465

Сообщение koresh » 25 окт 2019, 10:11

Юрий2014
Не забывай что и зима настаёт :D

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2466

Сообщение Dima72 » 25 окт 2019, 12:00

Юрий2014
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Твою гипотезу по маслу можно проверить, мне как раз заменили J4 на J1 посмотрим как на нем будет тикать

Юра, скажи почему J4 менял на J1, а не вливал родную J4(J1 это ж старый тип жижы, новая J4).
koresh писал(а):Источник цитаты Не забывай что и зима настаёт

Абсолютно верное замечание, сейчас холодает, и нагрев будет не таким ощутимым, выводы(сравнения) можно будет делать следующим летом,
но вот ты Юра, и своими показателями и подтвердишь или опровергнешь о разных свойствах(теплопроводности) масел J1 и J4.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты SinOptic к примеру, у него jf011e (2011 год), отношение енотов/к пробегу у него были небольшие.

Если ты про его автомобиль, то если мне не изменяет память, там пробег был большой.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2467

Сообщение Maikl63 » 25 окт 2019, 12:26

Dima72
Я тоже перешел на J1, или NS2, по совету ребят из rkpp
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2468

Сообщение Dima72 » 25 окт 2019, 13:08

Maikl63
Maikl63 писал(а):Источник цитаты Я тоже перешел на J1, или NS2, по совету ребят из rkpp

Миша, я про это помню, мне если не изменяет память, мы кажись вместе участвовали в беседе, когда я узнал что J1 предпочтительнее чем J4.
Миша и как, твоё мнение, ты мониторил температуру варика, как он себя вёл, как себя чувствуют(сколько набрал) енотов, грубо какое соотношение пробег/еноты?
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2469

Сообщение Maikl63 » 25 окт 2019, 13:42

Dima72
Не, не мониторил) да и неохота ;)
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил


Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2470

Сообщение Юрий2014 » 25 окт 2019, 17:50

Dima72 писал(а):Источник цитаты Юра, скажи почему J4 менял на J1, а не вливал родную J4(J1 это ж старый тип жижы, новая J4).


В REKPP в наш вариатор (jf011e) по умолчанию льют ниссановский NS2 (это аналог J1). Вроде как писали, что jatco рекомендует именно это масло (ns2/j1) для jf011e.

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2471

Сообщение Юрий2014 » 25 окт 2019, 17:53

Dima72 писал(а):Источник цитаты Если ты про его автомобиль, то если мне не изменяет память, там пробег был большой.


Пробег то большой (хотя на форуме и побольше были), а вот показания деградации маленькие, даже с учетом того, что их скидывали при замене. Я к тому, что не стоит на них обращать внимание, в наш CVT все равно заложен определенный ресурс по пробегу, который никакими доп.радиаторами или "пенсионерской" ездой не обманешь. Вот замена масла (с фильтрами), чаще срока указанного в ТО возможно ресурс повысит, т.к. в коробке будет меньше "мусора" циркулировать.

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2472

Сообщение Юрий2014 » 25 окт 2019, 17:56

koresh писал(а):Источник цитаты Юрий2014
Не забывай что и зима настаёт


Помониторю до следующей осени, как раз будет год от замены до замены масла в коробке :)

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2473

Сообщение Maikl63 » 25 окт 2019, 19:40

Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Вот замена масла (с фильтрами), чаще срока указанного в ТО возможно ресурс повысит, т.к. в коробке будет меньше "мусора" циркулировать.

Как бы эти ребята (Алексей и Михаил) вполне уверенно говорят, что если не будет криминала в работе варика, ну и замены как ты сказал, то и кататься он будет пока авто жив ;)
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил

psesue
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 20:19

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2474

Сообщение psesue » 26 ноя 2019, 14:39

Решил заменить масло на IDEMITSU CVTF. В холодную погоду (+5- -5 ) при начале движения были слышны небольшие толчки. Пробег 65000, 8 лет. Счетчик старения показывал 8650.
Менял со снятием поддона. Никаких следов стружки, грязи на магнитах не было. Все идеально чисто. Масло немного потемнело.
После замены толчки исчезли и вообще вариатор стал работать плавнее. Считаю если вы не стартуете с тапком в пол, то замена со снятием поддона избыточна.
А если стартуете упираясь тапком в пол и стоите в пробках по нескольку часов, то вам снятие поддона уже не поможет))). Удачи!

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2475

Сообщение Dima72 » 26 ноя 2019, 16:20

psesue
psesue писал(а):Источник цитаты Пробег 65000, 8 лет. Счетчик старения показывал 8650.

Ну, если просто прикидывать, что и как, то циферки очень хорошие(конечно, они, не основной показатель),
но если по ним делать выводы, то сильно вы не газовали, не буксовали, а на светофорах аккуратно стартовали.
:)
По мне, так 50 т.км. это предел для жижы в варике.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Nikolaich и 18 гостей